Екатерина Романенко
Урок-игра «Поиск названного предмета, расположенного как в определенном привычном месте, так и в разных местах кабинета»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся с РАС
Цель: Активное участие в ситуации.
Задачи:
Образовательные: Формирование навыка, целенаправленного, осознанного, указательного жеста. Закрепление навыка нахождения заданного предмета.
Коррекционные: Коррекция зрительно-слухового восприятия. Закрепление понимания пассивного обиходных слов.
Воспитательные: Воспитание умения внимательно слушать педагога.
Словарь: дай, найди.
Оборудование: План-схема, Сюжетные и предметные картинки
Публикация «Урок-игра „Поиск названного предмета, расположенного как в определенном привычном месте, так и в разных местах кабинета“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Методы и приемы: игровой, наглядно-действенный, комментирование действий. Поощрение.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Здравствуй,!
Приветствие за руку.
Присаживайся за парту.
II. Дыхательная гимнастика : «Позвучи-пожужжи-подуй»
В, сложившейся, традиционной последовательности чередуем духовые игрушки Губную гармошку, «Жужжалку», Дудочку.
Моторные упражнения.
Массаж с применением Су-джок.
III.Введение в тему.
На столе стопкой несколько предметных картинок.
Логопед раскладывает картинки, в ряд перед учащимся, называя каждую (спит, утюг, гусь, дождь)
Рукой обучающегося указываем на каждую картинку, называя её. (3 повтора) Затем, педагог произносит: «Покажи, пилу». Ждем непродолжительное время, потом, рукой ученика показываем предметную картинку, опять, называя её, озвучивая. (такую манипуляцию проводим с каждой картинкой.)
Следующее действие. Закрепление выполнения действий.
Логопед: «Дай утюг» (допускается, после паузы, показывать необходимую картинку)
Ученик берёт рукой предметную картинку, даёт в руку учителю.
Логопед: «Спасибо!»
Данное действие отрабатывается с каждой картинкой.
IV. Интерактивная игра «Что звучит?»
Открывается игра на интерактивном оборудовании.
Ученик прослушивает 4 музыкальных инструмента, затем на слух определяет, по продемонстрированной озвучке, музыкальный инструмент. (допускается помощь)
Итог:
___, ты сегодня молодец! Все задания выполнил. Звучал, карточки показывал, музыкальные инструменты узнавал.
Даем жестовую оценку.