МААМ-картинки

Уголок к проекту «Красавица Камчатка»

Дядярова Суркура Сергеевна
Уголок к проекту «Красавица Камчатка»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник.

Тема «Экология Камчатки»

I Этап: организационно – подготовительный.

Определение темы, цели, задач проекта.

Диагностика объёма знаний детей об экологии, и ее значении.

Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

Утро: Беседа об охране природы.

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в тундре и в водоемах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Публикация «Уголок к проекту „Красавица Камчатка“» размещена в разделах

Д. и «Природа и человек».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Просмотр фотографий о природе Камчатки.

Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

Перед сном: Беседа:«Ты - часть природы».

просмотр видеофильма: «Природная зона – Тундра»

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности.

Вечер: Чтение рассказов из книги: энциклопедия для дошкольников «Почемучка» (детское справочное бюро) :

«Что такое тундра»,

Беседа: «Что такое тундра?»

Цель: Дать детям представление о важности тундры для живых объектов, для людей, о необходимости беречь тундру и сохранять её чистоту

Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в проекте, семьям воспитанников были даны задания:

На период проекта :

В семейном кругу прочитать и просмотреть книги: знакомство с природой родного края:

«Тропа к гейзерам» автор: Михаил Жилин,

«Камчатский природный парк Налычево» авторы: Владимир Зыков и Александр Петров,

«Нерка. Реки Камчатки» автор: В. Ф. Бугаева

Вторник

Планирование воспитательно -образовательной работы на период проекта :

«Красавица-Камчатка».

Тема: «Экология Камчатки».

Утро:

Просмотр фотографий о Камчатке. Отгадывание загадок: «Забавные загадки о фауне Камчатки». В. Евдокимов

Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

Перед сном: Чтение художественной литературы: «Стишатки о Камчатке» автор: Людмила Поповская,

Вечер: Творческая мастерская:

Оформление экологического панно:

1 этап. Лепка панно.

Тема: «Красавица – Камчатка». Природа нашего края. Поделка из соленого теста коллективная работа. Цель: Совершенствовать навыки работы с тестом. Развивать эстетический и художественный вкус. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца уметь работать сообща.

Разучивание: п. игры: «Поймай оленя».

Разучивание: Физминутки: «К речке быстрой мы спустились».

Просмотр фотографий о природе Камчатской природы

Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта

Среда

Планирование воспитательно -образовательной работы на период проекта : «Красавица -Камчатка».

Тема: «Экология Камчатки».

1. Утро: Беседа: «Что такое вулканы, гейзеры»

Цель: дать детям первоначальные представления о вулканах и о гейзерах

2. Д. игра:

«Живое – неживое».

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

Приметы, пословицы, поговорки и загадки о флоре и фауне Камчатки.

Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

Перед сном: Д. и «Экологи»

ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о природе

чтение художественной литературы : «Приключения камчатского лососенка» Кирилл Алейников.

Вечер: знакомство с морскими обитателями Камчатки.

П. игра: «Поймай оленя».

Физминутка: «К речке быстрой мы спустились».

Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Поручить родителям найти (взять в библиотеке книгу или в интернете) произведение и прочитать его детям: «Сказки села Эссо» автор: Елена Пешкова

Вручить дипломы участников акции»Двор птиц» дипломы.

Предложить родителям развесить кормушки сделанные ранее к акции «Двор птиц»

Во дворе своего дома или даче. (провести наблюдение)

Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье».

Четверг

Планирование воспитательно - образовательной работы на период проекта :

«Красавица- Камчатка».

Тема: «Экология Камчатки».

1. Утро: Беседы на тему «Зимующие и перелетные птицы нашего края»

Наши пернатые друзья»

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений, классифицировать птиц на зимующих (ворона, чайка,галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их

2. Беседа: «Кормушка».

Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии.

Д. И. «Птицы нашего края» Цель: закрепить знания детей о птицах проживающих на Камчатке

Просмотр фотографий о природе Камчатки. Кроноцкий Заповедник.

Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. «Сказки села Эссо» автор: Елена Пешкова

Вечер: Лепка обитателей морей и океана Камчатки «Сивуч».

