Ольга Гурунян
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств.
Публикация «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Для того чтобы к участию в труде привлекались все дети, следует по возможности заранее намечать в календарном плане, кто какие будет выполнять поручения, учитывать очередность участия детей в дежурствах; а если необходимость потрудиться возникает вдруг, отражать в учете, кто из детей был привлечен к работе.
Дети в старшей группе выполняют поручения с удовольствием и доводят начатое дело до конца. Регулярно выполняют такие виды труда, как самообслуживание, труд в природе,ручной труд, хозяйственно — бытовой труд.
Самообслуживание. Задачи:
самостоятельно ухаживать за собой: одеваться, раздеваться по четкому верному алгоритму, правильно складывать вещи, уметь ухаживать за своими вещами, обувью и игрушками; самостоятельно выявлять загрязнения и повреждения одежды; самостоятельно готовиться приему пищи, прогулке и ко сну.
Хозяйственный. Задачи: продолжать сохранять порядок в помещении; самостоятельно готовить рабочее место, наводить порядок и убирать предметы работы после занятий. приучать детей к уличному труду : очищать дорожки от грязи, снега и песка, убирать мусор;
самостоятельно накрывать столы, убирать за собой грязную посуду и оставлять после себя чистые столы и помещение.
Труд в природе. Задачи: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру; воспитывать в детях стремление помогать взрослым в огороде или саду: сажать, убирать сорняки, поливать.
учить заботиться о животных.
В своей работе по ознакомлению детей с трудом взрослых я использовала иллюстрации различных профессий, сюжетно-ролевые игры, рассматривание альбомов, рассказы о профессиях, беседы, чтение художественной литературы.
В работе с детьми я каждодневно использую пословицы и поговорки.
Пословица не воспринимается ребенком как нотация, и поэтому она эффективнее как средство воспитания.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслуживать.
Дети и дальше продолжат развивать навыки посильной трудовой деятельности и пронесут через свою жизнь те качества, которые у них были развиты ранее при непосредственном моем участии.