МААМ-картинки

Прогулка в форме экскурсии «Удивительный мир природы» для детей 6–7 лет

Елена Резник
Прогулка в форме экскурсии «Удивительный мир природы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Прогулка в форме экскурсии разработана для детей 6-7 лет. Прогулка нацелена на закрепление знаний по теме: «Насекомые», «Растения» и «Птицы».

Конспект прогулки-экскурсии по теме «Удивительный мир природы» подготовительной группе.

Место проведения: территория детского сада

Участники:

Публикация «Прогулка в форме экскурсии „Удивительный мир природы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Дети – воспитанники подготовительной группы.

Взрослые:

• Лесовик -

• Водяной-

Цель: «Воспитание бережного отношения к природе и умения видеть ее красоту»

Задачи:

Воспитательная:

• Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;

Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности; развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности (сюрпризной прогулке).

• Воспитывать волевые и дружеские качества в играх, чувство товарищества, взаимопомощи.

• Продолжать закреплять и выделять характерные повадки диких животных.

Развивающая:

• закреплять представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

• расширять представления о насекомых;

• закреплять представления о деревьях ближайшего окружения;

формировать умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор);

• развивать ловкость, координацию движения, выносливость.

Обучающие:

• совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

• расширять представления об особенностях приспособления птиц к окружающей среде;

Предварительная работа:

1. Чтение стихов С. Есенина «Береза», «Черемуха»; А. Блока «На лугу»; В. Бианки «Сова».

2. Чтение рассказов М. Зощенко «Великие путешественники», Н. Телешова «Уха», Ю. Коваль «Русачок- травник», П. Воронко «Лучше нет родного края», В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка…».

3. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

4. Изучение книги «Природа Приморского края».

5. Проведение наблюдений за изменениями в природе, бесед о птицах,насекомых.

6. Повторение техники безопасности во время прогулки.

7. Рассматривание иллюстраций из серии «Деревья», «Насекомые», «Птицы».

8. Разучивание подвижных игр «Ворон» и «Перелет птиц».

9. Прослушивание голосов птиц.

Подготовка экскурсионного снаряжения :

• Савки;

• Детский маленький бассеин;

• Сундучок;

• Изображения птиц, кормушка;

• Иллюстрации диких животных, следы;

• Иллюстрация "Правила поведения в природе";

• Таблички для станций;

• Веточки хвойных деревьев;

• Шишки и пластилин;

• Мелки;

Ход прогулки — экскурсии

(Дети встают полукругом возле центрального выхода)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим прогулку-экскурсию по территории детского сада и узнаем много нового о жизни растений, птиц, насекомых. Какое сейчас у нас время года? (осень). Как нам нужно одеваться на прогулку-экскурсию? (Удобную обувь, удобную теплую одежду).

На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными.

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- Какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Сейчас начало осени. Какой это месяц? (сентябрь)

- Какая сегодня погода? (Теплая, небольшой ветер, солнечно и т. д.)

- Ну, что тогда сегодня нам повезло и можно отправляться.

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает!

Фея природы : Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. Хотите там побывать? В моем королевстве есть клуб любителе природы. Но для того, чтобы стать его другом Вы должны собрать волшебный цветок – Цветик – семицветик, чтобы получить лепесток нужно выполнить задания.

Перед тем как отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в природе :

1. НЕЛЬЗЯ ломать ветки с деревьев

2. НЕЛЬЗЯ топтать цветы и грибы

3. НЕЛЬЗЯ разводить костёр пока не обкопаешь место или не обложишь его камнями

4. НЕЛЬЗЯ разорять птичьи гнезда

5. НЕЛЬЗЯ брать в рот незнакомое растение, оно может быть ядовитым

6. НЕЛЬЗЯ ловить диких животных и уносить домой

7. НЕЛЬЗЯ разорять муравейники

8. НЕЛЬЗЯ шуметь

9. НЕЛЬЗЯ оставлять мусор после себя

Молодцы!

Фея Природы : Ребята, за то, что вы рассказали мне, о правилах поведения в природе, я подарю вам первый лепесток. И пускай наши леса будут красивыми, и своей красотой будут радовать всех.

Фея Природы : Ой, ребята, посмотрите, кто-то здесь наследил. Вам интересно, кто оставил эти следы? А хотите узнать, куда они нас приведут. Ребята, прежде чем вы отправитесь по намеченному маршруту, я хочу вас предупредить, путь будет не легкий и даже сложный. Но если вы дружные и сплоченные, вас будет ждать успех. Я пока обойду свои владения, а этим временем вы должны будете выполнить все задания. Я вас буду ждать на последней станции. Успехов вам, ребята.

Станция " Следопыты"

Воспитатель: Ну, что друзья мои, отправляемся в путь.

Игра " Угадай чьи следа"

Цель игры: закрепление знаний о диких и домашних животных, учить различать их по следам, развитие зрительного внимания и памяти.

