Ирина Трофимова
Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи
▼ Скачать + Заказать документы
Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи
(развитие фонематического анализа, слоговой структуры слова, лексической стороны речи, грамматического строя речи, мышления, памяти, внимания)
Данное пособие каждый учитель-логопед может изготовить самостоятельно, приобретя в магазине канцелярских товаров так называемую «визитницу» (см. фото) и имея под рукой детские книжки с картинками, которые не жалко вырезать. Можно приступать к работе.
***
Публикация «Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Лучший вариант-это когда на одной стороне есть пять кармашков, но можно и четыре. Вырезаете картинки, наклеиваете их на кусочки картона и вставляете в кармашки, оставляя первый слева пустым. Группировать картинки надо так, чтобы по ним можно было задать максимальное количество вопросов.
Например, на одной страничке расположите картинки с изображением слона, вороны, лисы и белки. Для данного ряда картинок можно предложить ребенку много разных вопросов (в зависимости от возраста, темы занятия и т. д.) :
1. Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.
2. Каких еще диких животных знаешь?
3. Каких еще диких птиц знаешь?
4. Назови предметы, в названии которых есть звук С.
5. Назови предметы, в названии которых есть звук Л.
6. Назови предметы, в названии которых есть звук Р.
7. Назови слова, которые состоят из одного слога, из двух, из трех.
8. Какое слово самое длинное? (по количеству слогов)
9. Чем похожи и чем отличаются лиса и белка?
10. Слон какой? (большой, серый, сильный, ворона какая? (серая, крикливая, любопытная, и т. д.
11. Составь предложения с каждым из слов.
12. Игра «Кого нет?» (нет слона, нет вороны,). Аналогично - во множественном числе: нет слонов, нет ворн, …
13. Игра «У кого кто?» (у слона - слоненок)
14. Игра «Один - много» (слон - слоны)
15. Игра «Кто как голос подает?» (слон трубит)
16. Вспомни и расскажи сказку про Лису.
Вопросы, которые учитель-логопед предполагает задать по данной серии картинок, можно напечатать и вложить в пустой первый кармашек.
Пособие интересно тем, что вопросы можно подобрать разные, и ребенок не будет утомляться однообразием работы…
Таким образом, при минимальных затратах у вас получится многофункциональное пособие для работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Желаю успеха!
Учитель-логопед Трофимова И. А.