Светлана Демидова
Творческий проект «Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Театрализованная игра по сказке К. И. Чуковского «Телефон», как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» в средней группе
Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»
(Л. С. Выготский)
Актуальность проблемы
Публикация «Творческий проект „Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания.
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.
Задачи проекта
Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
Обогащать и расширять словарный запас детей;
Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;
Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Задачи педагогической деятельности воспитателя
Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС. Через театрализованные игры развивать творческие способности детей.
Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказываться по поводу процесса игры.
Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
Раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные виды деятельности и театрализованные представления.
Этапы и сроки проведения проекта
1. Подготовительный (формирующий) – 1 месяц
2. Основной (практический) – 1 месяц
3. Заключительный – 1 неделя
1 этап
Деятельность педагогов:
Создание интереса у участников проекта: знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского (проведение тематических занятий и бесед, чтение сказок);
составление плана работы воспитателей;
Деятельность детей
Рассматривание иллюстраций в детских книгах различных изданий;
просмотр мультфильма «Телефон», прослушивание аудиосказки.
Организация предметно-развивающей среды:
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного и музыкального материала по теме проекта.
[/u]2 этап:
Деятельность педагогов:
Чтение с детьми сказки «Телефон»;
рассматривание иллюстраций с детьми;
беседа с детьми по сказке «Телефон»;
развитие творчества в двигательной активности (подражаем животным-персонажам)
Деятельность детей:
Право свободного выбора ролей и добровольного участия в спектакле. Заучивание отрывков из сказки;
самостоятельная игра-драматизация;
«Творческая мастерская» - создание элементов декораций совместно с педагогом.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к изготовлению декораций и костюмов.
Организация предметно-развивающей среды:
Изготовление афиши, программок, входных билетов и пригласительных билетов к театрализованной игре;
Изготовление декораций и костюмов
[/i]3 этап[/i]
Деятельность педагогов:
Драматизация сказки К. И. Чуковского «Телефон». Оформление выставки творческих работ по сказке «Телефон»;
литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского; оформление фотовыставки «Мы актёры»;
подведение итогов проектной деятельности;
Деятельность детей:
Игра-драматизация
Работа с родителями:
Участие родителей в театрализованной игре (роли)
Организация предметно-развивающей среды: Распространение программок, пригласительных билетов, установка декораций. Выставка творческих работ детей, фотовыставка «Мы актёры»
Оценка качества реализации проекта
Появилась возможность приобщать детей к активной творческой деятельности.
К работе с детьми были привлечены родители группы, что помогло налаживанию взаимоотношений между участниками проекта.
В ходе коллективной деятельности дети научились продуктивно взаимодействовать, слышать друг друга, выражать свои эмоции словами и движениями (мимикой, жестами и т. д.).
Практическая значимость проекта
Проект направлен на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной игры.
Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи.
По завершении проекта работа над развитием творческих способностей детей не прекращается.
Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с родителями.
Приложение 1
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского
Цели:
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского;
Учить точно отвечать на вопросы;
Развивать творческую инициативу;
Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
Развивать память, мышление, воображение.
1. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
5. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
6. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? (Муха-цокотуха)
7. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)
Игра «Доскажи словечко»
Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского:
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает …. (Воробей “Тараканище”)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными …. (Грибами “Путаница”)
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки …. (Золотые “Муха Цокотуха”)
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)
И такая дребедень
Целый день:
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
То тюлень позвонит, то … (олень “Телефон”)