Лучший педагог года

Творческий проект «Сказочная гжель»

марина ермолаева
Творческий проект «Сказочная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание творческих способностей - одна из главных задач в работе с детьми.

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством. По словам Н. П. Сакулиной, маленькие дети воспринимают работы народных мастеров глубже и полнее, чем полотна живописи и станковую скульптуру. Считаю необходимым активно использовать образцы народного творчества в художественном воспитании детей.

Публикация «Творческий проект „Сказочная гжель“» размещена в разделах

Анализируя результаты мониторинга, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно сформированы система качеств и свойств, которые должен приобрести дошкольник в своем физическом, умственном и эстетическом развитии для успешного обучения в школе.

Декоративное рисование и лепка по мотивам гжели в интересной, ненавязчивой форме решают эти проблемы.

Проблема:

У детей недостаточно сформированы:

• Мелкая моторика и координация движений рук.

• Речь

• Технические приемы работы с кистью и карандашом.

Познавательные процессы и функции: восприятие, воображение, представление, усидчивость и аккуратность.

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством.

Задачи:

Образовательная

• Расширить и углубить представление детей о гжельской росписи.

• Познакомить детей с историей возникновения гжельского искусства.

• Закрепить знания детей об особенностях гжельской росписи : ее колорит, основные элементы.

• Учить рассматривать изделия, выделяя детали узора.

• Учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи.

• Совершенствовать навыки работы с красками, с кистями, ватными палочками.

Смешивание двух красок на палитре: белой с синей.

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, показывая тесную связь народно-прикладного искусства с народными традициями, музыкой и устным искусством.

• Воспитывать эстетическое восприятие народного промысла.

Развивающая

• Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

• Развивать чувство ритма и цвета в составлении гжельского узора.

Механизмы реализации проекта :

• Изучение методической литературы

• Мониторинг изобразительной деятельности детей

• Пополнение развивающей среды

• Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность:

1. История возникновения гжельской посуды.

2. Экскурсия в музей гжельской росписи

3. Художественное творчество (рисование) роспись посуды по мотивам гжельской росписи

4. Художественное творчество (лепка из глины) гжельской посуды

5. Коллективная аппликация «Кони не простые, кони расписные»

Тип: краткосрочный, групповой, комплексный.

Возраст детей: 6-7 год жизни подготовительная группа.

Планируемый продукт: Коллективная аппликация с элементами рисования «Кони не простые кони расписные»

Сроки реализации:с 4 недели октября по 3 неделю ноября.

Комплексно-тематическое планирование:

НОД и ОД в режимных моментах Цели Сроки

1 Работа с родителями сбор посуды и др. предметов в стиле гжель. Активно включить родителей к сотрудничеству с детским садом к работе по развитию творческой личности. 28.10-11.11

2 Беседа: история возникновения гжельской посуды. Познакомить детей с историей возникновения гжельской посуды 08.11

3 Печатная информация для родителей «Рисуем вместе с детьми» Познакомить родителей с особенностями декоративного рисрвания в старшем дошкольном возрасте. 08.11

4 Экскурсия в музей гжельской росписи. Расширить и углубить представление детей о гжельской росписи.

09.11

5 Дидактическая игра «Собери посуду» Учить детей внимательно подбирать узор и форму посуды. 10.11

6 НОД Худ. Творчество (рисование) Роспись кружки по мотивам гжельской росписи Учить расписывать силуэты посуды используя основные элементы гжельской росписи 11.11

7 Беседа о характерных особенностях росписи гжельских игрушек Знакомить детей с характерными элементами гжельской росписи 13.11.

8 НОД Худ. Тв-во лепка посуды из глины ленточным способом. Знакомить детей с материалом для лепки глина и ленточным способом лепки. 15.11

9 Чтение и заучивание стихов Л. Куликовой про гжельские узоры. Прививать любовь к художественномо слову. 17.11

10 Дид. игра «Найди лишний узор» Развивать в детях внимательность, логическое мышление. 17.11

11 Народная игра плетень Знакомить детей с русской народной культурой, через осознание роли народных игр в жизни человека. 20.11

12 НОД Худ. тв-во коллективная работа аппликация с элементами рисования «Кони не простые кони расписные» Закреплять знание детей о гжельском узоре. Расписывать силуэт гжельского коня, потом вырезать его и составлять коллективную композицию с помощью аппликативной техники. 21.11

Проект сказочная гжель

Публикации по теме:

Проект «Дымковский хоровод» Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию проект «Дымковский хоровод». Слайд 2. Проект краткосрочный.

Статья «Развитие эстетических основ личности ребенка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности» В дошкольном возрасте обнаруживается завидный потенциал фантазии и творческого воображения, колоссальные возможности для эстетического познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказочная гжель»
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 13:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Сказочная гжель»» (включая файлы) размещена пользователем марина ермолаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД