Айгуль Нурутдинова
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание- это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у детей общетрудовых умений и способностей. Трудовое воспитание заключает в себе формирование необходимых для будущей профессиональной деятельности умений и моральных качеств и преследует достижение многих целей: развитие у ребят позитивного отношения к работе и желания трудиться, воспитание основных трудовых навыков.
Публикация «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности.
Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста :
1. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.
2. Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.
3. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
4. Формирование навыков организации своей и общей работы.
5. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
Различают 4 вида трудовой деятельности дошкольника :
1. Самообслуживание. Уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели)
2. Хозяйственно-бытовой труд. Поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.
3. Труд в природе. Участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений уголке природы, на огороде, в цветнике.
4. Ручной труд. Дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда,орудиями.
Формы организации труда дошкольников, труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах:
1. Поручения.
2. Дежурства.
3. Коллективная трудовая деятельность.
Работа по совершенствованию трудового воспитания сложна и многогранна. Здесь не может быть раз и навсегда установленных требований; готовых рецептов. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если ДОУ знакома с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление об учреждении, которому доверяют воспитание ребенка. Знание воспитательных возможностей позволяет не только оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, но и привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.