Папки-передвижки

Конспект НОД «Угощения Наровавы»

Иркям Казакова
Конспект НОД «Угощения Наровавы»
▼ Скачать +Заказ

Образовательные области по ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цели:

Познакомить детей с персонажами мордовской мифологии

Наровавой, Куйгорожем, а так же названиями диких животных на мордовском языке;

Расширить и систематизировать представления детей об овощах и фруктах;

Закрепить порядковый счет в пределах «5» на русском и мокшанском языках.

Задачи:

Обучающие:

уточнить и закрепить знания детей о фруктах, овощах;

Публикация «Конспект НОД „Угощения Наровавы“» размещена в разделах

учить детей говорить отдельные слова, фразы на мордовском языке;

учить воспринимать и понимать мордовскую речь.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к мордовскому языку;

воспитывать бережное отношение к животным и природе;

воспитывать любовь к мордовской литературе и фольклору.

Развивающие:

развивать у детей умственную активность;

развивать интерес к национальной культуре;

развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа:

Чтение мордовских сказок, прибауток, скороговорок, потешек о животных;

Слушание национальной мордовской музыки, наигрышей, колыбельных песен, звуков леса: пение птиц, шелест листвы;

Отгадывание загадок о природе, животных и птицах, временах года, овощах, фруктах;

Беседа о фруктах и овощах с использованием иллюстраций;

Просмотр мокшанской сказки «Куйгорож»

Материалы и оборудование:

Атрибуты для украшения группы;

Муляжи овощей и фруктов;

Корзина, поднос, 2 кастрюли;

Фонограмма «Огородная-хороводная»;

Картинки для игры «Сложи картинку».

Содержание НООД:

Воспитатель с детьми входит в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Воспитатель и дети: Шумбратада, кельгома инжихть! (Здравствуйте, гости дорогие)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то к нам сюда спешит.

Звучит фонограмма «Огородная-хороводная».

(Входит Наровава с корзиной овощей)

Норовава: Шумбратада, кельгома инжихть! (Здравствуйте, гости дорогие) Я – Наровава, богиня урожая. Без меня ничего не растет в полях, садах и огородах.

Дети: Шумбратада, Наровава! (Здравствуйте, Наровава)

Наровава :

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Ребята, я принесла много вкусных и полезных лакомств. Если вы отгадаете мои загадки, то узнаете, что лежит в моей корзине.

Загадки:

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

2. Он никогда и никого не обижал на свете.

Что же плачут от него и взрослые и дети? (лук)

3. Летом в огороде-свежий и зелёный.

А зимою в бочке-крепкий и солёный. (огурец)

4. В огороде вырастаю,а когда я созреваю,

Варят из меня томат,в щи кладут и так едят! (помидор)

(По мере отгадывания загадок, Норовава вынимает из корзины «отгадки» и складывает на стол)

Наровава : Ребята, назовите одним словом наши «отгадки»

Дети: Овощи

Наровава : Сколько здесь овощей?

Дети: Пять!

Наровава : Давайте вместе посчитаем на мокшанском. (Считает вместе с детьми до 5) Фкя (Один, Кафта (два, Колма (три, Ниле (четыре, Вете (Пять)

Наровава : А где растут овощи?

Дети: В огороде.

Наровава : Молодцы, ребята! Я вижу загадки вы умеете отгадывать, а загадывать умеете?

Дети: Умеем!

1. Круглое,румяное,я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки! (яблоко)

2. Яркий,сладкий, налитой. Весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики, а из далёкой Африки! (апельсин)

3. Ты на лампочку похожа,но не светишь ты прохожим!

Щедро всех ты угощаешь, в сад фруктовый приглашаешь. (груша)

Дети: А это тебе Норовава, подарок!

Наровава : Спасибо, ребята! Ребята, а как назвать одним словом то,чем вы мне угостили?

Дети: Фрукты.

Наровава : Где растут фрукты?

