Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в направлении нравственно-патриотического воспитания обучающихся. Кубик Блума»

Коноплева Ольга
Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в направлении нравственно-патриотического воспитания обучающихся. Кубик Блума»

Игровые технологии в направлении нравственно-патриотического воспитания обучающихся. Кубик Блума

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Никольска

Мастер-класс для педагогов

«Игровые технологии в направлении нравственно-патриотического воспитания обучающихся»

Подготовила:

Учитель начальных классов

Коноплева О. А.

высшая квалификационная категория

г. Никольск

2023 год

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игровые технологии в направлении нравственно-патриотического воспитания обучающихся, Кубик Блума“» размещена в разделах

Цель: повысить компетентность педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания обучающихся.

Задачи:

1. Обогатить педагогические умения по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Вызвать интерес к России, к малой Родине её достопримечательностям.

3. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

Оборудование: на восемь участников мастер – класса : кубики, маркеры, скотч, клей, картинки, ножницы.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада Вас приветствовать. Вашему вниманию представляется мастер-класс тему «Игровые технологии в направлении нравственно-патриотическом воспитании обучающихся» Уважаемые коллеги, все мы очень разные, неповторимые, но есть, то, что нас объединяет. Как вы думаете, что это? (Мы живем в России - мы россияне).

Правильно, нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.

Как вы думаете, с чего начинается родина? (ответы педагогов)

У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для меня Родина - это дом моих родителей, построенный своими руками. Это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.

Уважаемые коллеги, мы не случайно поговорим о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у школьников ценностного отношения к родине.

ФИЛЬМ для просмотра

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры… Ни для кого не секрет, что важное место в воспитании и развитии обучающихся имеет игра. В своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития. Сегодня я хочу вам показать подход к реализации темы нравственно - патриотического воспитания школьников посредством инновационных игр - игрового трансформируемого куба.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам окунуться в мир игры. Перед вами трансформируемый куб (состоит из 8 кубиков). "Кубик Блума" - один из популярных практических приемов, развивающий критическое мышление детей. Давайте разберемся как его использовать и как сделать (шаблоны для распечатки вы найдете внизу страницы).

Разработал метод Бенджамин Блум - американский ученый и психолог - педагог. Он считал, что школа должна научить ребенка решать проблемы, с которыми придется сталкиваться в жизни.

Польза метода Блума

Бенджамин Блум объединил основные образовательные цели в несколько групп:

• закрепление и анализ полученных знаний;

• эмоциональный отклик учащихся на полученные знания;

• использование полученных знаний на практике.

Этот метод обучает учеников решать проблемные вопросы самостоятельно, опираясь на уже полученные знания и умения, а также используя опыт, наблюдательность, логику и творческое мышление.

Как использовать кубик Блума

Для начала вам понадобится бумажный куб (еще лучше, если его сделать из плотного картона, на гранях которого написано:

• назови,

• почему,

• объясни,

• предложи,

• придумай,

• поделись.

Развертки "Кубика Блума" можно скачать внизу страницы в хорошем качестве.

Родитель или педагог формулирует тему и подбирает к каждому слову на кубике круг вопросов, который позволит детям повторить и закрепить изученный материал.

Взрослый подбрасывает кубик. Та грань, которая выпала, указывает на тип вопроса, который следует задать детям (то есть вопрос должен начинаться со слова на грани).

Альтернативный вариант - вопросы формулируют сами дети, а затем задают их своим друзьям (одноклассникам). Один из них отвечает на вопросы. Если ответ неполный, то друзья (одноклассники) могут дополнить его и скорректировать неточности.

Примечание. Каждый раз, когда вы бросаете кубик, вы привлекаете к обсуждению большее количество детей. Что это дает? Это повышает эффективность занятия и понимание темы, помогает выявить пробелы в знаниях. Кроме того, этот метод учит детей анализировать и интерпретировать информацию, строить гипотезы и отстаивать собственную точку зрения.

Кратко о типах вопросов "Кубика Блума"

Назови

Вопросы, направленные на воспроизведение знаний : ребенок называет предмет, явление, термин и т. д

Примеры.

• Назови географические объекты, вблизи которых произошла битва [официальное название].

• Назови ассоциацию, которую вызывает [название предмета или явления].

• Назови компоненты действия сложения.

• Назови главных героев романа "Война и мир".

Почему

Вопрос для формулирования причинно-следственных связей: ученик должен описать процессы, происходящие с определенным предметом или явлением. Это открытый вопрос, развивающий аналитическое мышление ребенка.

