Фариде Атамова
Лэпбук «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема воспитания экологической культуры человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения нашего общего дома – Земли. Именно поэтому так актуально экологическое воспитание дошкольников.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
Публикация «Лэпбук „Берегите природу“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экологические лэпбуки
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
•воспитание нравственного отношения к природе (нравственное воспитание);
•формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
•развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы);
•участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду необходимо построить на игровой основе, с большим включением разных видов игр.
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.
В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта воспитателю ДОУ приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям образования.
Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы материал остался в памяти ребёнка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу.
Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества мы находим использование для обогащения экологических представлений дошкольников технологию «Лэпбук».
Лэпбук — интерактивная папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.
Дидактическое пособие лэпбук «Берегите природу» предназначено для детей разной возрастной категории. Воспитанники совместно с воспитателем или самостоятельно могут участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Содержание методического пособия:
1. «Правила поведения на природе» - Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.
2. «Определи время года» - знать времена года и называть их в определенной последовательности; находить, соответствующие данному времени года картинки;
3. «Сортировка мусора» - задание на сортировку, и изучать, что из чего изготовлено.
Беседа «Сортировка мусора в Московской области»
Вопросы беседы:
- Что такое мусорные отходы?
- Какие виды мусора вы знаете?
- Как нужно сортировать мусорные отходы?
- В какие контейнеры выбрасывают мусорные отходы?
- Куда необходимо выбрасывать опасные отходы?
- Как в вашей семье сортируют мусор?
Детям предлагается интерактивное лото с контейнерами для сбора мусора. Лото учит правильно сортировать мусор.
4. Логические раскраски про природу - развивать воображение, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику рук;
5. «Живая и неживая природа» - обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Детям предаются карточки с изображением объектов живой и неживой природы. Необходимо разложить их в два конверта. В верхний карточки с изображением объектов неживой природы, в нижний – живой.
6. «Ползают, летают, прыгают» - умение правильно называть насекомых, части тела насекомого, формировать умения классифицировать насекомых.
Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога.
7. "Кто что ест?". Детям предлагается составить пищевые цепочки. Для игры используются фишки с животными и фишки с образцами пищи. Задача ребенка составить пищевую цепочку, - тем самым идет развитие логического мышления, памяти.
Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Выводы:
Реализация данного пособия сближает всех детей и воспитателя. У детей расширяется кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность. Приносит воспитателю пополнение предметно-развивающей среды в виде серии эксклюзивных интерактивных папок о природе.
В результате реализации пособия подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.