Ирина Баева
Трудовое воспитание «Расческа — наш верный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
Задачи:
Образовательные: учить детей пользоваться расческой и заколками.
Развивающие: развивать умение расчесывать волосы,закреплять заколки, пополнять словарный запас детей.
Воспитательные : учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены.
Создание развивающей предметно-пространственной среды: расчески, заколки, зеркало, кукла Маша.
Предварительная работа:
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Расчёска
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
разработка конспекта с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
с детьми: знакомство с предметами ухода за волосами, заучивание потешки о «косе».
Методические приемы: игровой прием (кукла Маша приходит в гости, художественное слово (потешка).
Ход занятия:
Воспитатель с детьми стоит у окна.
Воспитатель : дети посмотрите в окно, какая погода хорошая, какое солнышко яркое, давайте подарим солнышку свою улыбку.
Дети: улыбаются солнышку.
В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Д: здороваются.
В: Садитесь на стульчики. Дети я знаю потешку и хочу научить ей вас. Послушайте меня.
«Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса,
Расти косонька, до пят - все волосоньки в ряд,
Расти, коса, не путайся – Маму, дочка, слушайся»
В: Давайте повторим вместе.
Д: Повторяют потешку.
В: Дети смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша, но она очень грустная, давайте узнаем, почему она грустит.
В: Маша, почему ты такая грустная?
Маша: Я посмотрелась в волшебное зеркало и мне не понравилось свое отражение.
В: Дети давайте поможем Маше. Что с ней случилось? Как мы можем ей помочь?
Д: ответы детей.
В: Давайте полюбуемся собой в волшебном зеркале (смотрят на себя в зеркало, воспитатель хвалит детей).
В: Смотрите у меня есть вот такой предмет (расческа). Что это такое? Как называется? Правильно расческа, давайте проговорим все вместе рас-чес-ка.
В: Дети возьмите по расческе в руки, расческу нужно держать за ручку (показать как).
Д: Выполнят действия, проговаривают какого цвета расческа.
В: Приводит куклу в порядок с помощью расчески и заколок, спрашивает у детей про заколки, как называются и для чего нужны, просит детей расчесать себе чеку.
Д: Отвечают на вопросы, выполняют действия
В: Смотрите, какая Маша стала красивая! Кукла смотрит в зеркало.
Маша: Какая я красивая, как я себе нравлюсь, спасибо вам ребята за помощь.
В: Давайте и мы еще раз посмотрим в волшебное зекрало. Как вы похорошели.
Д: Смотрят в зеркало.
В: Ребята давайте поиграем, вставайте:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись! (физкультминутка)
В: Молодцы, садитесь на места, давайте повторим потешку, которую сегодня изучили.
«Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса,
Расти косонька, до пят - все волосоньки в ряд,
Расти, коса, не путайся – Маму, дочка, слушайся.»
Д: Повторяют потешку
В: Молодцы! Хорошо сегодня позанимались, похвалите себя.
Д: Хлопают в ладоши.