Зиновьева Наталья Витальевна
Творческий проект в первой младшей группе «В двери Новый год стучится!»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект – «В двери Новый год стучится!»
Первая младшая группа.
Воспитатель: Зиновьева Наталья Витальевна.
Тип проекта: творческий, краткосрочный – (две недели с 11.12 2023 по 22.12.2023, групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Актуальность:
Публикация «Творческий проект в первой младшей группе „В двери Новый год стучится!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В возрасте 2-3 лет дети имеют довольно расплывчатое представление о зиме, и новогоднем празднике. Поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям формировать новые, и обогатить имеющиеся представления и навыки. Даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. Красота зимней природы, множество народных традиций дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности, что способствует эмоциональному благополучию.
Цель:
Создание радостной эмоциональной атмосферы в преддверии праздника. Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника. Развитие способности наблюдать за зимними явлениями природы.
Задачи:
• Способствовать созданию праздничного настроения.
• Формировать представление о признаках зимы.
• Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.
Прогнозируемые результаты проекта:
В процессе бесед, чтения художественной литературы, проведения образовательных ситуаций, расширится представление детей о зимних природных явлениях, о праздновании Нового года, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Раскроются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Будет развиваться исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом.
Проблема:
В силу своего возраста у детей недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков - дети мало знают о зимних природных явлениях, праздновании Нового года, о том, что является символами Нового года, какое дерево наряжают, какие подарки принято дарить.
Плохо развита связная речь.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный.
Проведение родительского собрания и информирование родителей о реализации проекта.
Подбор подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.
Подбор художественной литературы для детей.
Подбор иллюстративного, музыкального материала.
Основной.
Познавательное развитие
Образовательная ситуация – Формирование целостной картины мира-
«В лесу родилась елочка» (Наряжаем елочку).
«Что такое -Новый год?» (Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка»).
Конструирование: «Горка для зверят».
Экспериментирование – «Ледышки в ладошке».
Экспериментирование -«Снег, снег, снежок».
Наблюдение – «за льдом, за снегом, за зимним небом, за трудом дворника, за птицами, за зимними играми старших детей, за состоянием погоды, за ветром».
Речевое развитие.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Зимняя природа», «В зимнем лесу», «Дети пришли на праздник». «Новогодняя елка». «Дед Мороз и Снегурочка». «Зимние забавы».
Упражнения на звукоподражание (голоса птиц и зверей).
Пальчиковая гимнастика:
«Согреем пальчики».
Снег ладошками копали
Пальчики позамерзали – (трут одну ладошку о другую)
Станем мы их растирать,
Станем их разогревать, - (быстрыми движениями сжимаем и разжимаем пальцы)
Станут ловкими опять.
«Снежок».
Раз, два, три, четыре - (загибать пальчики,
Мы с тобой снежок слепили - (лепить)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, («подбросить»)
Два – поймаем, (хлопнуть в ладоши)
Три – уроним (ручки в стороны)
И … сломаем! (хлопнуть ладошками по столу).
«Праздник у ворот».
Ждут ребята Новый год! – (широко расставляют руки вправо и влево)
Он у самых у ворот. – (хлопают в ладоши)
С лыжами и санками. – (ладонью «едут» по столу)
Снегом и подарками. – (вращение кистями рук – «фонарики»).
«Маленький Егорка».
Маленький Егорка топает по горке - (средним и указательным пальцами правой руки шагаем по левой руке).
Взял саночки - (кулачок правой руки кладем на плечо)
Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! (скатываемся вниз как с горки).
«Зима».
Раз, два, три, четыре, пять - (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили - (имитируем лепку комков,
Птичек крошками кормили - («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались - (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись - (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли - (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли - (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
«Снежный ком».
Взяли дети белый ком,- (изображаем ком,
Будем строить снежный дом, - (движения, изображающие лепку снежков)
Мы польем его водой - (имитируем движения "поливаем водой")
Домик будет ледяной - (соединяем пальцы рук над головой, делаем крышу)
Ком за комом мы кладем,- (ставим кулачок на кулачок)
Вот и вылепили дом - (рисуем в воздухе ладонями домик)
«Елка».
Глянь у нашей елки,
Колючие иголки. – (складываем руки треугольником).
На каждой ее ветке висят шары, - (совмещают пальцы правой и левой руки в форме шара).
Конфетки, звезды и игрушки,
Фонарики, хлопушки. – (загибают пальчики).
«Снежинка».
Снежинка - крошка упала в ладошку – (вращение кистями рук - «фонарики»)
Никуда не улетай, отдохни немножко. – (кладут одну ладонь на другую).
Посчитаем – раз, два, три. – (энергично сжимают и разжимают пальчики)
Вот теперь смелей лети – («сдувают» снежинку с ладони).
Чтение:
Сказки и рассказы - русская народная сказка «Рукавичка», «Ёлка» В. Сутеев, русская народная сказка «Заюшкина избушка», рассказ Л. Воронкова «Снег идёт». Ю. Кумыков «Новогодняя история».
Стихотворения -
(А. Усачев)
Выбрал папа елочку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет -
Мама сразу ахнет!
А. Барто
Как у нашей ёлочки
Зелены иголочки,
Украшенья - шарики,
Звёздочки, фонарики.
Возле ёлки оживились
Звёздочки-снежинки,
В белых пачках закружились
Ксюши и Маринки.
Скачут зайцы друг за дружкой,
Длинненькие ушки,
В шапках с беленькой опушкой
Димки и Андрюшки.
Шишка – нос, глаза – две льдинки,
Губы - ягоды рябинки,
Чуб – солома, руки - ветки,
Снеговик пришёл к нам, детки.
Дед Мороз из зимней сказки
Вёз на праздник к нам салазки,
На салазках тех - игрушки:
Куклы, мячики и клюшки…
У Снегурочки-малышки
Есть друзья: ежи, зайчишки,
Белки, мишки и лисички,
Желтогрудые синички…
Всех на праздник приглашаем.
Приходите, мы вас ждём!
Добрым словом и вниманьем
Никого не обойдём.
Тамара Маршалова
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Смех, веселье, игры, шутки,
Песни, радость, пляски!
Хорошо нам всем живется
В новогодней сказке!
И. Токмакова
"Снеговик. "
По сугробам, напрямик
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
"Снег"
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!
Елка наряжается-
Праздник приближается.
Ребятишек елка ждет.
Наша елка вся в игрушках
И шары на ней висят!
Наша елка с Новым Годом
Поздравляет всех ребят!
К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.
Дед Мороз танцует с нами,
Веселит сегодня всех,
И под елкой раздаются
Прибаутки, шутки, смех!
Корней Чуковский
"Елка"
Были бы у ёлочки
Ножки.
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами.
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики-
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Валентин Берестов
Снегопад
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
Потешки –
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка дружок,
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал,
Он упал, упал, лежит -
Никто к Ване не бежит,
Две девушки увидали -
Прямо к Ване подбежали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
Как по снегу, по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках - дедушка,
В других санках - бабушка,
В третьих санках - тётушка.
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отперла,
В нову горенку вела.
Падай, падай,
Белый снег!
Радуй, радуй
Всюду всех!
Падай, падай
На село,
На гусиное
Крыло.
Поле белым
Укрывай –
Будет летом
Каравай!
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки.
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
И дают морковку
На обед.
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно
Образовательная ситуация - «Веселые снежинки»,
«Кукла идет гулять»
«Кукла заболела».
Физическое развитие.
Зарядка – музыкальная – «мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки».
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Дети хлопают в ладоши.
Ножки мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ. Топ. Топ!
Дети топают попеременно то одной, то другой ногой.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг!
/Дети прыгают на двух ногах.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились:
Да, да, да, да!
/Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.
Игровые упражнения на физкультурных занятиях.
Подвижная игра музыкальная - «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Но тут Мишка прибегал, чуть зайчишку не поймал,
Мишка Зайку испугал, зайка прыг, и ускакал.
Подвижная игра - «Снежки».
Дети свободно гуляют, бегают и перебрасывают снежки под веселую музыку. Правила игры: нельзя бросать снежки в других игроков.
Игра малой подвижности - «Снежинки кружатся».
Дети - снежинки. Воспитатель: «Снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого: «Подул ветер, поднял их в воздух и закружил» — снежинки поднимаются и кружатся. «Ветер подул сильнее». «Вот ветер стал утихать» — замедляют движение, садятся на корточки.
Подвижная игра – «Дед мороз».
Я – Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!». Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых зверей (мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
Подвижная игра «Снежинки и ветер».
1,2,3, мы покружились, и в снежинки превратились.
По сигналу «ветер» - дети бегают по залу свободно, не сталкиваясь, по сигналу «мороз» - приседают, закрывая колени руками. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра малой подвижности - «Сугробы, снежки, сосульки».
Когда воспитатель произносит слово «сугробы», дети должны присесть, когда слово «снежки» - должны стоять и показывать кулачки, а когда слово «сосульки» - стоя, поднимают руки вверх. Воспитатель сопровождает слова действиями.
Дыхательная гимнастика - «Хлопушка».
Вдох носом, руки развести в стороны, выдох через рот, хлопнуть ладонями о ноги.
Самомассаж
«Погреемся».
Разотрем наши ладошки
Теплыми ладошками.
Умоемся как кошки.
Носик, носик повертели –
отогрели? Отогрели.
Ушки, ушки повертели –
отогрели? Отогрели.
Ручками похлопали, ножками потопали.
Покружились, повертелись -
Отогрелись? Отогрелись.
«Зимний». Массаж лица.
Смотрят дети из окна
По дорожке ледяной
В гости к ним спешит зима
В белой шубке меховой
(поглаживающие движения кончиками пальцев)
Белая метелица
По дороге стелиться,
Закружила над землёй,
Затянула небо мглой
(круговые движения кончиками пальцев)
За снежинками снежинки
Тихо падают, летят.
