МААМ-картинки

Творческо-познавательный проект «Золотая осень»

Елена Лопатько
Творческо-познавательный проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №6 "Улыбка" г. Пролетарск

(РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА)

Составила воспитатель Лопатько Елена Александровна

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души!

В. А. Сухомлинский

Темочки:

Проблема: Экологическое воспитание и образование детей – очень значимая проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание очень значимо для личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

В мире природы таятся большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы. Замечать сезонные изменения в ней. Размышляя и разговаривая о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает и приумножает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение миру, который окружает его, желание созидать, а не разрушать его.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, наблюдают за ее изменениями в разные времена года. Ребята получают новые знания, которые позволяют им понимать явления природы, развивают любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, учат видеть красоту каждого времени года.

Уголок природы в детском саду, огород и цветники, посаженные на территории двора - помогают знакомить детей с природой, воспитать любовь к ней и видеть ее красоту. Ухаживая за своими растениями, развивается познавательный интерес – ребята самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в наблюдениях, задают вопросы. В своих рисунках и поделках дети стараются передать все увиденное великолепие природы.

Актуальность: Взрослея, каждый ребенок открывает для себя увлекательный мир природы. Явления природы и их сезонные изменения (дождь, снег, гром, молния, радуга, пестрый окрас цветов, листьев на деревьях и бабочек)-пробуждает воображение и фантазию, интересуют и удивляют его.

Очень важно помочь ребенку в познании окружающего мира. Способствовать развитию у него любознательности и наблюдательности. Участие детей в проекте «Золотая осень» позволит максимально обогатить знания детей о ранней и поздней осени и ее характерные признаки.

Цель: Расширить представление дошкольников об осени как о времени года, учить детей самостоятельно различать признаки ранней и поздней осени, установить отношения между воспитателем и родителями, способствующие развитию творческих способностей у детей.

Задачи:

-познакомить детей с сезонными изменениями в природе,

-воспитывать умение видеть красоту каждого времени года, бережное отношение к природе,

-учить видеть все разнообразие красок осени,

-систематизировать представления детей о разнообразии плодов и семян растений осенью,

-развивать умение мыслить, анализировать, сравнивать, устанавливать связь между явлениями природы,

-привлечь родителей к приготовлению вместе с детьми осенних поделок из природного материала,

-развивать воображение,

-познакомить детей с особенностями создания изображения в технике «Пуантилизм» с помощью акварельных красок,

-обучить созданию рисунка в технике «пуантилизм».

Виды детской деятельности:

1. игровой

2. двигательный,

3. исследовательский,

4. творческий,

5. совместный.

Новизна проекта : использование ИКТ для более наглядной демонстрации красоты золотой осени.

Участники проекта :

1. Дети разновозрастной группы

2. Родители

Тип проекта : групповой, творческий.

Формы и методы проекта :

1. Рассказ, беседа, ситуативный разговор, чтение художественной литературы (Словесные методы)

2. Демонстрация картин, презентация (Наглядный метод);

3. Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры малой подвижности (Игровые методы)

4. НОД

5. Самомтоятельная деятельность-рисование, лепка, аппликация (Практический метод).

6. Консультации родителей

№ Мероприятие (НОД, экскурсии,культурно-досуговые мероприятия,беседы, чтение и т. д. ,но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Рассматривание в группе выставки картин «Осень глазами русских художников»

В. Поленов «Золотая осень»

И. Левитан «Золотая осень»

И. Левитан «Осень. Дорога в деревне»

И. И. Бродский «Опавшие листья»,

И. И. Бродский «Летний сад осенью».

2 Чтение стихотворения А. Плещеева «Вот на ветке лист кленовый» или М. Садовского «Деревья осенью». Сбор, засушивание листьев и семян, крылаток клена для выполнения аппликации «Сказочная птица»

Чтение стихов про осень (А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»). Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень»

Чтение рассказа Л. Федорова «Кленовый лист». Беседа по содержанию.

3

4 Создать условия для игры в Журналистов. «Интервью у осеннего парка»(один ребенок журналист, второй дерево)

5 Творческая мастерская :Рисование в технике «пуантелизм» «Золотая осень», рисование «Осень пришла в парк», рисование «Деревья осенью», аппликация «Ковер из осенних листьев», выпуклая аппликация «Ветка сакуры и бабочки», лепка «Корзина с грибами», «Фрукты для игры в магазин», «Осенняя аллея», изготовление «гирлянды дружбы» из осенних листьев.

6 Задание родителям: «Сделать вместе с детьми поделки из природного материала» для проведения выставки, погулять по осеннему парку, поговорить с детьми о сезонных изменениях, которые они увидят. Собрать разноцветные, осенние листья для гербария, шишки, семена и т. д. для осенней коллекции.

7 «Экскурсия по своему дворику

8 Праздник развлечение «Осенняя сказка»

Ожидаемый результат

В процессе ознакомления с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, воображение, интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Ребята знакомятся с сезонными изменениями в природе, учатся видеть красоту каждого времени года, все разнообразие красок осени, систематизируются представления детей о разнообразии плодов и семян растений осенью.

Родители приготовили вместе с детьми осенние поделки из природного материала.

Дети научились создавать рисунки в технике «пуантилизм».

Итоги проекта.

Выставка детских поделок (совместно с родителями) из природного материала.

Выставка детских работ из пластилина и природного материала.

Изготовление гербариев «Осенние листья», «Осенние цветы».

Коллекция природного материала.

Выставка рисунков

Фото отчет о проделанной работе.

Публикации по теме:

Отчет по теме самообразованияОтчет по теме самообразования «Игры как средство экологического воспитания» Наша группа работает над темой самообразования «Игры – как средство экологического воспитания».

Экологический плакат «Выбор за тобой!»Экологический плакат «Выбор за тобой!» Экологический плакат «Выбор за тобой!» Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и актуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный проект «Золотая осень»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 14:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-познавательный проект «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лопатько (УИ 211481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД