Олеся Сурина
Учимся одеваться и раздеваться
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Цикл мероприятий :[/b]
Игровые образовательные ситуации.
Дидактические упражнения.
Дидактические игры.
Игровые образовательные ситуации.
«Каждая ножка - в свой домик»
Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку - кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку; отыскивать отверстия для каждой ноги; просовывать поочередно ноги в отверстия; надевать колготки с носка, предварительно собрав их в «гармошку», чтобы пятка оказалась на месте; подтягивать колготки так, чтобы резинка оказалась на поясе). Фиксировать внимание ребенка на последовательности действий и способах контроля. Вызвать у малыша положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию.
Публикация «Учимся одеваться и раздеваться» размещена в разделах
«Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»
Цель: закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий одевания. Обучение элементарному самоконтролю по предметно - схематической модели последовательности одевания на прогулку. Формирование гуманных способов поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить).
«Катя в новом платье»
Цель: знакомство с предметами одежды девочки: называть предметы одежды (платье, колготки, туфли) и их наиболее яркие признаки.
«Коля в гостях у детей»
Цель: рассматривание одежды мальчика (брюки, рубашка, носки, ботинки) : называть предметы одежды и их наиболее яркие признаки.
«Во что одета кукла Аня»
Цель: учить называть предметы одежды; учить снимать и надевать названный предмет одежды после показа (позднее по словесному побуждению); продолжать учить детей играть с куклой.
«Теплая шапочка куклы Кати»
Цель: расширение детских представлений о предметах одежды и их назначении: на улице холодно, дети стали носить теплые шапочки с завязочками, чтобы не поддувало и было тепло. Развитие умения рассматривать предмет, вычленяя части, назначение каждой части. На основе простейшего сенсорного анализа выделение качества ткани (толстая, пушистая, мягкая).
«Чья одежда?»
Цель: рассматривание предметов одежды на картинках и определение одежды для Кати и для Коли.
«Подберем куклам одежду»
Цель: учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
«Уложим куклу спать»
Цель: активизация в словаре названий предметов одежды и освоение слов, обозначающих действия и качества предметов: расстегнуть, снять, аккуратно повесить, платье красное, красивое, чистое.
«Катя просыпается»
Цель: одевать куклу после сна; обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать пояс, застегнуть, поправить бантик.
«Научим Катю одеваться»
Цель: учить последовательному одеванию куклы, используя схему - алгоритм последовательности одевания.
«Оденем куклу на прогулку»
Цель: продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение, последовательность одевания.
«Подбери правильно»
Цель: уточнять и закреплять знания предметов зимней (демисезонной) одежды.
«Кукла Катя не боится мороза»
Цель: узнавать и называть предметы зимней верхней одежды и обуви; определять и называть некоторые характеристики предметов зимней одежды и обуви.
«Катя и Маша идут на праздник»
Цель: учить детей сравнению по цвету; называть наиболее яркие признаки.
Дидактические упражнения и игры
Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик»
Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить.
Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться»
Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания. Учить аккуратно вешать и складывать одежду. Продолжать воспитывать бережное отношение к кукле.
Дидактическая игра «Подберем куклам одежду»
Цель: учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
Игра - занятие «Оденем куклу на прогулку»
Цель: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.