марина ермолаева
Творческий проект «Сказочная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание творческих способностей - одна из главных задач в работе с детьми.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством. По словам Н. П. Сакулиной, маленькие дети воспринимают работы народных мастеров глубже и полнее, чем полотна живописи и станковую скульптуру. Считаю необходимым активно использовать образцы народного творчества в художественном воспитании детей.
Публикация «Творческий проект „Сказочная гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Анализируя результаты мониторинга, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно сформированы система качеств и свойств, которые должен приобрести дошкольник в своем физическом, умственном и эстетическом развитии для успешного обучения в школе.
Декоративное рисование и лепка по мотивам гжели в интересной, ненавязчивой форме решают эти проблемы.
Проблема:
• У детей недостаточно сформированы:
• Мелкая моторика и координация движений рук.
• Речь
• Технические приемы работы с кистью и карандашом.
• Познавательные процессы и функции: восприятие, воображение, представление, усидчивость и аккуратность.
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством.
Задачи:
Образовательная
• Расширить и углубить представление детей о гжельской росписи.
• Познакомить детей с историей возникновения гжельского искусства.
• Закрепить знания детей об особенностях гжельской росписи : ее колорит, основные элементы.
• Учить рассматривать изделия, выделяя детали узора.
• Учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи.
• Совершенствовать навыки работы с красками, с кистями, ватными палочками.
• Смешивание двух красок на палитре: белой с синей.
Воспитательная:
• Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, показывая тесную связь народно-прикладного искусства с народными традициями, музыкой и устным искусством.
• Воспитывать эстетическое восприятие народного промысла.
Развивающая
• Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
• Развивать чувство ритма и цвета в составлении гжельского узора.
Механизмы реализации проекта :
• Изучение методической литературы
• Мониторинг изобразительной деятельности детей
• Пополнение развивающей среды
• Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми в режимных моментах
Непосредственно образовательная деятельность:
1. История возникновения гжельской посуды.
2. Экскурсия в музей гжельской росписи
3. Художественное творчество (рисование) роспись посуды по мотивам гжельской росписи
4. Художественное творчество (лепка из глины) гжельской посуды
5. Коллективная аппликация «Кони не простые, кони расписные»
Тип: краткосрочный, групповой, комплексный.
Возраст детей: 6-7 год жизни подготовительная группа.
Планируемый продукт: Коллективная аппликация с элементами рисования «Кони не простые кони расписные»
Сроки реализации:с 4 недели октября по 3 неделю ноября.
Комплексно-тематическое планирование:
НОД и ОД в режимных моментах Цели Сроки
1 Работа с родителями сбор посуды и др. предметов в стиле гжель. Активно включить родителей к сотрудничеству с детским садом к работе по развитию творческой личности. 28.10-11.11
2 Беседа: история возникновения гжельской посуды. Познакомить детей с историей возникновения гжельской посуды 08.11
3 Печатная информация для родителей «Рисуем вместе с детьми» Познакомить родителей с особенностями декоративного рисрвания в старшем дошкольном возрасте. 08.11
4 Экскурсия в музей гжельской росписи. Расширить и углубить представление детей о гжельской росписи.
09.11
5 Дидактическая игра «Собери посуду» Учить детей внимательно подбирать узор и форму посуды. 10.11
6 НОД Худ. Творчество (рисование) Роспись кружки по мотивам гжельской росписи Учить расписывать силуэты посуды используя основные элементы гжельской росписи 11.11
7 Беседа о характерных особенностях росписи гжельских игрушек Знакомить детей с характерными элементами гжельской росписи 13.11.
8 НОД Худ. Тв-во лепка посуды из глины ленточным способом. Знакомить детей с материалом для лепки глина и ленточным способом лепки. 15.11
9 Чтение и заучивание стихов Л. Куликовой про гжельские узоры. Прививать любовь к художественномо слову. 17.11
10 Дид. игра «Найди лишний узор» Развивать в детях внимательность, логическое мышление. 17.11
11 Народная игра плетень Знакомить детей с русской народной культурой, через осознание роли народных игр в жизни человека. 20.11
12 НОД Худ. тв-во коллективная работа аппликация с элементами рисования «Кони не простые кони расписные» Закреплять знание детей о гжельском узоре. Расписывать силуэт гжельского коня, потом вырезать его и составлять коллективную композицию с помощью аппликативной техники. 21.11