Нина Смирнова
Творческий образовательный проект «Мама — это Жизнь!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатель Смирнова Н. В., дети и родители группы
Праздник, к которому никто не останется равнодушным – День Матери. В этот день звучат слова благодарности всем Мамам, которые дарят детям любовь.
Актуальность: мама является хранительницей семьи, и, конечно же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и ма-терью имеет большое значение для развития личности ребенка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, переживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными, достойными уважения. На современном этапе особое значение в ДОУ приобретает работа по формированию у детей нравственных качеств к самым близким и родным людям. Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери, отношениям взаимоуважения и взаимопонимания в семье.
Публикация «Творческий образовательный проект „Мама — это Жизнь!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение к своей Маме - храни-тельнице очага Задачи:
• Воспитывать уважение к дорогому человеку;
• Воспитывать заботливое,бережное отношение к Маме;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности через песни, танцы.
Предполагаемый результат: развитие познавательного интереса и любознательности, умение детей проявлять свои положительные эмоции;
• Отношение детей и родителей становятся открытыми;
• Обогащение знаний детей о роли мамы через раскрытие ее образа в поэзии, музыке.
• Воспитание уважительного отношения к близкому человеку.
Этапы реализации проекта Подготовительный;
Организационный
Формирующий Итоговый
. Состав участников: воспитатели, дети, родители воспитанников.
Срок реализации проекта : краткосрочный – 1 – 25 ноября
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Этапы работы
1. Подготовительный 1 неделя (8 - 12 ноября)
Подбор литературного, иллюстративного, музыкального
фото и видео материала.
2. Организационный 2 неделя (15 – 19 ноября)
Просмотр видеоролика «Мама – это Жизнь» (запечатленные счастливые моменты детей и мам группы)
Игровые ситуации, беседы с детьми «Солнца милей!»,
«Как хорошо, что Ты есть у меня!»; «Пословицы и поговорки о ма-ме»;
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Дочки - матери»
Педагогические ситуации «Как я забочусь о маме»;
Ситуации морального выбора (Мама устала – как я поступлю: поиграю тихо один, приглашу друзей и т. д.);
Чтение художественной литературы по теме;
Слушание музыкальных произведений о маме и исполнение песни «Дочки и сыночки»
Разучивание музыкально-танцевальных композиций для концерта (полька, танец «Далеко от мамы» «Мамочка милая, мама моя»
3. Формирующий 3 неделя (22 – 26 ноября)
Мастерская по изготовлению подарков маме (аппликация, лепка, рисование «Красивый цветок»)
Организация фотовыставки «Тебя красивей нет…»
4. Итоговый – (29 - 30 ноября) участие детей в онлайн - марафоне «Мамочка любимая», посвященный Дню Матери (поздравление в стихах) Отчет о реализации проектной деятельности
Итоги мониторинга по проекту «Мама – это Жизнь!» Сроки реализации – 08.11.2021г. – 30.11.2021г.
Воспитатель гр. № 10: Смирнова Н. В.
№ Ф. И. ребен-ка Имеет пред-ставление о празднике «День Ма-тери» Знает, что мамам по-священы стихи, пес-ни, посло-вицы, пого-ворки Сформированы представления о том, что бабуш-ки – это мамы папы и мамы Средний балл Уровень развития детей
Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г
1 Аня 2 3 3 3 2 3 2,3 3 сред выс
2 Матвей 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
3 Дима 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
4 Санжар 1 2 2 3 1 2 1,3 2,3 низ сред
5 Маша 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
6 Дамир 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
7 Вера 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
8 Саша 1 2 2 3 1 2 1,3 2,3 низ сред
9 Ева 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
10 Илья А. 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
11 Артем С. 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
12 Вика 1 2 1 2 1 2 1 2 низ сред
13 Алена 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
14 Лиза 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
15 Алиса 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
16 Влад А. 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
17 Влад Н. 1 2 2 3 2 3 1,7 2,7 низ сред
18 Илья М. 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
19 Арсений 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
20 Артем 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
21 Вика 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
22 Полина 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
23 Милана 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
24 Камилла 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
25 Кирилл 1 2 2 3 1 2 1,3 2,3 низ сред
26 Вероника 2 3 2 3 2 3 2 3 сред выс
Вывод: итоги мониторинга свидетельствуют, что в ходе реализации проекта расширены пред-ставления и осознанность детей дошкольного возраста о маме – как о самом дорогом и единственном человеке в жизни, хранительнице домашнего очага.