Аноним
Консультация для родителей «Учите ребенка говорить правильно»
▼ Скачать
Может показаться, что речь маленького ребенка развивается как бы сама собой, независимо от участия взрослых. На самом деле, как раз наоборот. Прежде чем начать говорить малыш учится понимать то, что говорят окружающие. Вслушиваясь в их речь, он постепенно накапливает запас отдельных слов, а затем и фраз. И сам начинает говорить тогда, когда понимает обращенную к нему речь.
Публикация «Консультация для родителей „Учите ребенка говорить правильно“» размещена в разделах
Обычно родители интуитивно находят приемы, облегчающие ребенку понимать речь окружающих. Показывая игрушки или какие-либо предметы, они называют их или предлагают ему показать где часы, где машина. И в ответ на это большинство детей в возрасте примерно около года уже сами произносят слова, а к двум годам в их речи появляются первые фразы.
И надо с самого начала приучать ребенка внимательно относиться к тому, как он говорит, точно выражать свою мысль, подбирая нужные слова. Если он ошибается, надо его поправить, изложив сказанное в правильной форме и предложить ему повторить.
Считается, и справедливо, что развитию речи способствует чтение ребенку книг. Но не ограничиваться только этим. Чтобы научить ребенка общаться, надо рассказывать ему ту же сказку, вовлекать его в беседу, побуждать не только слушать, но и спрашивать, о чем идет речь. И вообще не стоит слишком много читать ребенку до 2-3 лет, так как воспринимать читаемый текст ему гораздо труднее, чем рассказываемый.
Одновременно с усвоением речи у малыша должны сформироваться и навыки так называемого речевого поведения. А это значит, его надо приучать вовремя включаться в разговор, не перебивать собеседника, внимательно вслушиваться в содержание разговора, перестраиваться, когда меняется тема. Конечно, насколько успешно и быстро он освоит эти навыки, зависит от типа нервной системы, темперамента, характера ребенка. Но это во многом зависит и от того, какое влияние оказывают на ребенка взрослые, воспитывают ли у него выдержку, волю, умение вступать в разговор.
Если не следить за речью ребенка, не помогать постепенно ее осваивать, могут возникнуть различные дефекты и в частности заикание.