ирина ешкина
Творческий проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Т
ворческий проект во второй младшей группе «Великий День Победы»
Подготовили :
Ешкина И. А
Мункуева С. Б
Краткосрочный педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Великий День Победы»
Паспорт проекта
Вид проекта : патриотический, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 22апреля - 8 мая
Публикация «Творческий проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта: дети группы раннего возраста «Бабочки», родители воспитанников, воспитатели.
Проблема:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 2-3-х лет в силу своего возраста отсутствуют или имеют слабые первоначальные знания об истории возникновения праздника «9 мая - День Победы»: о ВОВ, о людях военных профессий, о военной технике, о необходимости защищать свою Родину.
Ещё проблема данного проекта состоит в том, что недостаточно материала, адаптированного для детей раннего возраста и отношения родителей к празднику «День Победы» не как к важному историческому событию, а как к рядовому празднику.
Обоснование проблемы:
1. Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника «День Победы», рассказать про ВОВ.
2. Обеспечить комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, чтобы вызвать у детей интерес, чувство патриотизма и сформировать знания по теме данного проекта.
Актуальность:
Детство – это возраст, когда закладываются базовые знания и понятия. В раннем детстве формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека, как к внешнему миру, так и к самому себе. Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру. Родина, Отечество Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.
В данном проекте я обращаюсь к теме ВОВ, потому что она способствует связи поколений. Но работая над этим проектом, я столкнулись с проблемой, что дети (в моём случае, раннего возраста) практически ничего не знают о ВОВ, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, и какое ко всему этому имеют отношение их прадедушки, а у кого то и прабабушки. Таким образом, через реализацию данного проекта поставила своей целью знакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, дать первоначальные знания о ВОВ.
Цель проекта:
Своевременный вклад в духовное и нравственное развитие ребенка: продолжать знакомить детей раннего возраста с военной тематикой в игровой форме.
Задачи:
образовательные:
• Продолжать знакомить детей с понятиями: государственный праздник «9 мая – День Победы», «Родина», парад, ветераны, ВОв, люди военных профессий, военная техника, «воины – герои» через просмотр иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, прослушивание и просмотр песенок и мультфильмов, участия в различных играх.
развивающие:
• Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу.
речевые:
• Воспитывать культуру речевого общения: обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь, связную речь.
воспитательные:
• Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребёнком.
воспитательные
• Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине.
• Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
• Воспитывать уважение у детей к их родителям, а также к традициям и обычаям своего народа.
Предполагаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их
познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают
иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют
творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности:
Оформление группы и приемной;
Создание коллективной художественной работы с детьми «Вечный огонь»;
Выставка поделок «Победа была за нами» (дети совместно с родителями).
Торжественное шествие с шарами и флажками, вокруг детского сада с сотрудниками и другими группами, посвященное юбилейной дате 75 лет со дня великой Победы
Актуальность педагогического мероприятия
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Подготовительный этап
Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление
эффективных связей с родителями
• Подбор музыкальных произведений на военную тему
Подготовка цикла бесед о ВОВ
Определение проблемы, цели и задач.
Реализация проекта.
Образовательная область Виды деятельности Содержание деятельности
Речевое развитие
Познавательное развитие Коммуникативная
Беседа с детьми «Праздник День Победы»
НОД «Познание» «Этот День Победы»
НОД Развитие речи «день Победы – 9 мая»
Рассматривание иллюстраций о ВОВ
Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»
Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы
Загадки о войне и Родине.
Социально - коммуникативное развитие Игровая деятельность
Речевая деятельность
Коммуникативная деятельность
Конструктивная деятельность Дидактическая игра «Найди одинаковые»
Сюжетно ролевая игра «Моряки»
Трудовой десант. Высадка луковиц цветов в горшки.
Пальчиковая гимнастика
Физическое развитие Двигательная деятельность Двигательная деятельность П. /Игра «Найди свой цвет»
П. /Игра с платочками «Найди себе пару».
Художественно- этетическое развитие
Читательская деятельность
Рисование
Аппликация
Лепка
Двигательная деятельность
Песни Лепка «Салют Победы»
Аппликация «Открытка Ветеранам»
Аппликация коллективная «Вечный огонь»
Рисование «Салют в честь Дня Победы»
Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»
Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.
Просмотр мультфильмов «Салют», «Солдатская сказка», «Воспоминание», «Сильные духом крепче стены».
Е. Карасева «Город герой»
Прослушивание песни «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов)
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной Войне?»
Заключение.
Рассказы о ВОВ не оставили равнодушным ни одного ребенка. Дети проявляли большой интерес, задавали много вопросов, проявляли сострадание к людям павших на полях сражений. С удовольствием приняли участие в изготовлении коллективной композиции «Вечный огонь». Большинство из детей сходили с родителями на парад, возложили цветы к памятнику воинам.
Приложение
Беседа для детей 3 –х летнего возраста на тему:
«Праздник День Победы».
Цель:
Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и
вызвать чувства гордости за свою страну.
Задачи:
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;
Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии;
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни о войне;
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
1. Беседа о празднике «9 мая».
Педагог:
- Ребята, вы заметили, как красиво украшены улицы нашего города?
- А чем они украшены?
- Да, совершенно верно, флагами, иллюминацией, плакатами.
- А когда мы украшаем наш город?
- А какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы).
-Верно. А почему он так называется «День Победы»?
- А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).
- Да, это была очень страшная война. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Их главный командир - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая Отечественная война.
- Почему её так называют?
- Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре года шла война нашего народа с фашистами. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, они смогли победить врагов.
В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, около них всегда лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших
2. Просмотр фотографий памятников нашего города Кяхта.
3. Игра «Летчики на аэродром»
Педагог: В нашей армии много войск, это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска. И мы сейчас с вами поиграем в игру. По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на корточки. По команде «Завели моторы» - выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по группе. По команде «Летчики на посадку», садятся.
5. Рассказ о георгиевской ленте
Педагог: Ребята, обратите внимание, что перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом праздника Победы.
6. Подведение итогов.
Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.
7. Педагог раздает каждому ребенку Георгиевскую ленту (настоящую).
Тематическое занятие для детей раннего возраста
Тема: «Этот День Победы»
Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.
Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объяснить их значение (Великая Отечественная война, фашисты, Вечный огонь, ветеран, потомок, парад, герой).
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением сражений, водружения флага над Рейхстагом, возвращения героев с войны, парада, ветеранов, салюта и др;
- чтение стихотворений, посвящённых 9 Мая детьми подготовительной группы ЯГОДКА (2 ребенка);
- прослушивание песен военных лет;
- коллективная работа "Праздничный салют".
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а праздничное.
Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник- День Победы. Он посвящён всем людям охраняющим мир на земле, всем солдатам и офицерам, отдавшим жизнь за Родину, всем мирным жителям, терпевшим тяготы войны и трудившимся для Великой Победы.
"День Победы" (А. Усачев)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом
Это речи и беседы
Это дедушки альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Это значит - нет войны.
Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирно спящую страну. Фашисты бомбили цветущие города, жгли деревни, убивали людей. Они хотели уничтожить нашу Родину, но весь народ встал на её защиту. Началась долгая и страшная Великая Отечественная война.
Взрослые и дети, старики и женщины, рука об руку сражались и трудились, чтобы защитить и сохранить свою Родину.
Наш народ мужественно сражался и победил!
День, когда закончилась война и стал всеми любимым, всенародным праздником 9 МАЯ!
Много стихотворений о мужестве и подвигах героев было написано.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны
И солнце, и песню в боях отстоял и
Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)
Наш народ победил в этой войне, но не все дожили до Великой Победы. И скажем годом все меньше остаётся ветеранов, участников войны.
- Ребята, скажите, а кто такие ветераны? (Ответы детей).
- Правильно! Это люди, которые воевали в войне, а теперь они состарились.
Говорят, это праздник со слезами на глазах, потому что ветераны и все люди в этот день, радуются Победе и грустят о героях, погибших на полях сражений.
Великая Отечественная война принесла много горя и страданий, унесла много жизней, и чтобы она никогда не повторилась, люди должны помнить о ней. В каждом городе нашей страны есть памятники погибшим героям. У нас, в Салехарде они тоже есть. В центре города есть площадь Победы на ней поставили Мемориальную доску «Памяти полярников и моряков, на площади горит Вечный огонь. У подножия памятника всегда лежат живые цветы. Их приносят благодарные потомки.
- Кто это такие, "потомки"? (Ответы детей).
- Верно, это мы с вами!
Мы тоже можем принести цветы и почтить память всех погибших воинов.
А мы с вами, сами превратимся в цветы и немного поиграем.
Физкультминутка "Цветы":
Наши нежные цветки (пальцы в виде бетона, руки плавно поднимаем)
Распускают лепестки (плавно раскрываем пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (качаем руки над головой)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (закрываем пальцы)
Тихо засыпают,
Головой качают (опускаем руки вниз,покачиваем кистями).
Наши воины шли на войну защищать своих родных, и в редкие минуты покоя они пели чудесные песни, тоскуя о них.
Вот одна из этих песен, послушайте, ребята!
Звучит песня "Катюша".
Правда, замечательная песня? Она остаётся любимой песней миллионов людей на земле, и поют её на разных языках.
В нашей стране ежегодно проходит парад, посвящённый Дню Победы, а вечером все идут на площади своих городов и смотрят на великолепный праздничный салют.
Когда вы придете сегодня домой, не забудьте поздравить своих родных с наступающим праздником. Попросите родителей, отвести вас к Вечному огню и вместе почтите память погибших героев, а вечером попросите рассказать вам о войне и Великой Победе.
Хочу закончить наше праздничное занятие словами поэта:
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)
Благодарю вас, ребята за хорошее поведение и внимание. С наступающим Днём Победы!
Интегрированное занятие во второй младшей группе «День Победы» с элементами художественного творчества
Цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны
Задачи:
образовательные: дать понятие «День Победы»; формировать представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы войны.
воспитательные: воспитывать чувства гордости и благодарности к ветеранам, любви и уважения к родине, армии.
развивающие: развивать чувство композиции, ритма и цвета; закрепить умение правильно держать кисть; усугублять представление о цвете (желтый, красный, зеленый, синий); развивать разговорную речь.
Материал: запись композиции Д. Тухманова и поэта В. Харитонова «День Победы», фотографии парада Победы, праздничного салюта, ветеранов, площади Героев и Вечного Огня, листы альбомные с карандашными контурами кругов, гуашь четырех цветов, кисти, баночки для воды, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений и рассказов о Великой Отечественной Войне, о подвигах солдат.
- рассматривание фотографий ветеранов, парада Победы, праздничного салюта;
- прослушивание песен военных лет;
- беседа «9 Мая – День Победы».
Содержание НОД:
Звучит песня Д. Тухманова «День Победы». Воспитатель обращает внимание детей на конверт, лежащий на столе.
- Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте все вместе откроем его.
В конверте лежат фотографии с изображением площади Героев, ветеранов, парада Победы, вечного огня, праздничного салюта. Все фотографии рассматриваются и располагаются на магнитной доске.
- Ребята, скажите, а какой праздник отмечают 9 Мая?
(ответы детей)
- Правильно. Послушайте стихотворение:
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозеров)
- Ребята, каждый год наша страна отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной Войне. 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия напала ночью, когда все люди спали. Враги надеялись на легкую и быструю победу. Им очень хотелось захватить богатые земли нашей страны. Но они ошиблись. На защиту свободной и любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками и даже разведчицами. Многих солдат от смерти спасли добрые и нежные женские руки. Дети тоже принимали активное участие. Они кормили тяжелораненых бойцов в больницах, писали от их имени письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимали бодрость духа.
Война продолжалась долгих четыре года. Люди умирали от голода и холода. В Ленинграде (ныне Санкт – Петербург) в день на человека выдавали кусочек хлеба размером со спичечный коробок (показать детям кусочек хлеба). Люди, прошедшие войну никогда не будут играть с хлебом, крошить его и выкидывать. Надеюсь, вы это тоже никогда не будете делать.
Во время Великой отечественной Войны погибло много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Но наш народ и героическая армия устояла против врагов и победила их, прогнав с нашей земли.
Путь к победе был долгим и трудным. 9 Мая 1945 года война закончилась. Этот день стал самым светлым и дорогим праздником – Днем Победы.
- Ребята, а как отмечают День Победы? (ответы детей)
Утром 9 Мая во всех городах России проходят парады, торжественные шествия. Ветераны надевают ордена и медали и идут на парад. Люди дарят им цветы и говорят: «Спасибо Вам за победу!» Ветераны, взрослые и дети идут к вечному огню, памятникам и возлагают венки и цветы. А вечером, в честь Дня Победы, в небе зажигается яркий праздничный салют.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо (встать прямо, руки опустить)
И вдруг – салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)
И там! И тут! (помахать руками над головой вправо-влево)
Над площадью, над крышами, (присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками Над праздничной Москвой поднять вверх 2-3 раза)
Взвивается все выше огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат «Ура!» (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)
Любуются на праздничный салют!
(раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо)
Ребята, кто из вас видел салют? Какой он? На что похож? (ответы детей)
- Давайте устроим салют в честь Дня Победы и в нашей группе?
Воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше ее металлической части); предложить детям выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые); показать, как надо держать кисть для рисования методом тычка (вертикально); сделать кистью несколько тычков по бумаге без краски.
Предложить детям обвести контуры сначала пальцем, потом кистью без краски тычками; набрать краску любого цвета, рисовать тычками по линии круга, несколько тычков внутри круга; все то же самое повторять с другими красками.
- Молодцы, ребята, яркий салют устроили мы в группе.
Воспитатель, оформляя выставку детских работ, читает стихотворение Н. Найденовой «Пусть будет мир»:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!