Кобыльченко Марина
Консультация «Учим детей различать цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Учим детей различать цвета.
Многие педагоги, работающие с детьми с речевыми нарушениями, сталкиваются с проблемой – ребёнок не может выучить цвета. Это связано особенностями мышления и памяти таких детей.
Если в три года ребёнок не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.
Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем приступаем к изучению дополнительных цветов — оранжевого, фиолетового, черного, белого, а потом изучаем оттеночные цвета – розовый, голубой и т. д.
Публикация «Консультация „Учим детей различать цвета“» размещена в разделах
Изучение красного цвета начинаем с того, что надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. Изучаем только один цвет.
В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуем вместе с ним. Рисунок выполняем в красном цвете.
Затем размещаем рисунок на видном месте и хвалим - какой замечательный, к примеру, красный грибок мы нарисовали.
Никогда не начинаем изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!
Не торопите ребенка во время занятий. Подсказывайте ребенку, если он ошибается: «Нет, этот кубик не жёлтый, а красный, давай его положим в другую коробку».
Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.
Примеры игр для изучения цветов.
Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.
Игра «Цветочки и бабочки»
Из картона вырезаем 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов и четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот желтая бабочка полетела и села на желтый цветок, а синяя прилетела на синий цветок и т. д.». Потом ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.
Усложняем задание: «Посади красную бабочку на синий цветок и т. д.».
Игра «Строители»
Из цветного картона вырезаем 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Складываем домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняем вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называем цвет.
Игра «Построим башню»
Используем конструктор с крупными деталями. Выбираем из него детали двух цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь, называем её цвет: «Это синяя, а это какая?»
Игра «Цветная уборка»
Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком соберите в неё предметы, игрушки одного цвета. Говорим ребёнку о находках: «Вот смотри желтый кубик он нам подходит, клади его в корзину»
Игра «Светофор»
Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в игру Сообщаем ребенку: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».
Показываем по очереди цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно поменяться ролями с ребенком. Хорошо, если в игре будут участвовать несколько человек.
Игра «Мы по улице гуляем и цвета мы изучаем»
Гуляя с ребёнком по улице, попросите его найти предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например синего цвета.
Игра «Сортировка»
Высыпаем на пол игрушки разных цветов: кубики, детали конструкторов и т. д. Берём коробки и вместе с ребёнком собираем в них игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование - кто больше соберёт деталей синего цвета.
Игра «Что бывает красным?»
Вспомните вместе с ребёнком, что бывает красным (зелёным, синим, жёлтым).
Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у детей с речевыми нарушениями даже старшего дошкольного возраста.
Желаем вам ярких и интересных игр с малышами. Успехов вам!