Примеры.

• Почему математику называют «царицей» наук?

• Почему вымерли динозавры?

• Почему критики назвали [название произведения] психологическим романом?

Объясни

Вопросы для уточнения, помогающие детям сфокусироваться на разных сторонах обсуждаемой темы. Обычно эти вопросы начинаются с фраз вроде «объясни свою точку зрения. ", "ты действительно считаешь, что.» или «ты уверен, что.».

Примеры.

• Объясни ценность [название открытия] для человечества.

• Объясни роль мягкого знака в словах.

• Объясни значение кислорода в жизни человека.

Предложи

Ученик предлагает свои идеи/варианты того, как можно использовать те или иные знания на практике, или ищет пути решения конкретных ситуаций.

Примеры.

• Предложи свои варианты использования таблицы умножения.

• Предложи, где могут понадобиться знания по грамматике [название языка]?

• Где и как понадобится таблица Д. Менделеева?

• Предложи, где и как можно применять знания по теории вероятности?

Придумай

Это творческие вопросы, содержащие элемент предположения и выдумки. Дети развивают стратегическое мышление (что будет, если., придумай, как.).

Примеры.

• Придумай, как будет выглядеть планета, если из нее исчезнут все источники пресной воды?

• Придумай, как изменится мир, если ученые изобретут формулу бессмертия?

• Придумай, как бы использовался [название закона] в наше время?

Поделись

Вопросы для анализа и оценки фактов/полученной информации. Каждый из вопросов обязательно должен апеллировать к эмоциям ребенка. Альтернативные варианты вопросов: что вы чувствуете, когда., почему вы выбрали.

Примеры.

• Какие эмоции у тебя вызывает музыка Бетховена?

• Поделись, почему из всех стихов Пушкина ты выбрал для изучения именно этот?

• Поделись своими впечатлениями от [название произведения].

Формулировку вопросов для младших школьников методисты советуют упростить:

• Опиши. Форма, цвет, имя и т. д.

• Сравни. Ребенок сравнивает предметы и явления с подобными, а затем указывает на сходства и различия.

• Проанализируй. Ученик или ученица может проанализировать, например, значение эпитетов и метафор в стихотворении.

• Примени. Например, учащиеся приводят возможные варианты использования воды в различных состояниях (жидком, твердом и газообразном).

• Оцени. Ребенок указывает на достоинства и недостатки предмета/явления.

• Ассоциации. Младшие школьники рассказывают, с чем у них ассоциируется предмет или явление.

Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Давайте на мгновение представим, что вот этот куб (показывает) означает маленького человека, который родился. В ходе нашей совместной деятельности мы наполним его теми качествами, которые определят богатый духовный мир человека, который любит свою родину, то есть мы создадим «Модель патриота своей Родины».

(Раздаю кубики участникам мастер- класса)

Уважаемые коллеги, перед нами стоит задача пробудить в ребенке - чувство любви к Родине. Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Я предлагаю вам ответить на вопрос:

1. «Что такое патриотизм?»

Ответы запишите на одной из сторон нашего куба и озвучьте их. (Ответы педагогов)

Правильно, великое чувство патриотизма начинается с самого простого: любви к родителям и своей семье, к своему дому, уважения к традициям наших предков, добра и милосердия, любви к месту, где родился - своей малой родине, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему.

Предлагаю вам продолжить наполнение «модели».

2. Давайте ответим на вопрос: «Что нам дает Родина?»

ответы запишите на второй стороне куба. Выскажите свое мнение. (Ответы педагогов)

Правильно, Родина нам даёт право на бесплатное образование, независимость, право на труд, право на отдых, право на свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать, право быть избранным, мир, работа конституции и т. д.

Вот мы с вами ответили для себя, что нам дает родина, но возникает вопрос, а что мы можем сделать для своей Родины?

3. Я предлагаю ответить на вопрос: «Что я сделал, хорошего для своего города», ответы прошу записать на третьей стороне куба.

(Был участником акции «Бессмертный полк», посадил дерево, участвовал в субботнике и т. д.). Ответ озвучьте. (Ответы педагогов)

Уважаемые участники, продолжая нашу встречу, я хочу предложить вам ассоциативную игру «Продолжи высказывание».

