Елена Фролова
Урок русского языка. 1 класс Устная и письменная речь. Предложение.
▼ Скачать + Заказать документы
чтобы настроиться на хорошую работу, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.
У вас на столах есть оценочные лисы, вы будите оценивать свою работу в течение урока, чтобы оценки были хорошими нужно стараться работать на уроке и быть внимательными.
Подготовка рабочих мест
Игра-шутка «Сколько одинаковых слов?»
На слайде вы видите строки из стихотворения Е. Руженцева:
ПриПрибежали в городЛьвов
Двадцать пять веселых львов.
Какие слова звучат одинаково, а пишутся по- разному. Почему?
Слайд №1
Публикация «Урок русского языка, 1 класс Устная и письменная речь, Предложение,» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Это имя собственное-название города и имя нарицательное- название животного.
Постанка учебной задачи
Обратная связь (линии взаимодействия) :
1. Игра «Кто больше назовет действий»
Я показываю человека определенной профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии. Учитель, писатель, врач.
Какие общие действия характерны людям этих профессий?
Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?
Прочитайте название темы урока на с. 35
Читая и рассуждая, мы постараемся ответить на эти вопросы.
Прочитайте задание №49 с. 35 Назовите действия, которые выполняют люди на картинках. Посоветуйтесь в парах и закончите начатые предложения используя слова-помощники в рамке. Какой речью вы пользовались при обсуждении задания?
Запишите предложения в тетрадь. Какой речью вы будите пользоваться? Какие предложения у вас получились? Слайд №2
Как при записи вы показали «опасные места» начала и конца предложения?
Ответьте на вопрос Антона в задании №49.
Чтобы правильно ответь на вопрос мальчика, найдите родственные слова на слайде.
Какая часть доказывает, что это слова из одной семьи?
Давайте познакомимся с важными сведениями на с. 36.
Узнали ли вы что-то новое или повторили известное?
С помощью чего мы выражаем в речи свои мысли? Что такое пауза в речи? С помощью чего мы выражаем свои мысли на письме? В их профессиях главное место отводится речь- они или говорят. Или пишут.
Ответы детей.
Знакомятся с темой урока.
Работают в парах. Отвечают на вопросы.
Записывают предложения.
Проверяют на слайде. Оценивают работу в оценочных листах.
Ребята разговаривают.
Учитель говорит, ученики слушают.
Школьники читают.
Девочка пишет.
Начало предложения пишется с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.
Наблюдение над однокоренными словами, называют их, приводят свои примеры. (работа в парах)
Письмо, писать, письменная
Уста, устная
Делают вывод, отвечая на вопрос учебника.
Самостоятельно читают информацию. Отвечают на вопросы.
Динамическая пауза
(здоровьесберегащие технологии)
Способы организации переключения внимания уч-ся
Проведение упражнений на снятие мышечного напряжения Поют и выполняют движения.
Давайте с вами, потопаем ногами,
Похлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший! (2 раза) Личностные: понимание важности сохранения своего здоровья.
Обратная связь (линии взаимодействия) :
проверка по слайду и с помощью сигнальных действий.
Как вы думаете все ли мы знаем о предложениях? В чем вы еще хотели бы потренироваться?
Предлагаю вам поработать в группах.
Найдите в тексте границы мыслей, прочитайте текст, делая паузы. Исправьте ошибки, помня о правилах оформления начала и конца предложений.
Текст
Аркадий Гайдар- писатель. Он написал много интересных книг для детей. В одной он написал о двух мальчиках. Их звали Чук и Гек. Мальчики были братья. Они любили озорничать. С ними происходили разные истории.
Слайд №3
Перечитаем текст, проверим верно ли выполнили задание.
Спишите выделенные предложения, показывайте начало и конец каждого. По какой памятки будите действовать?
Назовите имена собственные, которые вам встретились.
Назовите слова, которые вы обозначили н. у.
Какие слова «помощники» подчеркнули?
Что просит вас уточнить Антон? Какую информацию он стремиться хорошо запомнить?
Хотите дать Антону полный ответ, тогда прочитайте информацию в рамке «Сообщаем важные сведения» с. 38.
Какая интонация («работа голоса») в устной речи соответствует знаку «точка» на письме?
Узнать какие бывают предложения. Как правильно оформлять предложения на письме, чтобы не допускать ошибок.
Работа в группах на карточках.
I ряд работает с первой частью текста, а II ряд – со второй частью текста,IIIряд-с последней частью.
Проверяют, оценивают работу в оценочных листах.
Памятка №1 с. 183
Аркадий Гайдар, Чук, Гек
Называют слова «названия» «указатели» «помощники»
Делают вывод, отвечают на вопросы.
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков
(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)
Методы обучения: словесные, наглядные, практические; частично-поисковые; использование технических средств.
Приё мы обучения: текст учебника; ИКТ; наглядность.
Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); коллективная.
Использование педагогических технологий: технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе, информационно-коммуникативные
технологии: компьютерные презентации, технология учебного диалога, технология уровневой дифференциации.
Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой или умственной форме, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом, понимать информацию представленную в различных формах : изобразительной, схематичной, переводить её в словесную форму; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач.
Обратная связь (линии взаимодействия) : проверка с помощью учебного диалога.
Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?
Предлагаю вам поработать в парах по рядам.
Наш любознательный мальчик Антон просит вас помочь ему ответить на вопрос на с. 40.
Как будите действовать?
Оцените свою работу в оценочных листах.
Читают вопрос.
Составляют план действий.
1. Прочитать загадку.
2. Определить кол-во предложений в загадке.
3. Соотнести загадку и схему.
4. Ответить на вопрос Антона.
Оценивают работу.
Динамическая пауза (здоровьесберегащие технологии)
Способы организации переключения внимания уч-ся
Офтальмотренажёра «Чебурашка»
Следят глазами за героями. Личностные: понимание важности сохранения своего здоровья.
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические; частично-поисковые; использование технических средств.
Приё мы обучения: ИКТ; наглядность.
Формы обучения: коллективная.
Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные
технологии: компьютерные презентации, технология учебного диалога, технология уровневой дифференциации.
Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.
Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом; строить несложные рассуждения.
Обратная связь (линии взаимодействия) : проверка по слайду
Что повторяли на уроке?
Какими новыми сведениями пополнили свои знания?
Какие виды речи известны?
Как определить на письме начало строки в стихотворении?
Что важно запомнить о предложении?
Узнали ли вы что-то новое или повторили, уточнили то, что было уже знакомо?
Какие правила вы учились соблюдать?
Отвечают на вопросы.
Рефлексия
(подведение итога совместной и
индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности) Создание ситуации успеха
Рефлексивные действия:
- оценивать свою готовность;
- обнаруживать незнание;
- находить причины затруднения. Регулятивные: оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.
Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в словесной форме.
Познавательные: делать выводы, формулировать их.
- Оценить свою работу на уроке, вам поможет колобок.
Колобок весело улыбается – узнали много полезного, довольны работой на уроке.
Колобок грустный – ничего не узнали, это вам не нужно.
- А теперь продолжите фразу:
«Я расскажу дома …»
Дети дорисовывают колобка в оценочных листах.
- Продолжают фразу:
«Я расскажу дома …»