Зинаида Костянко
Проект «Святая, как хлеб, деревенька моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с 101
Костянко З. Н.
г. Калининград
Творческое название проекта : «Святая, как хлеб, деревенька моя»
Участники проекта : дети 5-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Основной вопрос проекта : «Формирование и развитие личности ребенка на национальной основе».
Проблемные вопросы:
Как жили русские люди?
Как отдыхали и работали?
Как они соблюдали обычаи?
Чем украшали свой быт?
Какие праздники отмечали?
Что передавали своим детям, внукам и правнукам?
Публикация «Проект „Святая, как хлеб, деревенька моя“» размещена в разделах
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Как сохранить русские игры, обычаи и традиции русского народа?
Знакомство с :
русским фольклором;
русской литературой;
родной природой;
русским искусством;
народным творчеством;
народными играми.
Гипотеза: Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.
Цель:
Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.
Задачи:
Пробудить интерес к истории и культуре России.
Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.
Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядам.
Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.
Сформировать чувство национального достоинства.
Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в детских садах уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой.
Научить детей использовать в играх предметы русского быта.
Ожидаемые результаты:
Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
Формирование чувств национального достоинства.
Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.
Широкое использование всех видов фольклора.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
Направления работы по приобщению детей к русской национальной культуре:
Создание атмосферы национального быта.
Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.)
Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.
Знакомство с народным искусством.
Знакомство с русскими народными играми.
Знакомство с историей Руси.
Этапы и сроки проведения проекта.
№ Этапы и сроки Содержание деятельности Результат
1. 1 ЭТАП
февраль Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
Определение цели и задач проекта;
Подбор литературы, пособий, атрибутов;
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта;
Составление тематического планирования мероприятий;
Пополнение атрибутами уголка «Русской избы». Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный
процесс.
2. 2 этап
март Деятельность в соответствии с тематическим планированием Работа педагогического коллектива в режиме инновационной деятельности.
3. 3 этап
Апрель-май обобщение результатов работы;
анализ деятельности;
Презентация. Удовлетворенность всех участников
результатами
Создание «русской избы»
Тематическое планирование
Занятия:
Древняя Русь.
Одежда русского крестьянина.
Быт и основные занятия крестьян.
Знакомство с декоративно – прикладным искусством (народная игрушка, росписи народных мастеров, вышивка, украшение костюма).
Работа с родителями:
Беседа за круглым столом «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».
Консультации.
Сбор иллюстраций о русском быте.
Пополнение атрибутами уголка «Русская изба».
Результативность
У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.
Сформировался необходимый минимум исторических знаний.
Сформировались чувства национального достоинства.
Пополнились знания о декоративно – прикладном искусстве России.
Расширились знания о традициях русского народа.
Возросло желание детей изучать фольклор русского народа во время свободного досуга.
Повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.
Дети используют в играх предметы русского быта.
Вывод:
Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.