Наталья Потапова
Творческий проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 197» комбинированного вида
Творческий проект
«Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты»
Направление:
Нравственное воспитание
Образовательная область:
Познавательное развитие
Автор-составитель:
Потапова Наталья Евгеньевна
Тип проекта : краткосрочный
Барнаул
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Раздел 1. Целевой
Публикация «Творческий проект „Волшебный мир театра, Учимся говорить комплименты“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
1.1 Пояснительная записка. Цель и задачи проекта
1.2 Планируемые результаты работы
Раздел 2. Содержательный
2.1 Подготовительный этап
2.2 Продуктивный этап
2.3 Обобщающий этап
Раздел 3. Организационный
3.1 Предметно-пространственная развивающая среда
3.2 Оборудование помещения для реализации проекта
4. Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Раздел 1. Целевой
1.1 Пояснительная записка. Цели и задачи проекта
Актуальность темы.
Формирование навыков речевого общения у детей дошкольного возраста относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В последнее время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д., высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Взаимоотношения с другими людьми зарождается и наиболее интенсивно развивается в детстве. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. Именно поэтому нам, родителям и педагогам, нужно всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком ребенке потребность в общении, формировать у детей умение вести диалог друг с другом.
Организация проекта «Богатыри земли русской» разработан в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организацию режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства Обрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
- приказом Министерства обрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Цель:развитие коммуникативных способностей детей.
Задачи:
1. Раскрыть детям значение вежливых слов и комплиментов;
2Учить правильно употреблять вежливые слова в речи;
3. Формировать у детей понимание того, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе;
4. Обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению к окружающим людям;
5. Расширять представление о различных формах доброжелательного общения между людьми;
6. Развивать коммуникативные навыки, связную речь, обогащать словарный запас; развивать умение выражать похвалу конкретному человеку;
7. Воспитывать чувство радости, любви и уважения к другим.
Участники:
Дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
1.2 Планируемые результаты работы.
Полученные знания будут способствовать дальнейшему развитию нравственных качеству детей, уважительного отношения к окружающим.
Раздел 2. Содержательный
2.1 Подготовительный этап
Деятельность педагога:
1. Изучение методической литературы по данной теме;
2. Постановка целей, задач;
3. Подбор литературного материала: книги, словари, альбомы, костюмы;
4. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : иллюстрации, песни, стихи, пословицы;
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Деятельность детей:
1. Знакомятся литературным материалом по данной теме.
Деятельность родителей:
1. Закомятся с проектом, его организацией;
2. Помощь в подборе материалов для реализации проекта.
2.2 Продуктивный этап
Деятельность педагога:
1. Чтение и обсуждение художественной литературы: чтение стихов, пословиц, рассказов, сказок, загадок;
2. Помощь в создании поделок;
3. Показ презентации на тему: «Учимся говорить друг другу комплименты»;
4. Организация подвижных игр
Деятельность детей:
1. Обсуждение с воспитателем информации о вежливых словах, правилах речевого этикета;
2. Анализ прочитанных рассказов, стихотворений, пословиц, загадок;
3. Изготовление поделок;
4. Просмотр презентации и его обсуждение;
5. Участие в настольных и подвижных играх.
Деятельность родителей :
-вместе с детьми читают рассказы;
-просматривают мультфильмы;
-беседуют о правилах речевого этикета
-принимают участие в подборе костюмов для театрализованного этюда
1 день Чтение и обсуждение художественной литературы: чтение стихов, пословиц, рассказов, сказок, загадок.
Задачи:
-способствовать развитию познавательного интереса к речевой культуре;
-учить внимательно, слушать рассказы о правилах хорошего тона. Речевом этикете;
-учить запоминать стихотворения, посвященные этой теме;
-способствовать формированию эмоционального отношения куслышанному.
Формы работы:
-чтение художественной литературы;
-разучивание стихотворений.
2 день Просмотр презентации –«учимся говорить комплименты", Просмотр мультфильма –смешарики «Этикет и вежливость»
Задачи:
-способствовать развитию познавательного интереса;
-учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы.
Формы работы:
-просмотр презентации;
-просмотр мультфильма.
3 день Создание поделок – «Эмоциональное состояние человека"
Задачи:
-способствовать развитию познавательного интереса;
-способствовать развитию мелкой моторики рук.
Формы работы:
-создание поделок.
4день Участие в настольных и подвижных играх. Подготовка к инсценировки сказки «Репка»
Задачи:
1. Развивать творческое мышление;
2. Учиться инсценировать сказку.
Формы работы:
-подвижные и настольные игры;
-постановки сказки «Репка»;
-разучивание ролей.
5 день Инсценировка сказки «Репка»
Задачи:
- Формировать творческие способности детей;
- Продолжать знакомство с культурными явлениями;
- Воспитывать любовь и уважение внутри детского коллектива.
Формы работы:
Инсценировка сказки.
2.3 Обобщающий этап
Деятельность педагога:
-инсценировка сказки «Репка»
Деятельность детей:
-участвуют в постановке сказки;
-участвуют в разучивании ролей.
-делают вывод о значении речевого этикета для коммуникативного общения в жизни общества.
Раздел 3. Организационный
3.1 Предметно-пространственная развивающая среда
Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает:
-реализацию различных образовательных программ;
-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-учет возрастных особенностей детей.
Предметно-пространственная развивающая среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Новые требования ФГОС подтверждают ранее известные характеристики и принципы построения предметно – пространственной развивающей среды.
3.2 Оборудование помещения для реализации проекта
Вся проектная деятельность проводится в групповом помещении, оснащенная всем необходимым оборудованием. Согласно ФГОС пространство помещения для пребывания детей может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков», оснащенных большим количеством развивающих материалов.
В групповой комнате есть такие зоны как:
1. Зона для настольно – печатных игр.
4. Библиографический список
1. Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 -7 лет. М., 2009
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М., 2001.
3. Методические рекомендации к программе «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М. А. Васильевой. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
4. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011 г.
5. Фрицлер Е. В. Культурно – досуговая деятельность старших дошкольников. Волгоград, 2009
6. Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения. М. 1989
7. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. М., 2009
Приложение №1.
Стихи
СПАСИБО!
Как жалко, что недели
Так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!
А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
"Спасибо!" ей сказал.
За то, что я родился!
За то, что я живой!
За то, что вместе с папой
Идём сейчас домой!
За то, что дверь откроем
И знаем наперёд,
Что мама напевает
И нас к обеду ждет!
СЛОВО "ПОЖАЛУЙСТА"
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему : «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
"ДОБРЫЕ СЛОВА"
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
"Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Приложение №2.
Пословицы и поговорки
1. В просьбе поклон не в потерю.
2. На всякие приветы надобно иметь ответы.
3. Поклоном поясницы не переломишь.
4. Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
5. Ласковое слово — что весенний день.
6. Смола — не вода, брань — не привет.
7. Вежливость нужна каждому.
8. От вежливых слов язык не отсохнет.
9. Рад не рад, а говори : милости просим.
10. Где тепло, тут и добро.
11. Поклониться — вперед пригодится.
12. Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.
13. Гордым бог противится, а смиренным дает благодать.
14. Не кичись, лучше в ножки поклонись!
15. По привету ответ, по заслуге почет.
16. Спесь не ум.
17. Поклоном спины не надсадишь, шеи не свихнешь.
18. Не будет добра, коли меж своими вражда.
Приложение №3.
Песня
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Добрый лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!