Цель: формировать у дошкольников умение создавать при помощи лепки образ рыбки.

Изобразительные задачи: учить детей правильно передавать строение тела Сивуча, пропорции частей, форму, величину; развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Технические задачи: учить делить брусочек пластилина на части; продолжать учить детей прищипывать и оттягивать пластилин от основной формы ласты, работать со стеками (надсекать, разрезать пластилин); совершенствовать приемы: скатывание, раскатывание, сглаживание.

Воспитательные задачи: воспитывать у дошкольников самостоятельность и аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, кто такой Сивуч, рассматривание картинок с изображением морскихобитателей, игра «Лото. Обитатели водоемов»,

П. игра: «Поймай оленя».

Физминутка: «К речке быстрой мы спустились».

Работа с родителями: рекомендации о подборе литературы об экологии.

Пятница

Планирование воспитательно-образовательной работы на период проекта

«Красавица-Камчатка».

II Этап: практический.

Тема «Экология».

1. Утро Беседа на тему: «Что такое природа?»

Цель:

Закрепить понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.

Развивать память и мышление детей.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Рассматривание иллюстраций учеников Камчатской художественной школы в книгах: Виктора Лихно «Камчатский этюд» стихи о родной природе.

Д. и «Природные зоны».

Цель: закрепить знания у дошкольников природных о зонах Камчатки. Развивать познавательный интерес.

.

Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

Перед сном: Виктора Лихно: «Подснежники»,

Д. и. «Природа и человек».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа

1. Чтение стиха А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Вечер: Загадки о природе.

Каждая загадка -

Для ума зарядка.

Разложите мысли по порядку,

Чтобы верную найти отгадку.

Летом она зелёная, осенью - жёлтая, зимой - белая. (Тундра)

. По мхам он ходит и траве,

Носит лес на голове,

Рогами защищается -

От врагов спасается. (Олень)

Он бывает в тундре разного цвета.

Все люди и животные ходят по нему.

Его очень любят есть олени. (Лишайник)

Он мягкий, но не пух,

Зелёный, но не трава. (Мох).

Шла красавица - природа

По зелёной тундре,

Загляделась на озёра,

Потеряла бусы.

Соберите бусы, дети,

И отгадку дайте:

Как названье ягод этих?

Быстрей отвечайте.

- Ребята, как вы думаете, о каких ягодах идёт речь? (брусники, голубики, морошка)

Вечер: Рисование с использлванием нетрадиционной техники рисования «Кляксография с трубочкой» (средняя группа) «Подводный Камчатки»

Художественно-эстетическое развитее Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой)

Индивидуальная работа : с Платоном Ворониным, Альбиной Демировой, Миланиной Цакуловой, Ильей Родионовым,Ильей Ивасишинным, Тимуром Лихотой и Глебом Сернецким.

П. игра: «Поймай оленя».

Физминутка: «К речке быстрой мы спустились».

Работа с родителями: беседы об экологическом воспитании дошк-ов.

Понедельник.

Планирование воспитательно – образовательной работы на период проекта : «Красавица-Камчатка».

Тема: «Экология тундры»

Утро:

1. Беседа:«Чем отличаются и чем похожи животные и растения»

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии

Д. И: «Растения нашего края»

Цель: Закрепить знания о растениях Камчатки.

Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

Перед сном: : просмотр иллюстраций книг:

«Тропа к гейзерам» автор: Михаил Жилин,

«Камчатский природный парк Налычево» авторы: Владимир Зыков и Александр Петров. Знакомство с природой родного края.

Рассказывание стихотворения

Виктора Лихно: «Подснежники»,

Вечер:

Рисование Тема: «Вулканы Камчатки» инд работа с Плиной Жога и Варей Горбачевой, «Подводный мир Камчатки»

Инд. Работа с Каримом Фахрутдиновым и Варей Сатушкиной

(использование нетрадиционной техники рисования – граттаж – процарапывание рисунка острым предметом на загрунтованном картоне)

Цель: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.

На прогулке: Разучивание народных игр коренных народностей Камчатки :

1. Перетяни палку.