Засыпает все тропинки
Покрывалом снегопад.
(постукивающие движения кончиками пальцев)
На ветвях развесил иней
Ночью дедушка Мороз.
Он сегодня очень сильный,
Щиплет щеки, лоб и нос.
(пощипывающие движения)
Побежим домой скорей,
Не догонит нас мороз.
Рукавичкой посильней
Растираем щеки, нос
(растирающие движения костяшками пальцев)
Завтра снова будем мчаться
На коньках и на санях,
И на лыжах с гор кататься,
Ведь зима у нас в гостях
(поглаживающие движения кончиками пальцев)
Физкультминутки.
«Елочка».
Ждут красавицу колючую Рисуют руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
«Мороз».
Вечер приближается разводим руки в стороны,
Вьюга начинается качаем над головой руками из стороны в сторону.
Крепчает мороз с усилием сжимаем кулаки
Щиплет щеки, щиплет нос пальцами слегка ущипнуть щеки и нос
Руки стали замерзать потерли ладони
Надо их отогревать подышим на ладони.
Вечер приближается развели руки в стороны
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
До свиданья! До утра! помахали рукой на прощание.
Зима
Мы зимой в снежки играем, мы играем. имитация лепки снежков.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. шагаем, высоко поднимая колени.
И на лыжах мы бежим, мы бежим. пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях.
На коньках по льду скользим, мы скользим. плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях
И Снегурочку мы лепим, лепим мы. соответствующие движения
Гостью-зиму любим мы, любим мы. развести руки в поклоне и поставить на пояс
«Зимушка-зима».
Здравствуй Зимушка-зима! кланяемся
Что в подарок принесла? разводим руки в стороны
Белый снег пушистый приседаем, проводим руками по снегу
Иней серебристый. встаём, поднимаем руки вверх
Лыжи, санки и коньки имитируем движения лыжников и конькобежцев.
И на ёлке огоньки! поднимаем руки вверх, крутим «фонарики».
Художественно эстетическое развитие.
Образовательные ситуации.
Рисование – «Новогодние игрушки».
Аппликация – «Укрась елку. Дед Мороз».
Лепка – «Ёлочка». «Веселые снеговики».
События.
1. «К нам в гости елочка пришла». - Украшение елки в группе.
2. Новогодние снежинки
Словно легкие пушинки.
С неба к нам они летят
Познакомиться хотят! - «День снежинок».
3. Украшение группы вместе с мамами.
Социально – коммуникативное развитие.
Беседы- «С неба падают зимою и кружатся над землею, легкие пушинки, белые снежинки.» «Какую одежду мы надеваем зимой?» «Игры зимой». «Ходи по льду осторожно. Безопасность на улице зимой». «Что такое Новый год?» «Чем мы нарядим елочку?» «Не бери игрушки, которые висят на елочке, не тяни елочку за ветку. Безопасность». «Мы идем в гости к елке. Культура поведения».
Сюжетные игры: «Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками». «Мы танцуем возле елки». «Новогоднее кафе». «Новый год у зверят». «Мишка спит в зимнем лесу». «Едем в гости к снеговику».
Работа с родителями.
1. Проведение родительского собрания. Обсуждение проекта.
2. Вырезывание родителями заготовок для «Дня снежинок».
3. Участие родителей в украшении группы к Новому году.
4. Помощь родителей в организации Новогоднего развлечения.
5. Участие в выставке творческих работ – «Новогоднее волшебство».
6. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
Заключительный этап.
Выставка творческих работ – «Новогоднее волшебство».
Новогоднее развлечение.
Результат.
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа создала праздничную атмосферу в группе, объединила детей и взрослых. Полученные навыки дети используют в игровой деятельности. Дети с удовольствием беседуют о Новогоднем празднике, о зимних явлениях природы, рассматривают иллюстрации, наблюдают, заучивают песни и танцевальные движения. Проведенные в рамках проекта мероприятия объединили детей и родителей. У родителей вырос интерес к совместному творчеству, желание продолжать совместную работу. В ходе экспериментирования со снегом и льдом вырос исследовательский и познавательный интерес.
Литература.
- Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 1 младшая группа
Интегрированный подход. Москва издательство «СКРИПТОРИЙ 2003» 2019
- О. Н. Небыкова Комплексные занятия по программе «Детство» первая младшая группа (от 2 до 3 лет). Издательство «Учитель» - Волгоград
- З. И. Самойлова Организация деятельности детей на прогулке. 1 младшая группа. Издательство 2-е, испр. – Волгоград: Учитель- 76с
Н. В. Корчаловская Е. Б. Колтакова Образовательная программа «Теремок» для детей раннего возраста. Первые шаги в мир искусства интегрированные занятия. Третий год жизни. Издательский дом «Цветной мир». Москва 2020
О. С. Ушакова Речевое развитие детей третьего года жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок» для детей младенческого и раннего возраста. Издательский дом «Цветной мир» Москва 2021