Светлана Романова
Творческая мастерская по изготовлению световозвращающих элементов «Весёлые смайлики»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель:
популяризация использования светоотражающих элементов воспитанниками; привлечение внимания общественности, родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения светоотражающих элементов.
Задачи:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения на улице и в транспорте.
• Познакомить детей с необходимостью использования предметов со светоотражающими элементами.
• Создать в совместной творческой деятельности предметы со светоотражающими элементами.
Публикация «Творческая мастерская по изготовлению световозвращающих элементов „Весёлые смайлики“» размещена в разделах
- День смайлика, 19 сентября
- Фликер своими руками. Мастер-классы
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
Предварительная работа:
Подбор атрибутики, иллюстраций по правилам дорожного движения. Приобретение светоотражающих лент.
Проведение дидактических игр: «Угадай-ка», «Светофорчик», «Красный, Желтый, Зеленый - запомни», «Дорожные знаки - самые главные», лото «Внимание, дорога», «Учим дорожные знаки».
Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения:
Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор», книжка - пазл «Правила дорожного движения».
Оборудование: цветной картон, клей, ножницы, салфетки, клеёнка, светоотражающие ленты, различные фликеры.
Ход совместной деятельности.
Дети и педагог располагаются на ковре, в кругу. Организуется беседа.
Педагог:
Садитесь поудобнее, места занимайте скорей,
Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
О чем я прочитала стихотворение?
Ответы детей.
Педагог: Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и выполнять правила дорожного движения.
Давайте вспомним некоторые из них.
Кто такой пешеход?
По какой части улицы должны ходить пешеходы?
Где и как надо переходить улицу?
Что обозначают цвета светофора?
Где ездят автомобили?
Какие машины могут ехать на красный свет светофора?
Ответы детей.
К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток.
Педагог предлагает детям рассмотреть газету «Скат -инфо» и рубрику «Дорожное пришествие». Рассматривание и чтение заметок о дорожно- транспортных происшествиях.
Педагог: Много происшествий происходит в темное время суток, так как водители с трудом замечают пешехода или замечают их слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Ребята а вы знаете что такое светоотражатели?
Ответы детей.
Педагог: Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.
Педагог демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте.
Педагог: Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Педагог: А вы знакомы со словом фликеры?
Ответы детей.
Педагог: Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми. Такой огонек делает пешехода заметнее.
Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы : значки, браслеты, подвески, наклейки. Педагог показывает детям.
Дети рассматривают светоотражающие элементы.
Педагог: Ребята, а вы желаете быть заметнее на дорогах? И желающие могут пройти в нашу «Творческую мастерскую».
Дети переходят за столы и готовят себе рабочее место. Берут и раскладывают цветной картон, клей, ножницы, салфетки, клеёнки, светоотражающие ленты.
Педагог предлагает детям изготовить светтотражающие элементы в форме смайликов (Приложение на диске).
Совместная творческая деятельность.
Педагог: Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные смайлики, которые будут видны в темноте. Напомните, почему они будут видны в темноте?
Ответы детей.
Педагог: Как вы думаете куда можно будет повесить эти смайлики - фликеры, которые будут видны в темноте?
Ответы детей.
Педагог: Я предлагаю сейчас вам разместить их на своей одежде и вещах, и когда вы пойдете на вечернюю прогулку со своими родителями, вы будите светиться как светлячки! И вас будут видеть все родители!
Дети самостоятельно прикрепляют фликеры на одежду и предметы.