Ольга Забусова
Сенсорное развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.
Публикация «Сенсорное развитие дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
Главным условием развития сенсорики является наличие наглядности. Невозможно ребёнку «на пальцах» объяснить цвет и форму предметов, характерные особенности. Ребёнок должен всё сам увидеть, потрогать, выполнить определённые действия. Для этого существует много пособий, но так как материальные возможности детских садов ограничены, то чаще всего необходимое пособие и игры нам, воспитателям, приходится изготавливать самостоятельно, используя любые подручные материалы и собственную фантазию.
Одним из таких пособий является панно «Дерево» - пособие для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Создавая панно, я старалась сделать его так, чтобы оно привлекало внимание детей, заинтересовывало, вызывало эмоции. Панно выполнено в виде дерева, крона дерева – фланель, ствол – ковролин, трава – ковровое покрытие. Для яркости использовала аппликацию (ягоды, бабочки, жучки, листики). Листья крепятся на больших деревянных пуговицах, ягоды на крупных кнопках, насекомые на липучках. Дети с удовольствием занимаются, для обыгрывания используем разнообразные мягкие игрушки, текстильные куклы.
«Весёлый Светофор» также изготовлен из подручного материала, коврового покрытия. Игра представляет собой панно с изображением светофора, где круги определённого цвета, в определённой последовательности крепятся на липучках. Благодаря данному пособию дети как самостоятельно, так и под руководством взрослого закрепляют полученные знания о светофоре, о его назначении.
Надеюсь, что опыт и умения, которые получили мои ребятишки за время нашей совместной деятельности, будет служить им прочной основой для их дальнейшего развития в детском саду, дома, в школе. Это и есть самая главная задача – всестороннее гармоничное развитие личности ребёнка.