4. Перед вами ассоциативные картинки, я предлагаю вам продолжить высказывание «Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» выбрав одну из картинок. Приклейте ее на одну из сторон вашего куба. Обоснуйте ваш выбор. (Ответы педагогов)

Уважаемые коллеги, несомненно, сердцем России является Москва, но каждый ли из Вас был в Москве, каждый ли смог прогуляться по ее улицам? Думаю, что нет, тогда возникает вопрос, какой же город или посёлок является для нас родным и близким? (Ответы педагогов)

Уважаемые коллеги я уверена, что вы хорошо знаете свой посёлок, свой район, поэтому хочу предложить вам

5. Вспомнить и записать достопримечательности города Никольск (Памятник Неизвестному солдату, Вечный огонь, памятник воинам интернационалистам, погибшим в Афганистане, памятник Ленину,, Доска почёта и др.)

(Ответы педагогов)

Педагог : Молодцы, вот и получилась у нас светлая, с богатым внутренним миром, активная личность, которая знает и любит свою Родину.

Уважаемые коллеги, вот подходит к концу наша встреча, а у нас осталась пустая еще одна сторона куба. Предлагаю вам оценить работу, проделанную на мастер - классе и выбрать, как поступить с полученной информацией.

6. Перед вами картинки:

Чемодан - все пригодится

Мясорубка - переработаю информацию.

Корзина - выброшу в корзину.

Выберите одну и наклейте на оставшуюся сторону куба. (Ответы педагогов)

Педагог : Уважаемые коллеги, спасибо за работу, я хочу подарить вам созданную вами модель патриота своей Родины. Надеюсь, что работа в данном направлении будет продолжаться хотя бы для того чтобы заполнить оставшуюся «тайную сторону», которая осталась в самом сердце вашего куба. Удачи вам!

Спасибо за внимание!

Елена Исаенко

Притча «Россия — наша земля, которую Бог подарил богатырю Ивану!»

Это было давным- давно.

Ещё тогда когда Бог делил земли. Бог каждому народу наделял землю, кому большую, кому маленькую, теплую, уютную, красочную, по разному интересную и очень долгожданную.

Собралось много людей.

Трудился Бог долго, всем разделил земли и завещал людям жить на них радоваться и трудиться. Когда люди разошлись, Бог сел отдохнуть. К Богу подошёл Иван - здоровый, крепкий, русский богатырь. Он попросил Бога также наделить землю его народу. Рассказал, что он живёт большой дружной семьей, и люди тоже хотят, чтобы у них была своя земля. Они там будут жить дружно вместе, Ваня рассказал Богу, что у нас есть много друзей наших младших собачек и кошечек и о них нужно заботиться. Люди хотят жить в мире и согласии растить детей и радоваться жизни.

Бог подумал и сказал: Я же поделил и раздал все земли, ты, где так долго был? спросил Бог Ивана. Иван рассказал, что пока шел к Богу по дороге встретил медведя, которому была нужна помощь, потом помог Орлу потому, что никак не мог пройти мимо а потом быстро бежал чтобы успеть вовремя.

Бог задумался, Иван тоже опечалился, если бы он не задержался в пути, когда помогал в лесу животным, он бы вовремя поспел. И Бог сказал Ивану :

"Не печалься, Иван, у меня есть ещё земля я оставил ее для себя - это очень красивое местечко и моя,а теперь твоя земля плодородная, цветущая с красивыми садами, глубокими морями, прозрачными реками и озёрами, зелёными лесами и это все отдаю вам. Живите дружно, справедливо и будете самые счастливые. Вот так завещал Бог когда отдавал Ивану землю райскую которую оставил для себя. И окрестил ее землёй Русской!

Мы живём в самой лучшей, красивой на свете земле и называется она Россией. Мы чтим, соблюдаем заветы божьи, у нас много друзей среди животного мира, а Медведь стал символом силы и мужества. Наш Орёл символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Спасибо за занятие, мне б хотелось, чтобы вы оставили отзыв о нем в виде смс. Перед вами экран телефона,

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Центр нравственно-патриотического воспитания в средней группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в средней группе Нравственно-патриотический уголок. В настоящее время важным направлением в воспитании подрастающего поколения является нравственно-патриотическое.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Мастер-класс об изготовлении соломенных кукол в уголок нравственно-патриотического воспитания в детском садуМастер-класс об изготовлении соломенных кукол в уголок нравственно-патриотического воспитания в детском саду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в направлении нравственно-патриотического воспитания обучающихся. Кубик Блума»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 22:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в направлении нравственно-патриотического воспитания обучающихся. Кубик Блума»» (включая файлы) размещена пользователем Коноплева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД