Татьяна Трошина
Творческая самопрезентация
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Творческая самопрезентация
Профессия моя – она, как Золушка:
Скромна, на первый взгляд
не очень-то видна.
Но начинает жизни путь огромный
она!
Нас много, тех,
кто детям стал на время матерью,
Кто душу всю для них отдать готов.
И нет профессии важнее воспитателя,
И слов важней, чем дети и любовь.
А если кто-то в этом сомневается,
То пусть поймёт, что с нас всё начинается.
Конечно, мама - тот родник священный,
Что жизнь даёт, её значенье не убавить.
Но воспитателю дано благословенье,
Чтоб реку жизни в русло нужное направить.
Публикация «Творческая самопрезентация» размещена в разделах
Он должен это делать очень тонко:
В его руках душа, душа ребёнка.
Я думала, что в сад пришла на время,
Но приросла, как брошенное семя.
Всё здесь моё, сюда иду с охотой,
И радуюсь плодам своей работы.
Детей успехи, взрослых одобренье –
Всё это мне приятно, без сомненья.
(слайд №2)
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости! Давайте знакомиться.
Я – Трошина Татьяна Ивановна, воспитатель детского сада «Калинка» пос. Харьковский. Хочу представить вашему вниманию (слайд №3)
Итак, начнем.
Глава первая.
Все, что существует на свете, было когда-то мечтой.
(слайд №4)
В детстве я была самым обыкновенным ребёнком, у меня всегда было много друзей, я очень любила мечтать, мне нравилось знакомиться с новыми людьми, читать интересные книги. Почему я начала свой рассказ с описания моего детства? Да, потому что во мне и сейчас живет ребенок. Когда пришло время прощаться с детством, я отказалась из него уходить и как только окончила школу – решила, что снова в него вернусь. С детства я мечтала стать учителем, хотя педагогов среди моих родственников не было, а путеводной звездой стала для меня первая учительница Березина Физа Галеевна – очень мудрый, добрый человек.
(слайд №5)
После окончания школы я поступила в педагогическое училище на учителя начальных классов, но по состоянию здоровья не окончила его.
Устроилась работать в детский сад помощником воспитателя, затем воспитателем, а позже заочно окончила Магнитогорский гос. Университет по специальности дошкольная педагогика и психология.
(слайд №6) Глава вторая.
Минуя нас, судьба вершит дела.
Работа в детском саду принесла мне и радость первых побед, и первые слезы от первых поражений. Были и мучительные вопросы: «А на своем ли я месте?». Опыт и результаты придали мне ощущение уверенности в своих силах. Я считаю себя очень счастливым человеком: рядом всегда оказывались добрые, творчески работающие люди – мои коллеги. (слайд №7) Своим личным примером, своими мудрыми советами они вдохновляли меня на творческую работу, вселяли веру в успех. Мне нравится общаться с детьми, мне нравится возможность творческого подхода, а значит, профессия воспитателя – это моя профессия. Я никогда не соглашусь с теми, кто скажет, что работа педагога в детском саду проще или даже примитивнее, чем работа педагога в школе, хотя, признаюсь, я и сама так думала до того, как начала работать воспитателем. (слайд №8)
Только в процессе работы я поняла, какая ответственность ложится именно на тех, кто воспитывает детей того возраста, в котором закладывается все: и характер, и отношение к миру, людям, любовь к природе, труду, любознательность. А разбудить эти качества в школьные годы гораздо сложнее. И когда ты думаешь, что будущее этого, и этого, и вот этого ребенка зависит от тебя, поневоле начинаешь взвешивать все свои слова, продумывать все свои действия, планировать свою работу на несколько шагов вперед. (слайд №9)
А еще в начале своей работы в детском саду меня поразила и подкупила восприимчивость, впечатлительность детей этого возраста, - возраста, когда ребенок впервые сталкивается со многими вещами, событиями и явлениями. И вот на этой волне удивления от столкновения с неизведанным можно сделать многое для воспитания и развития ребенка, открывая и удивляясь вместе с ним. Проработав в детском саду несколько лет, я не перестаю открывать для себя новые, порой неожиданные идеи, возможности, способы для решения своих педагогических задач.
Глава третья. (слайд №10)
“Ум ребёнка находится на кончике его пальцев” В. А. Сухомлинский
Я работаю с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет. Развитие речи – одно из основных направлений моей работы с детьми. Все начиналось очень просто. Однажды, во время чтения стихотворения с помощью рук я стала изображать действия, происходящие в тексте. Очень скоро, видя интерес детей, я стала активнее использовать такую форму общения. Да, именно, общения. Для меня пальчиковые игры с детьми – это, прежде всего, общение.
Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики, но и для развития речи, интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга и в дальнейшем формирования навыка письма в школе.
Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома. (Слайд№11)
Глава четвертая. (Слайд №12)
“Ребенку нужна ложка каши и ведро любви”. В. Марецкая
Уважение к личности ребенка - для меня один из ключевых моментов. Когда педагог или родитель подходят с позиции «маленький – значит, глупый, его учить надо» тогда резко сужается диапазон воспитательных возможностей. Я подхожу с такой точки зрения, что любой человек, в том числе и самого маленького возраста, может подсказать мне нечто существенное по отношению к моему личному творчеству. Я стараюсь ценить уникальность и природную мудрость ребенка, а не учу его быть таким как все.
Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?». Детям интересны ищущие собеседники, они сами меняются в каждое мгновение и от меня ждут того же. Они веселы, игривы, подвижны и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не «ошибкоискателя». Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом с ними был человек творческий, который не станет торопить, не будет заставлять жить, действовать и думать так же, как он сам.
(Слайд №13)
Мой стиль работы с детьми таков:
• Поучить, но не слишком.
• Организовать, но не потушить импульс свободы.
• Дать свободу, но помочь сориентироваться.
• Поддержать индивидуальный стиль, но слегка направить его в русло рабочего процесса.
• Предложить варианты, но не уговаривать и не давить.
Цель моей работы: вырастить здоровую, самостоятельную, активную, творческую личность, способную утвердиться в социуме и достичь успеха в жизни.
Послесловие
Мы, воспитатели, -
счастливейшие люди
А почему? Да нас же дети любят!
Им с нами хорошо и интересно.
А если нет, то не твоё здесь место.
И у меня есть тест не очень строгий,
Чтоб оценить себя, как педагога:
Вы всех детей должны к себе позвать,
И каверзный такой вопрос задать:
«Кого из вас люблю сильнее я?».
И каждый должен закричать: «Меня!».
(Слайд №14)