Приложение МААМ

Эссе «Улучшение организации игровой деятельности в детском саду»

Ольга Фомичева
Эссе «Улучшение организации игровой деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра, как ведущий вид деятельности в детском саду, занимает основную часть времени детей и направляется и должен направляться воспитателями. Однако, до какой степени должно быть участие старших в детских играх и в чем оно должно заключаться? По моим наблюдениям в настоящее время воспитатели занимают две позиции в играх: они либо организуют игру и занимают позицию стороннего наблюдателя, либо участвуют в игре наравне с детьми, активно выполняя одну из ролей.

Публикация «Эссе „Улучшение организации игровой деятельности в детском саду“» размещена в разделах

Обе эти позиции имеют свои преимущества и недостатки. С одной стороны, в первом случае воспитатель видит всех детей, независимо от того, игрой какой группы он руководит, тогда как во втором случае, заигравшись с детьми, ему тяжело контролировать других детей и следить за ходом их игры. С другой стороны, первая позиция начисто лишает детей творческого подхода и самостоятельности в осуществлении игры, а вторая не подходит детям – эгоистам, которые и так играют по своим правилам, также она стирает грань между взрослым и ребенком, что хорошо не всегда и не для каждого ребенка. Кроме того, если игра осуществляется в одной группе, остальные находятся без внимания воспитателя. В обоих случаях важно организовывать игру, в которую были бы вовлечены все дети в группе, но это трудно осуществить по многим причинам.

Оптимальным решением было бы сократить количество детей в группе до 12-15 человек, принимая во внимание, что полная заполняемость группы из-за различных заболеваний происходит редко. Это позволило бы воспитателю более эффективно удовлетворять потребности каждого ребенка во время игры. Тем не менее, в условиях российской действительности это затруднительно, поэтому я предлагаю несколько вариантов для улучшения игровой ситуации в детском саду.

В первую очередь, роль воспитателя в игре не должна ограничиваться одним из двух ранее упомянутых подходов. Он должен уметь сочетать их как в разные временные промежутки, так и одновременно. Например, играя роль регулирующего на улице в игре с мальчиками, воспитатель может периодически давать советы девочкам по разнообразию игры на кухне, комментируя происходящее: «Ой, что это у вас на плите кипит, не сбежит ли картошка?» и тому подобное. При смене игры воспитатель также должен менять свои позиции в этих группах, если они сохраняются.

Во-вторых, было бы неплохо через какой-то отрезок времени (в зависимости от возрастных особенностей детей, скажем через каждые 20 минут для детей организовывать совместное времяпровождение, прерывая игры в группах, успокаивая гиперактивых детей, объединяя детей общей деятельностью. Эта деятельности не должна быть долгой, допустим 5 минут, которые можно заполнить общей подвижной игрой, чтением книги, наблюдением за погодой на улице.

Большую помощь воспитателю здесь могут оказать аудиокниги. Дети с интересом слушаю магнитофонную запись или диск, что имеет, с нашей точки зрения, два огромных преимущества: у воспитателя появляется свободная минутка для своих дел, а у детей активно развивается воображение, поскольку в отличие от просмотра мультфильмов и чтения книг с картинками в этом случае дети представляют то, что слышат, сами и каждый по-своему.

Также хотелось бы отметить, что прогулки на улице тоже должны быть наполнены игровой деятельностью. Естественно, детям нужно давать самостоятельность и свободное время для организации своих игр, но для улучшения дисциплины в группе, для создания у детей чувства причастности к данному сообществу, один-два раза за прогулку можно вовлечь их в общую совместную игру. Тогда и в случае с дидактическими играми дети будут легче организовываться и лучше контактировать друг с другом, нежели тогда, когда они привыкнут играть в одно и то же и в одних и тех же группах.

К сожалению, реальность такова, что не так много воспитателей сейчас работает в детских садах по призванию. Поэтому ещё одним способом улучшить ситуацию с игрой является банальное повышение зарплат воспитателям и соответственно повышение их мотивации к знакомству с различной методической литературой по этому вопросу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулкеРазвивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулке Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила.

Игровой уголок «Парикмахерская» в детском садуИгровой уголок «Парикмахерская» в детском саду Ко дню сюжетно – ролевой игры на МААМ. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Улучшение организации игровой деятельности в детском саду»
Опубликовано: 31 августа 2024 в 15:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Улучшение организации игровой деятельности в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фомичева (УИ 4610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД