Получи документы

Консультация «Укрепляем здоровье играя»

Ирина Васильевна Надейкина
Консультация «Укрепляем здоровье играя»
▼ Скачать +Заказ

Самой важной задачей любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Утренняя гимнастика направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в тоже время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. В процессе утренней гимнастики решаются в той или иной степени и другие задачи физического (формирование правильной осанки, развитие физических качеств, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Публикация «Консультация „Укрепляем здоровье играя“» размещена в разделах

Всем известно, что дети раннего возраста любят играть всегда и везде. Поэтому для самых маленьких ребят в нашем детском саду разработаны комплексы утренней гимнастики в разнообразных формах, с учётом возрастных и функциональных возможностей детей, включающие в себя упражнения для всех крупных групп мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног, которые чередуются. Принимая во внимание психофизиологические особенности детей раннего возраста, утренняя гимнастика проводится в умеренном темпе, дыхание у детей произвольное.

Утренняя гимнастика на основе хороводной игры. Гимнастика проводится под пение воспитателя, все движения выполняются в соответствии с текстом песни. При составлении подобных комплексов необходим творческий подход воспитателей, так как для соблюдения дозировки и разнообразия необходимых движений, возможно, понадобится добавить куплет или даже несколько.

На наш взгляд, эта форма наиболее уместна в период адаптации малышей.

Комплекс № 1

1. Вводная часть

Заинька вокруг сада, Ходьба по кругу за воспитателем

Серенький вокруг сада, 10 секунд.

Вот как, вот как вокруг сада.

Вот как, вот как вокруг сада.

Заинька, убегай, Бег по кругу за воспитателем

Серенький, убегай, 10 секунд.

Вот как, вот как убегай.

Вот как, вот как убегай.

Заинька вокруг сада, Ходьба по кругу за воспитателем

Серенький вокруг сада, 10 секунд.

Вот как, вот как вокруг сада.

Вот как, вот как вокруг сада.

2. Основная часть

Заинька, бей в ладоши, Руки поднимаем через стороны вверх,

Серенький, бей в ладоши. хлопок над головой 4 раза.

Вот как, вот как бей в ладоши.

Вот как, вот как бей в ладоши.

Заинька, наклонись, Наклоны туловища вперед, руки на

Серенький, наклонись. поясе 4 раза.

Вот как, вот как наклонись.

Вот как, вот как наклонись.

Заинька, поскачи, Прыжки на месте на двух ногах

Серенький, поскачи. 4 раза.

Вот как, вот как поскачи.

Вот как, вот как поскачи.

Заинька, попляши, Поочередно выставлять ноги на пятку

Серенький, попляши. перед собой 4 раза.

Вот как, вот как попляши.

Вот как, вот как попляши.

3. Заключительная часть

Заинька вокруг сада, Ходьба по кругу за воспитателем

Серенький вокруг сада, 10 секунд.

Вот как, вот как вокруг сада.

Вот как, вот как вокруг сада.

Заинька, убегай, Бег по кругу за воспитателем

Серенький, убегай, 10 секунд.

Вот как, вот как убегай.

Вот как, вот как убегай.

Заинька вокруг сада, Ходьба по кругу за воспитателем

Серенький вокруг сада, 10 секунд.

Вот как, вот как вокруг сада.

Вот как, вот как вокруг сада.

Утренняя гимнастика на основе подвижных игр. При составлении комплексов данного вида важно учесть разнообразие движений и дозировку, соответствующую возрасту детей. В первую очередь подбираются игры на развитие и совершенствование физических навыков, далее игры активизирующие внимание и повышающие эмоциональное состояние и конечно же игры, способствующие развитию физических качеств ребят.

Комплекс № 2

1. Вводная часть

П/и «Поезд». Воспитатель читает стихотворение и ведет детей за собой, дети держатся за одежду впереди идущего.

Деток поезд наш везет Ходьба 10 секунд.

В лес и на полянку.

Будут детки там гулять,

Повстречают зайку.

Едем, едем мы быстрей, Бег 10 секунд.

Не боимся мы зверей.

Поезд едет все быстрей.

Паровоз идет по-тише, Ходьба 10 секунд.

Остановка, значит, ближе.

Ду-ду-ду, стоп!

2. Основная часть

-П/и «Птички в гнездышках». С одной стороны группы выложены обручи по количеству детей. По сигналу воспитателя птички вылетают из гнездышек, бегают врассыпную по группе. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце группы: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – клюют корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и присаживаются в гнёздышке. Занимать свободный обруч. Игра повторяется 2-3 раза.

- П/и «Котята». Воспитатель предлагает детям стать на четвереньки и ползать по ковру – показать, как котята ползают, мяукают. Игра длится 1 мин.

