Наталья Парфенова
Творческая работа «Огород на подоконнике «Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
Тема проекта: «Огород на подоконнике «Простоквашино»»
Тип проекта: практический.
По предметно – содержательной области: познавательное развитие, трудовое развитие исследовательская и творческая деятельность.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (март- апрель).
Актуальность
Публикация «Творческая работа „Огород на подоконнике „Простоквашино“» размещена в разделах
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за растениями. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда. Гипотеза: Я предполагаю, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, помидора, перец, горох, цветы).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
6. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру и знания о росте растений в комнатных условиях.
4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике.
Работа с родителями.
1. Сделать подборку загадок про овощи в создание книжку - малышку.
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – грунт, семена для посадки цветов и овощных рассад.
3. Провести мини-конкурс «Вырастим дома»
4. Домашнее задание творческие рисунки на тему "Огород" или по мотивам сказок.
Способы оценки: исследование - опыты, наблюдения, беседы.
План реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный.
Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки. Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке». Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними. В группе детского сада создали огород на подоконнике. Изготовили дневник наблюдения в таблице - указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).
Провели беседу с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
Приобретение посадочного материала: лук, срезка веток, семена для посадки и овощных рассад.
Приготовление емкостей для посадки (бросовый материал, земли.
Домашнее задание для родителей:
Изучить с детьми растения, которые выращивает семья у себя на огороде.
Произвести вместе с детьми дома посадку лука в разных условиях (выращивание в земле и в воде).
Составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей применение зеленого лука в пищу.
2 ЭТАП – исследовательский
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.
Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка растений»».
Проведение дидактических игр: «Где растет в саду или огороде?»,, «Вершки и корешки», «Закончи предложение».
Рассматривание натуральных образцов овощей (сравнить их по форме, цвету, размеру, вкусу).
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.
Беседа о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице.
Подвижные игры: «Баба сеяла горох», игра – хоровод «кабачок», театрализованная сказка «Репка».
3 ЭТАП – заключительный.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили творческих рисунков «Огород», где дети выполняли домашнее задание, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок на своем подоконнике в группе. В участие в конкурсе между группа детского сада "Лучший огород на окне".
План работы с детьми и родителями по реализации проекта «Огород на подоконнике «Простоквашино»».
Мероприятия Цели Ответственные
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитатель
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей. Воспитатель
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. Воспитатель
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц, гороха, цветов. Воспитывать желание помогать взрослым. Воспитатель
5. Фотоотчёт о посадке растений Привлечь к совместному труду всех детей в группе. Воспитатель
6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми на тему "Огород". Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. Воспитатель
7. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. Родители
8. Чтение русской народной сказки «Репка», Э. Успенский "Истории из простоквашино, стихотворения С. В. Михалкова «Овощи». Джанни Родари "Приключение Чиполино" Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка», прочтение рассказов Э. Успенского. Сказка "Приключение Чиполинно" Воспитатель
9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями. Воспитатель
10. Фотоотчёт для родителей.
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Воспитатель
11. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. Воспитатель
12. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности. Воспитатель
13. Смотр - конкурса в ДОУ между группами "Лучший огород" Создание личностно-ориентированной, экологической образовательной среды, способствующей формированию у детей экологического мышление, и экологической среды. Воспитатель
14. Создание фотоотчёта «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы. Воспитатель
Итог проекта:
- Творческие рисунки на тему "Огород"
- Создание фотоотчёта " Огород на подоконнике".
-Конкурс ДОУ между группами "Лучший огород на окне"