Светлана Прислипская
Творческий проект «Береги меня, куколка моя» (старшая группа ДОУ)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Прислипская Светлана Ивановна, МДОУ №5, г. Луга
Играем в куклы с малых лет-
Их одевать, варить обед,
Принять гостей, общаться лучше
В театре кукольном мы учим.
Потом мы покупаем кукол дочкам
И снова вспоминаем, между прочим,
Как мы играем в куклы, пусть другие
Не столь шикарные, но все равно родные.
Федина И.
Содержание проекта
1. Актуальность проекта
2. Паспорт проекта
o Цель проекта
o Задачи проекта
o Условия реализации проекта
o Сроки и этапы реализации проекта
3. Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Публикация «Творческий проект „Береги меня, куколка моя“ (старшая группа ДОУ)» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
4. Планирование совместной работы с родителями
5. Литература (методическое обеспечение)
6. Интернет-ресурсы (перечень)
Актуальность.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле,
на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо
знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
Наблюдая за деятельностью детей, можно отметить, что в последнее время
дети испытывают трудности в играх с образными игрушками, теряется душевность, заинтересованность такими играми. Всё чаще дети предпочитают компьютерные игры. Родители тоже. Такие игры обезличивают, не дают возможности думать, творить, экспериментировать: нажимай на кнопки и выполняй правила, придуманные другими, и получишь виртуальный результат, который тебя ни к чему не обязывает, и который можно стереть, если он не получился таким, как хотелось бы.
Изготовление игрушек для детей на Руси было всегда семейным делом. Родители, бабушки и дедушки в свободное время лепили, точили, стругали, шили игрушки и приучали к этому занятию детей. И в этом был глубокий
смысл- изготовленное своими руками будет дольше беречься. Кроме того, в процессе труда воспитываются такие важные черты и свойства характера,
как терпение, настойчивость, усердие, добросовестность, аккуратность, ответственность.
Проблема
Заинтересовать детей и родителей игрушками, изготовленными своими руками: куклами - закрутками.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной трудовой
деятельности с детьми;
-непонимание огромного значения игрушки, изготовленной своими руками;
- недостаточность знаний родителей об изготовлении куклы - закрутки.
Паспорт проекта
Вид проекта:творческий.
Цель проекта: формирование представления детей о народной кукле-закрутке, кукле- берегине и навыков изготовления её своими руками.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с русскими народными кулами -берегинями, а через игрушку-с историческими ценностями и традициями Руси.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей.
3. Заинтересовать детей играми с куклами и другими образными игрушками
4. Приучать к совместному труду со взрослыми.
Условия реализации проекта:
1. Создание интереса у детей к играм с образными игрушками;
2. Участие родителей в реализации проекта;
3. Подбор воспитателем необходимого материала, заинтересованность
педагога.
Сроки и этапы реализации проекта:3 месяца.
Iэтап: информационно-организационный;
IIэтап: практический;
IIIэтап: заключительный.
Содержание деятельности по этапам реализации проекта.
Iэтап.
Просмотр презентации, беседа «Какие бывают игрушки?»
Рассматривание игрушек в группе - «экскурсия» по группе.
Дидактическая игра на классификацию игрушек (для мальчиков и для девочек; по материалу; по использованию в детской деятельности (музыкальные, двигательные, сюжетные образные театрализованные, дидактические, конструкторы, игрушки-забавы, технические и др.).
Цель: обобщить знания детей о различных игрушках, упражнять в классификации предметов-игрушек.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек»,»Посмотри и запомни»,
«Кто что слышит?», «Угадай, что изменилось?»,»Магазин», «Что лишнее?
(1, интернет-ресурсы).
Цель: учить детей называть предмет и уметь описывать его основные
качества и отличительные от других признаки.
Дидактические игры с народными игрушками (матрёшки и др.)
(2, интернет-ресурсы)
Цель: обобщить и закрепить представления детей о русских народных
игрушках старинных декоративно-прикладных промыслов.
Развивающие настольные народные игры с предметами:
-игры с пасхальными яйцами (3, интернет-ресурсы);
-«Бирюльки» (4, интернет-ресурсы);
- игры с волчками;
-«Блошки»(5, интернет-ресурсы);
- игры с пирамидками.
Цель: воспитывать интерес к русским народным настольным играм с
предметами.
Беседа «Какие бывают куклы?»
Цель: рассмотреть и сравнить современных и старинных кукол, обобщить представление детей о способах игры с ними.
Экскурсия в музей, на выставку по теме проекта.
Презентация «Куклы - закрутки».
Цель: познакомить с куклами - закоутками, развивать творческую инициативу
у детей, направленную на изготовление своих кукол.
Разучивание песни «Матрёшки»(6, интернет-ресурсы).
Прослушивание: «Новая кукла» П. И. Чайковский; «Вальс игрушек» муз. Ю. Ефимова.
Танцевально-игровое творчество: хоровод («Светит месяц» русская народная мелодия); танец «Матрёшки»; «Светит месяц» (русская народная песня); песня «По ниточке» (7, интернет-ресурсы); «Ой,ниточка тоненькая» (8, интернет-ресурсы).
Разучивание стихов об игрушках.
IIэтап.
СОД по изготовлению куклы-закрутки (берегини).
Цель: научить изготавливать куклу-закрутку своими руками.
Совместная деятельность с родителями: изготовить куклу дома совместно с детьми.
Цель: повысить умелость и компетентность родителей в изготовлении кукол-закруток.
IIIэтап: заключительный.
Выставка детско-родительского творчества «Кукольная ярмарка».
Цель: пропагандировать значимость совместного детско-родительского
труда.
Оформление фотоальбома: «Как мы мастерили кукол».
Цель: проинформировать о последовательности изготовления, трудностях, успехах в работе.
Театрализованное представление «Вот пошли наши подружки» с
куклами с участием родителей.
Цель: привлечь родителей и детей к играм с образными игрушками (куклами) дома.
Участники - исполнители:
дети старшей группы, воспитатель, родители (косвенное участие в подборе материалов для работы детей).
Ожидаемые и конечные результаты проекта:
Воспитанники получат больше информации об игрушках, будут беречь их, научатся изготавливать кукол - закруток, чаще будут играть с куклами.
Родители - заинтересованные участники проекта, будут ориентированы на развитие у ребёнка потребности к расширению творческой игровой деятельности, через совместную проектную деятельность.
Реализация проекта осуществляется через различные:
- виды деятельности: познавательные, конструктивные, трудовые, речевые, музыкальные, театральные, изобразительные;
- группы методов: словесные (беседа, чтение, слушание, наглядные (рассматривание, наблюдение, практические (игровые, проблемные
ситуации);
- формы: занятия - НОД, экскурсии, игры.
Планирование совместной работы с родителями
Iэтап.
Социологический опрос «Игра. Дети. Дом».
Заочная консультация «Значение игрушки в развитии детей».
Экскурсия с детьми в музей, на выставку.
IIэтап.
Мастер-класс для родителей “Кукла своими руками”.
Ширма для родителей «Куклы наших прабабушек».
IIIэтап.
Детско-родительское творчество на «Кукольную ярмарку».
«Как мы мастерили кукол» - фотографии в альбом.
Детско-родительское развлечение - театрализованное представление
«Вот пошли наши подружки».
Литература(методическое обеспечение).
1. Бодраченко И. В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста.
2. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
3. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. - Москва: Школьная пресса, 2010.
4. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
5. Котова И. Н., А. С. Котова. «Русские обряды и традиции. Народная кукла».- Санкт-Петербург: Паритет, 2005.
6. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Интернет- ресурсы
1.http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/12/07/igry-s-predmetami (Отевова М. С.).
2.http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-provedenija-didakticheskih-igr-ruskie-narodnye-igrushki-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html (Меринова Г.).
3.http://polevchata.ru/component/content/article/79-igryspredmetami/449-2010-07-29-15-26-02
4.http://jili-bili.ru/catalog/?prod=34257
5.http://jili-bili.ru/catalog/?cat=1175
6.http://vmusice.net/mp3/%EC%E0%F2%F0%E5%F8%EA%E8+%EF%E5%F1%ED%E8
7.http://x-minus.org/track/207778/%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B5.html
8.http://vmusice.net/mp3/%EE%E9+%ED%E8%F2%EE%F7%EA%E0+%F2%EE%ED%E5%
ED%FC%EA%E0%FF
9.http://detskijsadik.ru/stixiproigri.html
10.http://dob.1september.ru.
11.http://ivalex.vistcom.
12.http://nvobrazovanie.ru.