Ольга Тамалинцева
Участие казаков-наставников в формировании основ патриотического и духовно-нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик» МАОУ СОШ №9 имени П. А. Столыпина города Балашова Саратовской области»
выступление
на тему:
«Участие казаков-наставников Балашовского Станичного Казачьего Общества в формировании основ патриотического и духовно-нравственного воспитания»
воспитатель : Тамалинцева О. М.
г. Балашов 2024г.
Публикация «Участие казаков-наставников в формировании основ патриотического и духовно-нравственного воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Наставничество. Работа наставника
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Роль казачества в жизни и истории нашей страны неоспорима. Самому казачьему движению уже несколько веков. Мы, педагоги детского сада «Золотой ключик», являемся членами Балашовского станичного казачьего общества с 2014 года. Также являемся наставниками молодых педагогов
Задачами наставничества в нашей работе являются:
• привитие молодым специалистам интереса к педагогической профессии;
• ускорение процесса профессионального становления молодых педагогов, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять должностные обязанности;
• формирование ответственного и творческого отношения к организации образовательного процесса;
• адаптации к культуре образовательной организации, к ее традициям, нормам и правилам поведения.
В своей работе с молодым педагогом мы применяем наиболее эффективные традиционныеформы взаимодействия : деловые игры,беседы, консультации, посещение и обсуждение занятий; также новые - нетрадиционные: творческие лаборатории, психолого-педагогические деловые игры, диспуты, круглые столы, «мозговые штурмы». Именно они ускоряют процесс вхождения начинающего педагога в образовательную, педагогическую среду. Он чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. В результате молодые коллеги смело идут на аттестацию на более высокую квалификационную категорию, растет их профессионализм.
Положительно себя зарекомендовала такая нетрадиционная форма работы с молодыми педагогами, как проведение аукциона педагогических идей.
В процессе такого общения педагоги отмечают для себя все интересное, что они хотели бы применить в своей работе, но у них возникают вопросы, на которые пока нет ответа. Вот тут и возможно объединение опытных педагогов наставников и молодых педагогов, которые помогут друг другу.
Готовим «памятки» :
- заповеди казаков;
- традиции казаков;
- обязанности воспитателя;
- организация работы РППС по казачеству;
- самоанализ занятий;
- как организовать взаимодействие с родителями по казачеству;
- методические рекомендации по проведению родительского собрания;
- работа с одаренными детьми;
- составление индивидуального маршрута воспитанника.
Помогаем молодым специалистам в создании портфолио, куда вносятся педагогические находки, достижения. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого специалиста в процессе наставнической деятельности.
Взаимодействие по казачеству осуществляем через :
1 изучение авторской программой А. С. Струговщиковой «Наш родной Хоперский край», художественной литературы по казачеству, традициям и обычаям Хоперских казаков.
2 взаимопосещение мероприятий по введению казачества в образовательную деятельность.
3 мастер-классы по казачьей тематике.
4 работа с родителями: выступление вместе с детьми на православных, тематических праздниках, участие на утреннике в той или иной роли, пошив костюма, посещение музеев, театра, храма; оказание помощи в изготовление декораций и атрибутов.
5 участие в конкурсах различного уровня.
Реализация программы осуществляется в тесном взаимодействии с различными социальными институтами: с МБОУ СОШ № 9 имени П. А. Столыпина, в которой обучающиеся получают образование в казачьих кадетских классах, с Балашовской епархией, Балашовским станичным казачьим обществом, краеведческим музеем и другими общественными организациями нашего города.
Для реализации программы совместно с родителями и Балашовским станичным казачьим обществом в нашем детском саду была создана развивающая предметно-пространственная среда.
Педагоги БКСО уделяет большое внимание семье. Именно семья как первичная ячейка общества формирует у своих детей патриотические и духовно-нравственные ценности. Поэтому в нашем детском саду стало традиционным проведение родительских собраний по обмену опытом семейного воспитания и возрождению традиционных семейных ценностей, занятий совместно с родителями. На территории нашего детского сада создано казачье подворье, которое является результатом совместной творческой работы БСКО, родителей. Родители стали активными участниками всех мероприятий. Также оказывают большую помощь в сопровождении на экскурсии, созданию атрибутов и костюмов, организаций совместных мероприятий.
Дети, родители и воспитатели особенно сплотились в семейных поездках по родному краю, на экскурсиях в Храмы, в крестных ходах, на концертах казачьих коллективов, совместных праздниках, во время благоустройства детского сада. Таким образом, родители стали активными участниками образовательных отношений.
14 февраля 2023 года под председательством помощника Президента Дмитрия Миронова состоялось заседание Совета по делам казачества.
Председатель совета обратил внимание на то, что с учётом происходящих в общественно-политической жизни страны изменений следует провести корректировку «Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 – 2030 годы» и актуализировать законодательство Российской Федерации в части, касающейся российского казачества. Акцентирована также необходимость усилить работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям Хоперского казачества, мы развиваем личность каждого ребенка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так, как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
Современное казачество – это движение, несущее в себе традиции воспитания граждан-патриотов, любящих свою Родину и способных успешно выполнять свои гражданские обязанности.
В дальнейшем, педагоги школы продолжат формирование личности, проникнутой духом родной культуры.