Жарикова Галина
Укрепляем здоровье дошкольника с помощью здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Праздникотерапия. Само слово праздник звучит ярко и многообещающе! Здесь очень важно настроить детей эмоционально, увлечь за собой в мир музыки и сказки. Праздник – это всплеск положительных эмоций, а эмоциональный фактор – единственное средство развить ум ребёнка, обучить его и сохранить детство. Мне невозможно сейчас перечислить все утренники и развлечения, которые прошли за годы моей работы. Но могу сказать с абсолютной уверенностью, что ни один ребёнок не ушёл с праздника с плохим настроением, а к его завершению дети получают большой заряд энергии и желание оставаться на нём подольше.
Публикация «Укрепляем здоровье дошкольника с помощью здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
Мне очень хотелось бы, чтобы всё время пребывания каждого ребёнка в детском саду для него становилось праздником. Следуя этому заключению, предлагаю всем педагогам использовать в своей работе улыбкотерапию.
Ведь здоровье детей станет крепче и от улыбки педагога, который находится рядом с ним, потому что в улыбающемся человеке ребёнок видит друга, и процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у него появляется ответная улыбка, которая так поднимает всем настроение!
Сказкотерапия. Сказка – любимый жанр детей. Велико значение сказки для поддержания душевного мира детей. Сказка открывает ребёнку перспективы собственного роста, дарит надежду и мечту. Я стараюсь как можно чаще включать сказки в содержание сценариев утренников, да и на обычные занятия – это либо кукольная постановка, показ взрослыми сказки или детьми.
Проводится большая предварительная работа – беседы, рассказы о происхождении тетра, о правилах поведения в нём, об актёрской игре, костюмах артистов.
Все наши представления, я считаю, проходят на должном уровне. Дети после просмотров получают положительный заряд энергии и эмоций. А с каким воодушевлением потом рассказывают родителям об увиденном!
Для детей театр – это игра, для их родителей праздник, для педагогов – работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр смог стать игрой и праздником.
Использование театрализованной деятельности детей в музыкальном воспитании считаю обязательной и актуальной на современном этапе. Педагогика из «дидактической становится развивающей», а значит использование элементов театрализации, импровизации в процессе обучения и воспитания детей становится всё более заметным, являясь одним из перспективных направлений педагогической мысли.
В условиях введения ФГОС ДО театрализованная деятельность, на мой взгляд, является одним из главных звеньев в интегрированном подходе к воспитанию дошкольника. Совместная работа музыкального руководителя, воспитателей, педагога изо, учителя-логопеда и, конечно же, родителей позволит нашим детям познакомиться с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, научит детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения, выражать свои эмоции, чувства, желания и взгляды.
Музыкотерапия. Гармоничная музыка – лучший психотерапевт. Уже давно не секрет, что использование классической музыки с дошкольниками имеет большой терапевтический эффект. Я рекомендую родителям использовать классическую музыку в целях музыкальной терапии. Для того, чтобы музыка подействовала на детей наилучшим образам, их необходимо настроить. Настройка заключается в том, что надо сесть в удобной позе и сосредоточиться на звуках музыки. Активные формы восприятия музыки с просмотром репродукций и стихотворной формой положительно влияют на психоэмоциональное состояние. Музыка оказывает успокаивающее воздействие на гиперактивных детей. Надо заметить, что замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными, у них развиваются навыки взаимодействия с другими детьми. Развивается речевая и сенсомоторная функция.