Дядярова Суркура Сергеевна
Уголок к проекту «Красавица Камчатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
Тема «Экология Камчатки»
I Этап: организационно – подготовительный.
Определение темы, цели, задач проекта.
Диагностика объёма знаний детей об экологии, и ее значении.
Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
Утро: Беседа об охране природы.
Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в тундре и в водоемах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.
Публикация «Уголок к проекту „Красавица Камчатка“» размещена в разделах
- Камчатский край
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Д. и «Природа и человек».
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Просмотр фотографий о природе Камчатки.
Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
Перед сном: Беседа:«Ты - часть природы».
просмотр видеофильма: «Природная зона – Тундра»
Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности.
Вечер: Чтение рассказов из книги: энциклопедия для дошкольников «Почемучка» (детское справочное бюро) :
«Что такое тундра»,
Беседа: «Что такое тундра?»
Цель: Дать детям представление о важности тундры для живых объектов, для людей, о необходимости беречь тундру и сохранять её чистоту
Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в проекте, семьям воспитанников были даны задания:
На период проекта :
В семейном кругу прочитать и просмотреть книги: знакомство с природой родного края:
• «Тропа к гейзерам» автор: Михаил Жилин,
• «Камчатский природный парк Налычево» авторы: Владимир Зыков и Александр Петров,
• «Нерка. Реки Камчатки» автор: В. Ф. Бугаева
Вторник
Планирование воспитательно -образовательной работы на период проекта :
«Красавица-Камчатка».
Тема: «Экология Камчатки».
Утро:
Просмотр фотографий о Камчатке. Отгадывание загадок: «Забавные загадки о фауне Камчатки». В. Евдокимов
Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
Перед сном: Чтение художественной литературы: «Стишатки о Камчатке» автор: Людмила Поповская,
Вечер: Творческая мастерская:
Оформление экологического панно:
1 этап. Лепка панно.
• Тема: «Красавица – Камчатка». Природа нашего края. Поделка из соленого теста коллективная работа. Цель: Совершенствовать навыки работы с тестом. Развивать эстетический и художественный вкус. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца уметь работать сообща.
Разучивание: п. игры: «Поймай оленя».
Разучивание: Физминутки: «К речке быстрой мы спустились».
Просмотр фотографий о природе Камчатской природы
Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта
Среда
Планирование воспитательно -образовательной работы на период проекта : «Красавица -Камчатка».
Тема: «Экология Камчатки».
1. Утро: Беседа: «Что такое вулканы, гейзеры»
Цель: дать детям первоначальные представления о вулканах и о гейзерах
2. Д. игра:
«Живое – неживое».
Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.
Приметы, пословицы, поговорки и загадки о флоре и фауне Камчатки.
Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
Перед сном: Д. и «Экологи»
ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о природе
чтение художественной литературы : «Приключения камчатского лососенка» Кирилл Алейников.
Вечер: знакомство с морскими обитателями Камчатки.
П. игра: «Поймай оленя».
Физминутка: «К речке быстрой мы спустились».
Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Поручить родителям найти (взять в библиотеке книгу или в интернете) произведение и прочитать его детям: «Сказки села Эссо» автор: Елена Пешкова
Вручить дипломы участников акции»Двор птиц» дипломы.
Предложить родителям развесить кормушки сделанные ранее к акции «Двор птиц»
Во дворе своего дома или даче. (провести наблюдение)
Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье».
Четверг
Планирование воспитательно - образовательной работы на период проекта :
«Красавица- Камчатка».
Тема: «Экология Камчатки».
1. Утро: Беседы на тему «Зимующие и перелетные птицы нашего края»
Наши пернатые друзья»
Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений, классифицировать птиц на зимующих (ворона, чайка,галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их
2. Беседа: «Кормушка».
Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии.
Д. И. «Птицы нашего края» Цель: закрепить знания детей о птицах проживающих на Камчатке
Просмотр фотографий о природе Камчатки. Кроноцкий Заповедник.
Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. «Сказки села Эссо» автор: Елена Пешкова
Вечер: Лепка обитателей морей и океана Камчатки «Сивуч».
Цель: формировать у дошкольников умение создавать при помощи лепки образ рыбки.
Изобразительные задачи: учить детей правильно передавать строение тела Сивуча, пропорции частей, форму, величину; развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.
Технические задачи: учить делить брусочек пластилина на части; продолжать учить детей прищипывать и оттягивать пластилин от основной формы ласты, работать со стеками (надсекать, разрезать пластилин); совершенствовать приемы: скатывание, раскатывание, сглаживание.
Воспитательные задачи: воспитывать у дошкольников самостоятельность и аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, кто такой Сивуч, рассматривание картинок с изображением морскихобитателей, игра «Лото. Обитатели водоемов»,
П. игра: «Поймай оленя».
Физминутка: «К речке быстрой мы спустились».
Работа с родителями: рекомендации о подборе литературы об экологии.
Пятница
Планирование воспитательно-образовательной работы на период проекта
«Красавица-Камчатка».
II Этап: практический.
Тема «Экология».
1. Утро Беседа на тему: «Что такое природа?»
Цель:
Закрепить понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.
Развивать память и мышление детей.
Воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Рассматривание иллюстраций учеников Камчатской художественной школы в книгах: Виктора Лихно «Камчатский этюд» стихи о родной природе.
Д. и «Природные зоны».
Цель: закрепить знания у дошкольников природных о зонах Камчатки. Развивать познавательный интерес.
.
Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
Перед сном: Виктора Лихно: «Подснежники»,
Д. и. «Природа и человек».
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа
1. Чтение стиха А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Вечер: Загадки о природе.
Каждая загадка -
Для ума зарядка.
Разложите мысли по порядку,
Чтобы верную найти отгадку.
Летом она зелёная, осенью - жёлтая, зимой - белая. (Тундра)
. По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове,
Рогами защищается -
От врагов спасается. (Олень)
Он бывает в тундре разного цвета.
Все люди и животные ходят по нему.
Его очень любят есть олени. (Лишайник)
Он мягкий, но не пух,
Зелёный, но не трава. (Мох).
Шла красавица - природа
По зелёной тундре,
Загляделась на озёра,
Потеряла бусы.
Соберите бусы, дети,
И отгадку дайте:
Как названье ягод этих?
Быстрей отвечайте.
- Ребята, как вы думаете, о каких ягодах идёт речь? (брусники, голубики, морошка)
Вечер: Рисование с использлванием нетрадиционной техники рисования «Кляксография с трубочкой» (средняя группа) «Подводный Камчатки»
Художественно-эстетическое развитее Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой)
Индивидуальная работа : с Платоном Ворониным, Альбиной Демировой, Миланиной Цакуловой, Ильей Родионовым,Ильей Ивасишинным, Тимуром Лихотой и Глебом Сернецким.
П. игра: «Поймай оленя».
Физминутка: «К речке быстрой мы спустились».
Работа с родителями: беседы об экологическом воспитании дошк-ов.
Понедельник.
Планирование воспитательно – образовательной работы на период проекта : «Красавица-Камчатка».
Тема: «Экология тундры»
Утро:
1. Беседа:«Чем отличаются и чем похожи животные и растения»
Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии
Д. И: «Растения нашего края»
Цель: Закрепить знания о растениях Камчатки.
Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
Перед сном: : просмотр иллюстраций книг:
«Тропа к гейзерам» автор: Михаил Жилин,
«Камчатский природный парк Налычево» авторы: Владимир Зыков и Александр Петров. Знакомство с природой родного края.
Рассказывание стихотворения
Виктора Лихно: «Подснежники»,
Вечер:
Рисование Тема: «Вулканы Камчатки» инд работа с Плиной Жога и Варей Горбачевой, «Подводный мир Камчатки»
Инд. Работа с Каримом Фахрутдиновым и Варей Сатушкиной
(использование нетрадиционной техники рисования – граттаж – процарапывание рисунка острым предметом на загрунтованном картоне)
Цель: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.
На прогулке: Разучивание народных игр коренных народностей Камчатки :
1. Перетяни палку.
2. Ты катись весёлый бубен.
(Ребята образовывают большой круг, ведущая с левой стороны круга отдаёт «Ленат» -корякский кокошник, с правой стороны круга – бубен. Звучит корякская мелодия, играющие передают друг другу ленат и бубен, и когда музыка обрывается то, тот у кого ленат – танцует, а у кого бубен – бубнит
Физминутка: «К речке быстрой мы спустились».
Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
Вторник.
Планирование воспитательно – образовательной работы на период проекта : «Красавица-Камчатка».
Тема: «Экология Камчатки».
1. Утро: Беседа:«Ты - часть природы».
Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности.
Просмотр иллюстраций книги (альбома) «С любовью, мои Северяне» автор: Александр Клочников.
Д. игра «Чей след?».
Цель: закреплять знания детей о животных проживающих в тундре
Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
Вечер: народных игр коренных народностей Камчатки :
1. Перетяни палку.
2. Ты катись весёлый бубен.
. Рисование с использлванием нетрадиционной техники рисования «Кляксография с трубочкой» (средняя группа) «Подводный Камчатки»
Художественно-эстетическое развитее Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) : «Подводный мир Камчатки».
Индивидуальная работа : с Платоном Ворониным, Альбиной Демировой, Миланиной Цакуловой, Ильейродионовым,Ильей Иваси шинным, Тимуром Лихотой и Глебом Сернецким.
Д. и «Экологи»
Цель: закреплять знания детей о природе
Работа с родителями: обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Порекомендовать родителям приобрести, взять в библиотеке или у воспитателей книгу: «С любовью, мои Северяне» автор: Александр Клочников. В ней собран наиболее доступный и важный материал о Камчатке
Среда.
Планирование воспитательно – образовательной работы на период проекта :
«Красавица-Камчатка».
Тема «Экология тундры».
1. Утро: Беседа: Беседа о бережном отношении к природе.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Д. игра: «Назови растение».
Цель: о растениях Камчатки.
Д. игра: «Кто где живет».
Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.
Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Уточнить у родителей полезна ли была для них информация в консультациях.
Перед сном: Д. и «Природа и человек».
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа
.
Вечер: Д. И. «Птицы нашего края» Цель: закрепить знания детей о птицах проживающих на Камчатке
Д. И. «Животные нашего края». Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания
познакомить детей с Красной книгой Камчатки- животные,
С Красной книгой Камчатки – растения.
Просмотр иллюстраций книг, беседа.
Работа с родителями: консультации родителям о том, где найти информацию о дом. задании.
Работа над макетом «Лежбище сивучей» лепка на основе картонной коробки и папье-маше из упаковки от яичных ячеек, газеты, туалетной бумаги и клея ПВА
Среда
Планирование воспитательно – образовательной работы на период проекта :
«Красавица-Камчатка».
Тема: «ЭкологияКамчатки».
Утро: Д. игра: «Живое – неживое».
Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.
• Приметы, пословицы, поговорки и загадки о флоре и фауне тундры Камчатки. Настольно -дидактическая игра «Деревья», «Дикие животные»
• Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
• Перед сном: Д. игра «Чей след?» Цель: закреплять знания детей о животных проживающих на Камчатке
Чтение тельменской сказки: «Как Кутх ездил на горбушах»
Вечер
.Творчекая мастерская.
2 этап. Коллективная работа: раскрашивание панно красками гуашь
Оформление экологического панно:
• Тема: «Красавица – Камчатка». Природа нашего края. Поделка из соленого теста коллективная работа. Цель: Совершенствовать навыки работы с тестом. Развивать эстетический и художественный вкус. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца уметь работать сообща.
выставка работ.
Рисунки по прочитанным произведениям:
индивидуальная работа: по мотивам этельменской сказки: «Как Кутх ездил на горбушах»
Жога Полина и Ефименко София
Работа с родителями: беседа с родителями о ходе реализации проекта и подготовки дом. заданий.
Понедельник
Планирование воспитательно – образовательной работы на период проекта :
«Красавица-Камчатка».
Тема: «Экология Камчатки».
Утро: Беседа об охране природы.
Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в тундре и в водоемах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.
Д. и «Экологи».
Цель: закреплять знания детей о природе.
Перед сном: чтение «Морошка» автор: Огдо Аксенова Игра – викторина на тему: «Берегите нашу природу!».
Цель: уточнение знаний детей о значимости бережном отношении к природе и о роли человека. Расширение знания детей о природе и экологии. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения
Работа с родителями: Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
Вечер: Рисование с использованием нетрадиционной техники:
Тема: «Акватипия»- купание картин.
Цель: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.
Индивидуальная работа: с Алисой Лякишевой, Костей Егуновым и Виталиком Феоктистовым.
Работа на макетом «Лежбище сивучей».раскрашивание и оформление бросовым материалом
Работа с родителями: предложить родителям как они понимают выражение: «Бережное отношение к природе».
Планирование воспитательно – образовательной работы на период проекта
«Красавица-Камчатка».
Понедельник.
III Этап. Заключительный.
Оформление материалов проекта. Подготовка презентации проекта.
Итоговое мероприятие:
Заключительная беседа с детьми о проделанной работе.
Оформление материалов проекта :
1. Выставка рисунков в раздевалке группы:
совместной деятельности воспитателя и детей группы.
2. Выставка плакатов и поделок ( результат совместной деятельности детей и родителей: поделок и плакатов, связанных с темой).
3. Оформление паспорта проекта.
4. Презентация проекта.
5. Работа с родителями: поблагодарить все семьи принявшие участие в проекте.
Результаты проекта :
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
1. Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
2. Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
3. Появился интерес к объектам природы.
4. Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы.
5. Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии.
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.