Екатерина Корукова
Уголок безопасности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, на дороге у дошкольников.
Задачи:
- воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности в разных ситуациях (на дорогах, в быту, на улице, в природе);
- воспитание осознанного отношения к необходимости выполнениям этих правил;
Публикация «Уголок безопасности в ДОУ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В нашем уголке есть следующие картотеки:
- картотека дидактических игр «Безопасность и здоровье», «Паспорта опасных мест в группе», «Что такое хорошо, что такое плохо» :
Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью, развивать у детей речь, внимание, память.
Материал: негативные и позитивные картинки с различными ситуациями.
• «Источники опасности»
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.
Материал: картинки предметов домашнего обихода – объектов опасности.
• «Распорядок порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня
• «Полезные и вредные продукты»
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье.
Материал: Набор карточек с полями, разделенными на квадраты зеленого (полезно) и фиолетового (вредно) цветов соответственно, картинки с различными продуктами.
- картотека «Опасные ситуации на дороге», «Опасные ситуации дома и на прогулке».
Так же имеется наглядный материал: иллюстрации – схемы «Один дома», иллюстрации электрических приборов, книги на тему безопасности и здоровья.
Во время рассматривания данных иллюстраций, воспитатель рассказывает о ситуациях, опасных для жизни и здоровья детей. Знакомит с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Закрепляет умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ножницами. Знакомит с правилами езды на велосипеде. Знакомит с правилами поведения с незнакомыми людьми.
Также в уголке безопасности представлен материал по пожарной безопасности.
- плакаты о причинах возникновения пожара, действиях при пожаре.
- картинки с сюжетами по теме "Пожар".
- различные дидактические игры, например: «Что необходимо пожарному», «Горит-не горит», «Найди предметы» и др.
- книги по данной теме.
- игровое поле для развития сюжетной игры «Мы пожарные», «Едем на пожар»
- пожарные машины.
- безопасное поведение в природе. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы;
- формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;
- формировать понятия «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
Все эти игры помогают сформировать у дошкольников понятие безопасности на дорогах. Развивают наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Знакомятся с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Знакомятся с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего его вида и назначения: Скорая помощь, Пожарная, Машина МЧС, Полиция, Трамвай, Троллейбус, Автобус, со знаками дорожного движения: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».