Подготовка к игре: для игры нужны карточки, на которых изображены животные и карточки со следами этих животных.

Ход игры: нескольким детям нужно подобрать следы к каждому из животных

Воспитатель: А теперь послушайте загадку и отгадав её вы узнаете куда мы отправимся дальше. (читает загадку о берёзе)

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Берёза)

Воспитатель: Давайте поищем это дерево на участке и подойдем к нему поближе. Как мы узнали, что это дерево – берёза? Берёзу легко найти по необычному для дерева черно- белому стволу. Она нарядная и красива в любое время года. Давайте понаблюдаем за берёзой. Рассмотрите, какие у неё листочки. Ствол у берёзы тоненький, веточки клонятся к земле. Берёзу очень любят в нашей стране и ласково называют русской красавицей. Берёза приносит пользу людям – из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зелёную краску. А ещё берёзовые почки очень любят птицы. Кору берёзы кушают зайцы. А теперь давайте вернемся к нашей берёзе. Скажите, почему у березы белый ствол?

Воспитатель: Оказывается, в коре березы содержится белое вещество - бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?

Проводиться опыт «Почему у берёзы ствол белый»

Воспитатель: Вот какая необычная берёза – красивая и полезная.

В народе есть такая пословица: «Сломить дерево - секунда, а вырастить – годы».

Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В лесу у березы, суета беготня,

Народ рабочий, весь день хлопочет —

Из лесного сора строит себе город.

О ком эта загадка? (Ответы детей : это муравьи)

Воспитатель: Кто такие муравьи? (Ответы детей : насекомые). Муравьи очень интересные насекомые. Они строят себе жилище из чего? (Ответы детей : из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек). В муравейнике много ходов и выходов. Муравьи очень трудолюбивы. Один крохотный муравьишка может перемещать груз, превышающий по весу его собственный. Муравьи — это залог здоровья леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Если вы понаблюдаете за муравьями — одним из чудес природы, то вы увидите, какие они труженики.

Воспитатель: А сейчас Тимур и Аня соберут пазлы, кто быстрей чтобы получился муравей.

Воспитатель: Хорошо, ребята и с этим заданием справились. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Теперь вам надо угадать хвойные породы деревьев. (Приготовлены веточки хвойных пород сосна, лиственница, ель.). Дети определяет породу хвойного дерева по веточкам и рассказывают, где данное дерево растёт на территории детского сада.

Воспитатель: Молодцы. Путь продолжаем.

Командная игра «Собери шишки».

Это игра, которая называется «Шишки». Поиграем? Становитесь в тесный круг, близко-близко друг от друга, и давайте выберем водящего. Ребята, кто знает считалку, а родители знают? Игра «Шишки» С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры. Родители: Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть. Вдруг сорока прилетела. И водить тебе велела! (Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга.) Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова: Гуси-лебеди летали, они шишечки кидали. Все кидали и кричали: «У меня!», «У меня!». - А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка. После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка. Вы честно заработали лепесток.

Станция «Полянка Марьи искусницы»

Марья искусница: - Здравствуйте, гости дорогие, гости желанные. Куда путь дороженьку держите?

Чтобы идти дальше нужно пройти по цветочной дороге. Но цветы на нашей дороге завяли и потеряли свой цвет. Что делать? Как же цветы наполнить цветом? (предложения детей).

Давайте цветными мелками на асфальте нарисуем цветы. Получите ещё лепесток.

Станция " Трудолюбия"

Специально созданный беспорядок на участке. ( Бытовые отходы: бумага, пакеты от сока, фантики и т. п.)

Цель: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а также развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности. Формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;

Воспитатель: — Ребята, что же случилось с нашим участком? Посмотрите, тут побывали дети — неряхи. Они не умеют вести себя, вон, сколько мусора оставили на траве. А как можно помочь? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на участке.

Задумайтесь, взрослые!

Задумайтесь, дети!

Хотите ли жить на прекрасной планете?

Где солнце сияет, деревья растут.

И жизнь зарождается

Люди живут.

Давайте все вместе её охранять,

Не мусорить - всё за собой убирать.

Ведь каждый цветочек

И каждый росток,

Найдёт в вашем сердце себе уголок.

И станет чудесней,

Красивей планета.

На радость Вам взрослым

И маленьким детям.

Молодцы! Полюбуемся красотой, получайте новый лепесток и отправимся дальше.

Станция " Игралкина"

п / и «Перелет птиц»

На одном конце участка находятся дети – они птицы. На другом конце обручи - это деревья. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» - дети махают руками, как крыльями разбегаются по всей площадке, на следующий сигнал «Буря» - дети бегут к обручам и прячутся там. Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась» дети выходят и снова разбегаются по площадке.

п/ и: «Хитрая лиса» (разучивание)

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова. Вы справились с заданием, получайте лепесток.

Станция "Загадочная"

- Посмотрите внимательно вокруг и найдите предмет по моему описанию (находят конверт с загадками)

Цель: Уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять как отгадали загадку.

