Оксана Быкова
Консультация «Учите своего малыша говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель задаётся вопросом «А правильно ли говорит мой ребёнок?».
Учась говорить, он учится думать. И говорить он должен правильно.
Не заглядывая в отдаленное будущее, оцените сегодняшнее состояние речи своего ребёнка. Если Ваше любимое чадо получило прозвище «Картавый» или «Шепелявка», не Ваша ли в этом вина? Уделяете ли Вы должное внимание тому, чтобы ребенок вовремя научился четко и правильно выговаривать все звуки и овладел разговорной речью?
Чтобы составить полное представление о речи ребёнка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:
• понимание речи;
• оценка речи по звучанию (звукопроизношение);
Публикация «Консультация „Учите своего малыша говорить“» размещена в разделах
• фонематический слух;
• связная речь;
• лексико-грамматический строй речи;
• состояние голоса;
• темп речи.
Понимание речи включает в себя понимание инструкции, которую необходимо выполнить в определённой последовательности. Звукопроизношение предполагает определить внятность речи ребёнка, причём на каждом возрастном этапе свои требования к речи. К 5-6 годам ребёнок должен правильно произносить все звуки родного языка.
Фонематический слух. Оценивается способность к отхлопыванию ритмов, правильность произнесения ряда звуков и их последовательности, способность производить звуко-буквенный анализ слов и умение по звукам составить слово.
Связная речь подразумевает составление рассказа по серии картинок, либо по сюжетной картинке. Здесь же ребёнок должен безошибочно повторить предложение, состоящее из определённого количества слов.
Лексико-грамматический строй речи. Оценивается способность изменять слова по родам, числам, падежам, а также слоговая структура слова (слово должно быть произнесено без пропусков букв, слогов).
Состояние голоса. Обращается внимание на звучность и способность менять интонацию голоса. Младшим школьникам предлагается изменить повествовательное предложение на вопросительное и восклицательное предложение.
Темп речи. Говорит ли ребёнок либо слишком медленно, либо слишком быстро.