МААМ-картинки

Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи (6 фото)

Ирина Трофимова
Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи
▼ Скачать + Заказать документы

Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи

(развитие фонематического анализа, слоговой структуры слова, лексической стороны речи, грамматического строя речи, мышления, памяти, внимания)

Данное пособие каждый учитель-логопед может изготовить самостоятельно, приобретя в магазине канцелярских товаров так называемую «визитницу» (см. фото) и имея под рукой детские книжки с картинками, которые не жалко вырезать. Можно приступать к работе.

***

Публикация «Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи» размещена в разделах

Лучший вариант-это когда на одной стороне есть пять кармашков, но можно и четыре. Вырезаете картинки, наклеиваете их на кусочки картона и вставляете в кармашки, оставляя первый слева пустым. Группировать картинки надо так, чтобы по ним можно было задать максимальное количество вопросов.

Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи
Фото №1 фото и имея под рукой детские книжки с картинками которые не жалко вырезать Фото №2 Можно приступать к работе Фото №3 Публикация Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми имеющими нарушения речи размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Работа с Особыми детьми Фото №4 Вырезаете картинки наклеиваете их на кусочки картона и вставляете в кармашки оставляя первый слева пустым

Например, на одной страничке расположите картинки с изображением слона, вороны, лисы и белки. Для данного ряда картинок можно предложить ребенку много разных вопросов (в зависимости от возраста, темы занятия и т. д.) :

1. Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.

2. Каких еще диких животных знаешь?

3. Каких еще диких птиц знаешь?

4. Назови предметы, в названии которых есть звук С.

5. Назови предметы, в названии которых есть звук Л.

6. Назови предметы, в названии которых есть звук Р.

7. Назови слова, которые состоят из одного слога, из двух, из трех.

8. Какое слово самое длинное? (по количеству слогов)

9. Чем похожи и чем отличаются лиса и белка?

10. Слон какой? (большой, серый, сильный, ворона какая? (серая, крикливая, любопытная, и т. д.

11. Составь предложения с каждым из слов.

12. Игра «Кого нет?» (нет слона, нет вороны,). Аналогично - во множественном числе: нет слонов, нет ворн, …

13. Игра «У кого кто?» (у слона - слоненок)

14. Игра «Один - много» (слон - слоны)

15. Игра «Кто как голос подает?» (слон трубит)

16. Вспомни и расскажи сказку про Лису.

Вопросы, которые учитель-логопед предполагает задать по данной серии картинок, можно напечатать и вложить в пустой первый кармашек.

Фото №5 Группировать картинки надо так чтобы по ним можно было задать максимальное количество вопросов

Пособие интересно тем, что вопросы можно подобрать разные, и ребенок не будет утомляться однообразием работы…

Таким образом, при минимальных затратах у вас получится многофункциональное пособие для работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Желаю успеха!

Учитель-логопед Трофимова И. А.

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
Автор публикации:
Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 17:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД