Татьяна
Творческо-исследовательский проект «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Повысить познавательную активность детей. Развивать уверенность в себе и своих возможностях; инициативность, самостоятельность.
Дидактический смысл.
1. Обогащать сознание детей новыми знаниями, помочь увидеть целостную картину мира.
2. Способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка, становлению внутреннего плана действий.
Проблема.
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проект поможет определить, что могут и хотят познать дети данного дошкольного возраста, как они познают мир, что должны делать взрослые, чтобы помочь им.
Цель проекта.
Создать условия для формирования географических представлений в соответствии с возрастными возможностями (знакомство с глобусом и физической картой мира, с различными природно-климатическими зонами, природными богатствами, со странами и народами).
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с жизнью животных и растений в разных условиях; расширять представления об объектах неживой природы.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки, желание детей поделиться полученной информацией.
3. Стимулировать поисковую деятельность, устойчивое внимание к интересующим объектам и явлениям.
4. Развивать детско-родительские отношения опытом диалогического общения, совместной продуктивной деятельности.
5. Помочь детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником проекта.
6. Воспитывать детей в духе уважения к людям другой национальности и интерес к их культуре. Знать и любить свою Родину.
Оборудование.
1. Глобус.
2. Географическая и политическая карты мира.
3. Наборы иллюстраций, картинок, фотографий.
4. Видеоматериалы.
5. Игрушки – аналоги, наклейки.
6. Познавательная литература.
7. Макеты, панно.
8. Фотоаппарат, телевизор.
План реализации проекта.
Сентябрь.
1. Семейные стенгазеты: «Веселые путешественники».
Октябрь.
1. Познакомить детей с идеей нового долгосрочного проекта «Земля - наш общий дом».
2. Предложить детям рассмотреть физическую карту мира, показать Материк Евразия.
3. Познакомить детей с многообразием народов, живущих на Материке Евразия, их традициями.
4. Продолжать знакомить детей с Евразией, организовать обмен информацией о жизни, и обычаях разных народов живущих на материке.
Ноябрь.
1. Изготовление самодельной карты «Евразия».
2. Организовать презентацию карты «Евразия».
Декабрь.
1. Познакомить детей с идеей нового раздела проекта «Африка».
2. Стимулировать желание детей поделиться получено информацией о животном мире Африки, о народах, живущих на этом материке.
3. Предложить детям сделать карту «Африки».
Январь.
1. Организовать презентацию проекта «Африка».
2. Познакомить детей с материками Южная и Северная Америка, рассказать об их животном и растительном мире.
Февраль.
1. Стимулировать желание детей поделиться полученной информацией о людях разных национальностей, живущих на материках Южная и Северная Америка.
2. Провести презентацию проекта «Южная и Северная Америка».
3. Предложить детям участие в проекте «Австралия», составить план работы, познакомить с природой материка.
Март.
1. Создание карты «Австралии».
2. Презентация проекта «Австралия».
3. Познакомить детей с идеей нового проекта - «Антарктида», составить план работы.
4. Стимулировать у детей стремление познакомить товарищей с объектом своего исследования.
Апрель.
1. Организовать подготовку к презентации результатов работы над проектом в форме вечера развлечений.
2. Презентация – развлечение «Пингвиний пляж».
3. Познакомить детей с идеей нового проекта «Россия – Родина моя».
4. Предложить детям в рамках работы над разделом «Россия – Родина моя», собрать информацию о символах нашей страны, узнать историю их создания.
Май.
1. Предложить детям поделиться информацией о символах нашей страны.
2. Предложить детям познакомить товарищей с объектом своих исследований, оформить стенд «Мы вас помним».
3. Организовать подведение итогов о проделанной в течении учебного года работе в форме выставки.
Продукты проекта.
1. Семейные стенгазеты «Веселые путешественники», «Мы вас помним».
2. Фотоматериалы.
3. Самодельная карта мира.
4. Мини-рассказы об обитателях разных континентов, составленные детьми.
Ожидаемый результат.
1. Расширятся знания детей о разнообразии обитателей земли.
2. Закрепятся коммуникативные компетенции (умение выступать с сообщением, задавать вопросы, корректно вести диалог).
3. Участие в проекте поможет почувствовать свою значимость на деле.