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

3. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)

4. Рыжая птичница.

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

6. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

7. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

8. Белый на белом написал,

Где бегал

Рыжая прочтет – Белого найдет.

(Заяц, лиса)

9. На белочку чуть-чуть похож —

Спина в полосках, мал, пригож.

Полна кладовка, как сундук —

Запаслив крошка.

(Бурундук)

10. Симпатичен, сер, усат,

Хвост — шлагбаум полосат.

Пищу грязной не грызёт —

Моет всё в воде.

(Енот)

11. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

12. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери.

(Ёж)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Вы заработали лепесток. Наше путешествие продолжается.

Станция «Болото Водяного»

Выходит Водяной, даё т детям новое задание:

Я, Водяной, я Водяной!

Никто не водится со мной,

Внутри меня, водица,

ну что, с таким водиться?.

Я рад, ребята, встрече с вами.

Прошу вас : будьте мне друзьями?

Опыты с водой.

«Вода – жидкость».

Задача: выявить свойство воды – текучесть.

Перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью.

«Вода прозрачная».

Задача: выявить свойство воды – прозрачность.

Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.

«Вода может изменить свой цвет»

Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.

Опустить в воду кристаллики марганцовки и капнуть зеленку.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.

«Вода не имеет запаха».

Задача: выявить, что вода не имеет запаха.

Понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха

«Вода принимает форму».

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Заполнить сосуды водой.

Задача: знать кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Водяной: Развеселите меня? Уж что-то грустный больно. я.

м / п «Море – волнуется»

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.)

Воспитатель: Ну, Водяной мы выполнили все твои пожелания и наверное заработали лепесток.

Водяной: Конечно, вы очень хорошие дети. Я отдам вам лепесток с удовольствием. Ну, пора в Болото мне, заждались меня на дне.

Индивидуальная работа

На площадке выкладываются пластмассовые и резиновые игрушки. Необходимо водными пистолетами сбить как можно больше игрушек.)

Воспитатель: Пойдем дальше. Что вы видите перед собой? (Ответы детей : это «птичий дом», сюда прилетают птицы).

Воспитатель: Мы пришли на станцию «Птичья столовая». Давайте внимательно посмотрим, что и кто находится на деревьях? (Кормушка, птицы). Что птицы делают на деревьях?

(Птицы прячутся в деревьях, строят гнезда на ветвях и в дуплах, находят пищу).

Воспитатель: Кто помогает распространять семена деревьев? (Птицы) Соблюдайте тишину и постарайтесь узнать по голосу, какие птицы спрятались на дереве?

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Вы очень эрудированные ребята, получите лепесток.

Станция «Поделкина»

Фея Природы : Ну, вот ребята, как и обещала, жду вас на последней станции.

В беседке стоят столы, на столе лежат шишки и пластилин.

Фея предлагает сделать для неё поделки из природного материала. Фея отдает детям последний лепесток.

Фея Природы : Вот мы и выполнили все задания цветик – семицветик собран и вы все стали друзьями клуба любителей природы. (каждому вручается значок) Поздравляю вас ребята, продолжайте и дальше любить и заботится о нашей природе. А мне, пора. До свидания.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Публикации по теме:

Стихи «Природы удивительный подарок» Авторские стихи. «Природы удивительный подарок» 1. В гамме лилово - белой Скромных метёлок букеты Горят безрассудно смело, Дыханием ночи.

Фоторепортаж «Удивительный мир дикой природы» ко Дню дикой природы на МAAMФоторепортаж «Удивительный мир дикой природы» ко Дню дикой природы на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в день дикой природы на МААМ, я хочу рассказать вам, об удивительных диких животных и птицах,.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа» Задачи: 1. Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, город, повторить правила поведения на улице. 2. Способствовать.

Фотоотчет об экскурсии в детскую библиотеку «Удивительный мир театра»Фотоотчет об экскурсии в детскую библиотеку «Удивительный мир театра» Сюда приходят взрослые и дети узнать про всё на свете. Это дом - книжек очень много живёт в нём. 2019 г - объявлен годом - театра. С этой.

Прогулка «Удивительный мир насекомых»Прогулка «Удивительный мир насекомых» Прогулка «Удивительный мир насекомых» Кого только не встретишь в теплый солнечный денёк на цветущей клумбе в начале сентября. Целью таких.

Стихи «Природы удивительный подарок» Стихи. «Природы удивительный подарок». 1. В гамме лилово - белой Скромных метёлок букеты Горят безрассудно смело, Дыханием ночи согреты.

Стихи «Природы удивительный подарок» Стихи. «Природы удивительный подарок». Экспромт. Сегодня прочла стихотворение "Ночные фиалки" Ирины Щепетинниковой, опубликованное на нашем.

Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!»Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в форме экскурсии «Удивительный мир природы» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 06:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка в форме экскурсии «Удивительный мир природы» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Резник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД