Получи документы

Учимся правильно употреблять предлоги в речи

Лариса Гришанова
Учимся правильно употреблять предлоги в речи

Предлоги помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и достичь сочетаемости слов и предложений. При нормальном развитии речи у детей предлоги появляются после всех знаменательных частей речи.

У детей с общим недоразвитием речи имеется период, в течение которого все предлоги опускаются. В дальнейшем они появляются при недостаточно развитом глагольном управлении. Особенно трудно усваиваются значения предлогов цели, времени, отношения к объектам. Поэтому дети долго могут то опускать предлог, то употреблять его. В структуре предложения может сохраняться порядок слов, но отсутствовать морфологические средства связи между словами.

Публикация «Учимся правильно употреблять предлоги в речи» размещена в разделах

Работу по формированию предложно-падежных конструкций у детей осуществляем в процессе развития понимания речи, расширения и уточнения словарного запаса, формирования грамматических средств языка, произношения и обучения грамоте, развития связной речи.

На занятиях проводим работу над каждой из групп предлогов. Например, на лексико-грамматическом занятии дети познают лексическое и грамматическое значение группы предлогов. На занятии по обучению грамоте дети учатся печатать эти предлоги. На занятиях по развитию связной речи предложно-падежные конструкции включаются в активную речевую практику детей.

Целью коррекционно-логопедической работы является формирование у детей правильного представления о лексическом и синтаксическом значении предлогов.

Работу над предлогами рассматриваем как составную часть работы над связью слов в предложении.

Основная форма работы — логопедические занятия, проводимые подгрупповым и групповым способом. Количество занятий определяем учебным расписанием в старшей и подготовительной группах. Дополнительные занятия проводим по индивидуальным планам, составленным для каждого дошкольника с учетом его речевых и психических особенностей.

Прикреплённые файлы:

predlogi_fev3r.pptx | 1379,22 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прятки» для детей 5–7 лет Разработала и оформила учитель-логопед МБДОУ № 120 городского округа Самара: Антонова Л. Н. 2014г. Цели игры: • формировать у детей навык.

Примерная аналитическая справка Аналитическая справка По результатам диагностики уровня развития речи детей логопедической группы МБДОУ №207 «Солнышко». Анализ диагностики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учимся правильно употреблять предлоги в речи
Опубликовано: 19 января 2015 в 22:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД