Наталья Сюрха
Творческое рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА:"ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ "ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА"
Программные задачи:
-учить детей составлять короткие рассказы на предложенную тему; -совершенствовать у детей монологическую сторону речи, умение составлять короткие распространенные предложения;
-продолжать работу по активизации словаря «Дикие животные»;
-коррекция внимания, мышления, воображения;
-воспитывать интерес к творчеству.
Предшествующая работа:
Публикация «Творческое рассказывание сказки „Два жадных медвежонка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
чтение сказки «Два жадных медвежонка», игра «Назови детенышей», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по сказке, моделирование сказок «Колобок», «Репка».
Словарная работа:
Глупые, коварная, плутовка, обманщица.
Оборудование:
Маска медвежонка, кубик, персонажи кукольного театра, коробочки с моделями, кубики-пеньки
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес, где я вас познакомлю с одной доброй медведицей. Но сначала скажите, кто живет в лесу?
Дети:
-В лесу живут птицы, дикие животные, насекомые.
Воспитатель:
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кубик лови, дикое животное и его детенышей назови» (проводится игра)
Воспитатель:
-Отправляемся, ребята в лес, вот тропинка, по которой мы пойдем.
В лес пойдем
Зверей там найдем
(идут)
(навстречу детям идет расстроенная медведица)
Воспитатель:
-Здравствуйте, Настасья Петровна.
Медведица:
-Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:
-А, что вы такая расстроенная?
Медведица:
-Ой, да с моими медвежатами приключилась печальная история. Хотите послушать?
(предлагает детям сесть на пеньки и послушать сказку, которая называется «Два жадных медвежонка»)
Воспитатель:
-Лесной театр открывается и сказка начинается.
Кукольный театр «Два жадных медвежонка».
Беседа по сказке.
-Как называется сказка? Почему она так называется?
-Кого встретили медвежата в лесу?
-Как поступила лиса? Какая лиса в сказке?
-А какие медвежата в сказке?
Воспитатель:
-Ребята, а мы с вами знаем физминутку о добрых медвежатах.
Физминутка «Медвежонок Жак»
Медвежонок Жак простужен (руки на голове, повороты головы вправо-влево)
Мед ему сегодня нужен (ходьба по-медвежьи)
Мед дадим ему на ужин (руки вперед наклоны)
Потому что мы с ним дружим (приседания)
(садятся на пеньки)
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем нашей медведице и сочиним сказку про добрых медвежат. Вы станете сказочниками и придумаете, как бы
поступили добрые медвежата, если бы нашли сыр.
-Подумайте, с кем еще могут поделиться угощением медвежата?
- Что могут найти они в лесу? (ответы детей)
Вот и придумайте разные сказки, а помогут вам их сочинить и рассказать модели в волшебных коробочках, которые лежат под пеньками.
Вы можете расположиться кому, где удобно.
(дети выкладывают модели)
Звучит музыка. По окончании музыки дети рассказывают по своим моделям сказки.
(Сказки детей- 3 ребенка.)
Медведица:
Вот спасибо, ребята. Сказки у вас были интересные, непохожие друг на друга. Я так рада, что в вашей сказке мои медвежата хорошие, добрые, нежадные.
(медведица хвалит ребят, прощается и дарит детям угощенье)
Подведение итога.