2. Ты катись весёлый бубен.

(Ребята образовывают большой круг, ведущая с левой стороны круга отдаёт «Ленат» -корякский кокошник, с правой стороны круга – бубен. Звучит корякская мелодия, играющие передают друг другу ленат и бубен, и когда музыка обрывается то, тот у кого ленат – танцует, а у кого бубен – бубнит

Физминутка: «К речке быстрой мы спустились».

Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

Вторник.

Планирование воспитательно – образовательной работы на период проекта : «Красавица-Камчатка».

Тема: «Экология Камчатки».

1. Утро: Беседа:«Ты - часть природы».

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности.

Просмотр иллюстраций книги (альбома) «С любовью, мои Северяне» автор: Александр Клочников.

Д. игра «Чей след?».

Цель: закреплять знания детей о животных проживающих в тундре

Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

Вечер: народных игр коренных народностей Камчатки :

1. Перетяни палку.

2. Ты катись весёлый бубен.

. Рисование с использлванием нетрадиционной техники рисования «Кляксография с трубочкой» (средняя группа) «Подводный Камчатки»

Художественно-эстетическое развитее Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) : «Подводный мир Камчатки».

Индивидуальная работа : с Платоном Ворониным, Альбиной Демировой, Миланиной Цакуловой, Ильейродионовым,Ильей Иваси шинным, Тимуром Лихотой и Глебом Сернецким.

Д. и «Экологи»

Цель: закреплять знания детей о природе

Работа с родителями: обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Порекомендовать родителям приобрести, взять в библиотеке или у воспитателей книгу: «С любовью, мои Северяне» автор: Александр Клочников. В ней собран наиболее доступный и важный материал о Камчатке

Среда.

Планирование воспитательно – образовательной работы на период проекта :

«Красавица-Камчатка».

Тема «Экология тундры».

1. Утро: Беседа: Беседа о бережном отношении к природе.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Д. игра: «Назови растение».

Цель: о растениях Камчатки.

Д. игра: «Кто где живет».

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Уточнить у родителей полезна ли была для них информация в консультациях.

Перед сном: Д. и «Природа и человек».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа

.

Вечер: Д. И. «Птицы нашего края» Цель: закрепить знания детей о птицах проживающих на Камчатке

Д. И. «Животные нашего края». Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания

познакомить детей с Красной книгой Камчатки- животные,

С Красной книгой Камчатки – растения.

Просмотр иллюстраций книг, беседа.

Работа с родителями: консультации родителям о том, где найти информацию о дом. задании.

Работа над макетом «Лежбище сивучей» лепка на основе картонной коробки и папье-маше из упаковки от яичных ячеек, газеты, туалетной бумаги и клея ПВА

Среда

Планирование воспитательно – образовательной работы на период проекта :

«Красавица-Камчатка».

Тема: «ЭкологияКамчатки».

Утро: Д. игра: «Живое – неживое».

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

• Приметы, пословицы, поговорки и загадки о флоре и фауне тундры Камчатки. Настольно -дидактическая игра «Деревья», «Дикие животные»

Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

Перед сном: Д. игра «Чей след?» Цель: закреплять знания детей о животных проживающих на Камчатке

Чтение тельменской сказки: «Как Кутх ездил на горбушах»

Вечер

.Творчекая мастерская.

2 этап. Коллективная работа: раскрашивание панно красками гуашь

Оформление экологического панно:

Тема: «Красавица – Камчатка». Природа нашего края. Поделка из соленого теста коллективная работа. Цель: Совершенствовать навыки работы с тестом. Развивать эстетический и художественный вкус. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца уметь работать сообща.

выставка работ.

Рисунки по прочитанным произведениям:

индивидуальная работа: по мотивам этельменской сказки: «Как Кутх ездил на горбушах»

Жога Полина и Ефименко София

Работа с родителями: беседа с родителями о ходе реализации проекта и подготовки дом. заданий.

Понедельник

Планирование воспитательно – образовательной работы на период проекта :

«Красавица-Камчатка».

Тема: «Экология Камчатки».

Утро: Беседа об охране природы.