- П/и «Догони бабочку». Дети стоят на одной стороне группы. «Поймайте бабочку», - говорит воспитатель, держа игрушку на руке, и бежит к противоположной стороне. Когда дети подбегают, воспитатель предлагает дотянуться до бабочки. Во время махов руки в локтях не сгибать. Во время бега не мешать друг -другу, использовать всю площадь группы. Воспитатель не должен быстро бежать и поднимать бабочку высоко, детям интересно поймать взрослого.

3. Заключительная часть

П/и «Поезд». Воспитатель читает стихотворение и ведёт за собой детей.

Вот поезд наш едет, Ходьба 20 секунд

Колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Пыхтит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повёз.

Снова к нам в детский сад

Ребят он привёз.

Утренняя гимнастика «Полоса препятствий». В группе заранее подготавливаются безопасные импровизированные спортивные снаряды: маты с разметкой для прыжков; мягкие модули для перелезания; линолеумные дорожки с разнообразными метками для ходьбы; дуги для подлезания; канаты для упражнения в равновесии; подвешенные игрушки или колокольчики для подпрыгивания; кубики для перешагивания; корзины с мячами для сбора, забрасывания и т. д.

Комплекс № 3

1. Вводная часть

На полу разложены препятствия для перешагивания (высота 5-10 см от пола, 6-8 шт, воротики для подлезания (2-3 шт), ребристая доска. Следить за дыханием, осанкой детей. Стараться держать равновесие. Ходьба с перешагиванием препятствий, подлезание.

2. Основная часть

-Подвешенные игрушки, побуждать детей тянуться к игрушке потягиваясь, поднимая руки вверх, подпрыгивая.

-Рассыпать на ковре мячи, брать мячи по одному, стараться забросить мяч в корзину. (Наклоны, приседания, бросание)

-Мягкие брёвна (2 шт, (Перелезание, продвижение по бревну, стараться держать равновесие, сидя на нём верхом)

Утренняя гимнастика в игровой форме. Данный вид гимнастики основан на традиционной структуре, но при такой форме организации все упражнения подчинены одной игровой тематике. Например, комплекс «Воробушки», вводная и заключительная части проводятся под стихотворение «Жил на свете воробей», основная часть состоит из игровых упражнений «Птички машут крыльями»- для плечевого пояса, «Птички клюют зёрнышки» - приседания, и т. д.

Комплекс № 4 «Зайчик»

1. Вводная часть.

Организационный момент. Приходит в гости зайчик.

Ходьба, ходьба на носках с чередованием с обычной ходьбой, ходьба с высоким подниманием бедер, как «лошадки», (руки на поясе, бег, бег змейкой, спокойная ходьба.

Упражнение на дыхание «Сдуем снежинку»

Цель: Продолжать учить детей вдыхать носом и плавно выдыхать.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. «У зайчика длинные ушки»- поднимание рук к голове.

И. п. - ноги вместе, руки опущены вниз.

1- подняли руки вверх – показали, какие длинные ушки у зайчика.

2-опустили руки вниз. (Повторить 4-5 раз).

2. «Зайчик ищет лису» - повороты в стороны.

И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-поворот влево. 3. поворот вправо.

2.-встали прямо. 4. встали прямо. (Повторить 4 -5 раз).

3. «Зайчик прячется от лисы» - приседание.

И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1 – присели, руками закрыли лицо. (Спрятались)

2.-встали. (Повторить 3-4раза).

4. «Зайчик радуется, что убежал от лисы»

И. п. - ноги вместе, руки согнуты в локтях («как лапки у зайчика»)

Прыжки – чередуя с ходьбой.

3. Заключительная часть.

Спокойная игра : «Зайка серый умывается»

Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети «умываются»)

Вымыл носик.

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок - поскок!

Скок - поскок!

Воспитатель: «К кому в гости скачешь, зайка?»

(Ребенок выбирает другого ребенка, игра повторяется 2раза).

В этом возрасте у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен, не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.

Для создания у ребят положительного отношения к занятиям физкультурой гимнастика проводится в игровой форме: дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы (часы, мыльный пузырь и т. д.).

Желательно дать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха.

Перед тем как познакомить детей с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, взрослый может прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с детьми потешку и т. д.

Длительность утренней гимнастики — 4—5 минут.

Продолжительность бега — 10 секунд 1 раза.

Ходьба – 2- вида по 10 сек.

Комплексы состоят из 3-4 упражнений.

Упражнения повторяются 3 раза.

Показывайте упражнения в медленном темпе, с показом сочетается словесное объяснение. По мере усвоения детьми упражнений темп и амплитуда нарастают. Выполняйте с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений.

Публикации по теме:

Интегрированный подход в физическом воспитании детей старшей группы посредством музыкального сопровождения Одна из особенностей музыки — воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребенок сосредоточивается,.

Статья «Значение утренней гимнастики для дошкольников» С каждым годом экологическая ситуация в стране становится всё хуже, в результате чего рост детских болезней растёт. Необходимо с раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Укрепляем здоровье играя»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 20:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Укрепляем здоровье играя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильевна Надейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД