Екатерина Науменко
Тьютор в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Тьютор в детском саду
Необходимо ли тьюторство в детском саду?
В каждом дошкольном учреждении найдутся неусидчивые, невнимательные, гипер активные или чрезвычайно одаренные дети. Когда вся группа выучила буквы и уже вовсю слагает из них слова, 2-3 ребенка не усвоили материал и застопорились, а один заскучал, потому что давно обогнал своих сверстников за счет природной любознательности.
Публикация «Тьютор в детском саду» размещена в разделах
Я работаю воспитателем в разновозрастной группе с детьми в возрасте 5-6 лет. Её посещают 25 детей, из них 1 ребенок «с ограниченными возможностями здоровья». Этот ребенок отличается от других детей. Она не такая как обычные дети, она не лучше и не хуже, она особенный ребенок, она другая…
Когда Маша пришла в группу, то наблюдалась следующая картина: девочка была отвлечена от всего, её не интересовало, чем были заняты другие дети, не интересовали игры, в которые они играют. Сложно было привлечь её внимание к игре и другим видам деятельности. Ребенок оставался ко всему равнодушным, предпочитал уединение и самостоятельные занятия пересыпание мелких игрушек, ходила кругами и махала руками перед собой, издавая непонятные лепетания.
Передо мной встала задача - как до неё достучаться, чтобы она хотя бы немножко приоткрыла дверь в свой мир, чтобы заметила других детей, заинтересовалась их деятельностью. Учитывая особенности ребенка, я должна помочь ей приспособиться к этому миру. Жизнь группы детского сада - это постоянное взаимодействие и общение детей и взрослых: это режимные моменты - прогулка, приём пищи и т. д. ; образовательная и иные виды деятельности. Я понимала, что для выполнения этих задач требуется дополнительное внимание к ребенку.
Поэтому, с уверенностью могу сказать, что тьторство в дошкольных учреждениях просто необходимо.
• Одним из важных инструментов работы тьютора является беседа с родителями. При разговоре с родителями ребенка, происходит обмен наблюдениями и фиксация важных деталей, которые могут помочь при дальнейшей работе с ребенком.
• Немало важную роль имеет образовательная среда, педагог должен её или видоизменить или дополнить новшествами.
Тьютор – это наставник, который сопровождает ребенка в процессе освоения им новой деятельности и организует условия для складывания и реализации индивидуальной, образовательной траектории ребёнка. Он организует процесс так, чтобы ребенок усвоил принятую в детском саду программу, не нарушив развитие остальных детей. Согласитесь, воспитателю группы, в которой занимается 25 детей, сложно обеспечить такому воспитаннику индивидуальный подход. Тьютор, в данной ситуации, является основным, если не самым необходимым специалистом, который обеспечивает успех в реализации инклюзивного образования.
Я считаю, что при правильно организованной работе тьютора, взаимодействие здоровых и «особых» детей идёт на пользу и тем, и другим. У детей с нормой развития не будет в будущем барьеров в общении с детьми, у которых есть отклонения в развитии, а «особые» дети учатся социализироваться в обществе.
У каждого ребенка есть шанс реализовать свои возможности.
Тьютор способен помочь ему в этом.