Дети: В саду.

Наровава : Ребята,а что можно приготовить из овощей и фруктов?

Дети: Супы, компоты, варенья, салаты.

(Стук в дверь, появляется Куйгорож)

Наровава : Шумбратада, Куйгорож!

Куйгорож: Шумбратада, Норовава! Шумбратада, шабане!

Наровава : Будешь нашим гостем, Куйгорож! А гостей, ребята, надо угощать. Давайте нашему гостю сварим суп - из чего? (овощей).И компот-из чего? (из фруктов)

Ох, ребята, а ведь я и овощи и фрукты положила на один поднос! Как их теперь разделить? Помогите мне, пожалуйста! Давайте разделимся на 2 команды.

Игра «Угощенье для гостей»

Первая команда – УР (Белки) будет варить суп, поэтому на подносе для супа будет отбирать овощи.

Вторая команда – НУМОЛ (Зайчики,будет варить компот, поэтому на подносе будет отбирать фрукты.

На команды рассчитайся!

А чтобы компот у зайчиков получился сладким, а у белочек –суп наваристым, вспомним правила приготовления:

«Пальчиковая гимнастика»

Будем мы варить компот

Фруктов надо много-вот!

Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок, Слив положим и сахарный песок.

Варим,варим мы компот. Угостим честной народ!

Наровава : Ну, а теперь, мы вспомнили правила приготовления и приступим.

(Дети по очереди подходят к столам и раскладывают по кастрюлям овощи и фрукты)

Наровава : Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! Вкусные угощенья у вас получились.

Куйгорож: Ребята, я принес вам картинки с осенними дарами, а картинки эти наш знакомый ветерок – проказник нечаянно порвал. Сложите их из частей в целую картинку.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Куйгорож: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.

Наровава : Ой, какие молодцы! А вы знаете, что фрукты и овощи очень полезны! Поэтому в детском саду вам готовят разнообразные блюда из овощей и фруктов. А сейчас я вам открою секрет – в варёных овощах и фруктах очень много витаминов, а ещё больше их в сырых! Поэтому я приготовила для вас подарок.

(Достает корзину с яблоками)

Наровава : Но, прежде, чем вы их станете есть, необходимо их помыть водой. Приглашаю всех гостей к столу! А нам с Куйгорожем пора идти к другим детям! Наемозонк, шабат! (До свидания, дети).

Куйгорож: Наемозонк, шабат! (До свидания, дети).

Дети: Наемозонк, Наровава, наемозонк, Куйгорож!

Дети прощаются с Наровавой и Куйгорожем. Делимся впечатлениями, вспоминаем, что запомнилось, что понравилось. Воспитатель благодарит детей за помощь.

Список использованных источников:

Программа и методические рекомендации по обучению детей мордовским / мокша, эрьзя/ языкам в дошкольных образовательных учреждениях / МО Республики Мордовия, МРИПКРО, А. И. Исайкина/- Саранск, 1997.- 75с.

Мордовские народные игры. Методические рекомендации для воспитателей детских дошкольных учреждений. / МО МССР, МРИПКРО, А. И. Исайкина/, С., 1993, - 38 с.

ПРОГРАММА «ДЕТСТВО» (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. /Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. И. Гурович)

Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования О. В. Бурляева и др. Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011.

Хрестоматия к примерному региональному модулю программы дошкольного образования Мы в Мордовии живем. Мордовское Книжное изд-во, 2013г.

«Мордовские пословицы, поговорки». Седова Л. В.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по лепке в средней группе «Лепка угощения из сдобного теста»Фотоотчет об открытом занятии по лепке в средней группе «Лепка угощения из сдобного теста» Тема: Лепка угощения из сдобного теста «Кремнянчики» Задачи: Вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий.

Автор публикации:
Конспект НОД «Угощения Наровавы»
Опубликовано: 28 января 2016 в 16:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Угощения Наровавы»» (включая файлы) размещена пользователем Иркям Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД