Ирина Ивановская
Трудовое воспитание в ДОУ. Художественный ручной труд
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание в ДОУ — это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
В дошкольном учреждении используют следующие виды труда :
— самообслуживание,
— бытовой (хозяйственно-бытовой) труд,
Публикация «Трудовое воспитание в ДОУ, Художественный ручной труд» размещена в разделах
— труд в природе,
— художественный ручной труд
Художественный ручной труд.
Художественный ручной труд — это творческая работа с различными материалами в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы.
Это обязательный компонент развития базовых и творческих способностей ребёнка, важнейшее средство умственного, художественно – эстетического развития и нравственного воспитания.
Основная задача взрослого при обучении ручному труду состоит не в том, чтобы научить мастерить конкретного зайчика или котика, а в том, чтобы дать обобщённые способы изготовления, усваивая которые ребёнок сам смастерит множество поделок, проявляя при этом фантазию и выдумку.
Условия успешной организации творческой деятельности:
Насыщенная разнообразными материалами для детского художественного творчества РППС.
Свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними.
Использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения.
Организация выставок, участие в конкурсах, создание уголка детских поделок.
Непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми.
При проведении занятий необходимо учитывать специфику возраста детей и использовать соответствующие методы и приемы обучения в зависимости от поставленных задач:
- объяснительно – иллюстративный,
- репродуктивный,
- частично поисковый,
- наглядный методы,
- практический метод,
- игровые приёмы.
Занятия с детьми можно проводить по следующей схеме:
1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая-либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру, другие особенности.
3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
4. Объяснение приёмов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
6. Самостоятельное изготовление поделки.
7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.
Содержание художественного труда дошкольников составляют:
Работа с тканью, нитками ;
Работа с природным материалом;
Работа с бумагой, картоном;
Работа с бросовым и искусственным материалом;