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в тундре и в водоемах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Д. и «Экологи».

Цель: закреплять знания детей о природе.

Перед сном: чтение «Морошка» автор: Огдо Аксенова Игра – викторина на тему: «Берегите нашу природу!».

Цель: уточнение знаний детей о значимости бережном отношении к природе и о роли человека. Расширение знания детей о природе и экологии. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения

Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

Вечер: Рисование с использованием нетрадиционной техники:

Тема: «Акватипия»- купание картин.

Цель: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.

Индивидуальная работа: с Алисой Лякишевой, Костей Егуновым и Виталиком Феоктистовым.

Работа на макетом «Лежбище сивучей».раскрашивание и оформление бросовым материалом

Работа с родителями: предложить родителям как они понимают выражение: «Бережное отношение к природе».

Планирование воспитательно – образовательной работы на период проекта

«Красавица-Камчатка».

Понедельник.

III Этап. Заключительный.

Оформление материалов проекта. Подготовка презентации проекта.

Итоговое мероприятие:

Заключительная беседа с детьми о проделанной работе.

Оформление материалов проекта :

1. Выставка рисунков в раздевалке группы:

совместной деятельности воспитателя и детей группы.

2. Выставка плакатов и поделок ( результат совместной деятельности детей и родителей: поделок и плакатов, связанных с темой).

3. Оформление паспорта проекта.

4. Презентация проекта.

5. Работа с родителями: поблагодарить все семьи принявшие участие в проекте.

Результаты проекта :

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

1. Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

2. Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

3. Появился интерес к объектам природы.

4. Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы.

5. Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии.

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Публикации по теме:

Аннотация к педагогическому проекту «Мы-мультипликаторы» Введение Развитие научно-технического прогресса неизбежно привело к тому, что компьютер, телевизор, планшет и т. д. прочно входят в жизнь.

Фотоотчёт к проекту Зимушка — белоснежнаяФотоотчёт к проекту Зимушка — белоснежная Уважаемые коллеги! Три зимних месяца мы посвятили проекту "Зимушка -белоснежная". Дети, родители, воспитатели с удовольствием.

Фототчёт по проекту «Птицы»Фототчёт по проекту «Птицы» «Я с детства обожаю птичек! Они бесценный дар небес. Не изменю своих привычек, К ним проявляю интерес». (Ю. Энтин) И мы с ребятами очень.

Фотоотчет по проекту «Бархатцы»Фотоотчет по проекту «Бархатцы» Уважаемые коллеги! В преддверии весны хочу поделится с Вами опытом работы по проекту Бархатцы". Проект такого плана особенно ценен для.

Фотоотчет по проекту «Семейное гнездо»Фотоотчет по проекту «Семейное гнездо» Цель проекта: Активизация сотрудничества между педагогами группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей. Задачи.

Фотоотчёт по проекту «Я-пешеход»Фотоотчёт по проекту «Я-пешеход» Фотоотчёт по проекту "Я - пешеход". В рамках проекта "Я-пешеход", дети старшей группы закрепили правила безопасного поведения "Пешехода".

Фотоотчёт по проекту «Посткроссинг на МAAM»Фотоотчёт по проекту «Посткроссинг на МAAM» Приветствую коллег и участников проекта "Посткроссинг на МААМ"! Приношу извинения, что не сделала фотоотчёт сразу, ещё в мае. Как вы понимаете,.

Лэпбук к проекту «Прошлое России»Лэпбук к проекту «Прошлое России» В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые средства в воспитании.

Фотоотчёт к проекту «Все на лыжи!»Фотоотчёт к проекту «Все на лыжи!» В этом году всего два дня ребята не выходили на лыжах,когда температура была ниже -15. А так каждый день мы катаемся. И я с уверенностью.

Фотоотчет о работе по проекту «Я и моё имя»Фотоотчет о работе по проекту «Я и моё имя» Особенностью проектной деятельности в детском саду является то, что проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок к проекту «Красавица Камчатка»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 02:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок к проекту «Красавица Камчатка»» (включая файлы) размещена пользователем Дядярова Суркура Сергеевна (УИ 1830551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД