Папки-передвижки

Творческая самопрезентация

Татьяна Трошина
Творческая самопрезентация
▼ Скачать +Заказ

Слайд №1

Творческая самопрезентация

Профессия моя – она, как Золушка:

Скромна, на первый взгляд

не очень-то видна.

Но начинает жизни путь огромный

она!

Нас много, тех,

кто детям стал на время матерью,

Кто душу всю для них отдать готов.

И нет профессии важнее воспитателя,

И слов важней, чем дети и любовь.

А если кто-то в этом сомневается,

То пусть поймёт, что с нас всё начинается.

Конечно, мама - тот родник священный,

Что жизнь даёт, её значенье не убавить.

Но воспитателю дано благословенье,

Чтоб реку жизни в русло нужное направить.

Публикация «Творческая самопрезентация» размещена в разделах

Он должен это делать очень тонко:

В его руках душа, душа ребёнка.

Я думала, что в сад пришла на время,

Но приросла, как брошенное семя.

Всё здесь моё, сюда иду с охотой,

И радуюсь плодам своей работы.

Детей успехи, взрослых одобренье –

Всё это мне приятно, без сомненья.

(слайд №2)

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости! Давайте знакомиться.

Я – Трошина Татьяна Ивановна, воспитатель детского сада «Калинка» пос. Харьковский. Хочу представить вашему вниманию (слайд №3)

Итак, начнем.

Глава первая.

Все, что существует на свете, было когда-то мечтой.

(слайд №4)

В детстве я была самым обыкновенным ребёнком, у меня всегда было много друзей, я очень любила мечтать, мне нравилось знакомиться с новыми людьми, читать интересные книги. Почему я начала свой рассказ с описания моего детства? Да, потому что во мне и сейчас живет ребенок. Когда пришло время прощаться с детством, я отказалась из него уходить и как только окончила школу – решила, что снова в него вернусь. С детства я мечтала стать учителем, хотя педагогов среди моих родственников не было, а путеводной звездой стала для меня первая учительница Березина Физа Галеевна – очень мудрый, добрый человек.

(слайд №5)

После окончания школы я поступила в педагогическое училище на учителя начальных классов, но по состоянию здоровья не окончила его.

Устроилась работать в детский сад помощником воспитателя, затем воспитателем, а позже заочно окончила Магнитогорский гос. Университет по специальности дошкольная педагогика и психология.

(слайд №6) Глава вторая.

Минуя нас, судьба вершит дела.

Работа в детском саду принесла мне и радость первых побед, и первые слезы от первых поражений. Были и мучительные вопросы: «А на своем ли я месте?». Опыт и результаты придали мне ощущение уверенности в своих силах. Я считаю себя очень счастливым человеком: рядом всегда оказывались добрые, творчески работающие люди – мои коллеги. (слайд №7) Своим личным примером, своими мудрыми советами они вдохновляли меня на творческую работу, вселяли веру в успех. Мне нравится общаться с детьми, мне нравится возможность творческого подхода, а значит, профессия воспитателя – это моя профессия. Я никогда не соглашусь с теми, кто скажет, что работа педагога в детском саду проще или даже примитивнее, чем работа педагога в школе, хотя, признаюсь, я и сама так думала до того, как начала работать воспитателем. (слайд №8)

Только в процессе работы я поняла, какая ответственность ложится именно на тех, кто воспитывает детей того возраста, в котором закладывается все: и характер, и отношение к миру, людям, любовь к природе, труду, любознательность. А разбудить эти качества в школьные годы гораздо сложнее. И когда ты думаешь, что будущее этого, и этого, и вот этого ребенка зависит от тебя, поневоле начинаешь взвешивать все свои слова, продумывать все свои действия, планировать свою работу на несколько шагов вперед. (слайд №9)

А еще в начале своей работы в детском саду меня поразила и подкупила восприимчивость, впечатлительность детей этого возраста, - возраста, когда ребенок впервые сталкивается со многими вещами, событиями и явлениями. И вот на этой волне удивления от столкновения с неизведанным можно сделать многое для воспитания и развития ребенка, открывая и удивляясь вместе с ним. Проработав в детском саду несколько лет, я не перестаю открывать для себя новые, порой неожиданные идеи, возможности, способы для решения своих педагогических задач.

Глава третья. (слайд №10)

“Ум ребёнка находится на кончике его пальцев” В. А. Сухомлинский

Я работаю с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет. Развитие речи – одно из основных направлений моей работы с детьми. Все начиналось очень просто. Однажды, во время чтения стихотворения с помощью рук я стала изображать действия, происходящие в тексте. Очень скоро, видя интерес детей, я стала активнее использовать такую форму общения. Да, именно, общения. Для меня пальчиковые игры с детьми – это, прежде всего, общение.

Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики, но и для развития речи, интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга и в дальнейшем формирования навыка письма в школе.

Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома. (Слайд№11)

Глава четвертая. (Слайд №12)

“Ребенку нужна ложка каши и ведро любви”. В. Марецкая

Уважение к личности ребенка - для меня один из ключевых моментов. Когда педагог или родитель подходят с позиции «маленький – значит, глупый, его учить надо» тогда резко сужается диапазон воспитательных возможностей. Я подхожу с такой точки зрения, что любой человек, в том числе и самого маленького возраста, может подсказать мне нечто существенное по отношению к моему личному творчеству. Я стараюсь ценить уникальность и природную мудрость ребенка, а не учу его быть таким как все.

Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?». Детям интересны ищущие собеседники, они сами меняются в каждое мгновение и от меня ждут того же. Они веселы, игривы, подвижны и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не «ошибкоискателя». Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом с ними был человек творческий, который не станет торопить, не будет заставлять жить, действовать и думать так же, как он сам.

(Слайд №13)

Мой стиль работы с детьми таков:

• Поучить, но не слишком.

• Организовать, но не потушить импульс свободы.

• Дать свободу, но помочь сориентироваться.

• Поддержать индивидуальный стиль, но слегка направить его в русло рабочего процесса.

• Предложить варианты, но не уговаривать и не давить.

Цель моей работы: вырастить здоровую, самостоятельную, активную, творческую личность, способную утвердиться в социуме и достичь успеха в жизни.

Послесловие

Мы, воспитатели, -

счастливейшие люди

А почему? Да нас же дети любят!

Им с нами хорошо и интересно.

А если нет, то не твоё здесь место.

И у меня есть тест не очень строгий,

Чтоб оценить себя, как педагога:

Вы всех детей должны к себе позвать,

И каверзный такой вопрос задать:

«Кого из вас люблю сильнее я?».

И каждый должен закричать: «Меня!».

(Слайд №14)

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Самопрезентация воспитателя. Видеопрезентация Самопрезентация воспитателя, Поляковой Натальи Владимировны г. Пущино. В видеопрезентации отображены цели и результаты деятельности нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая самопрезентация
Опубликовано: 16 марта 2015 в 11:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая самопрезентация» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД