Люда Каюмова
Трудовая деятельность «Посадка лука» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКт НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) форма-занятие
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
ГРУППА (ВОЗРАСТ) : средняя группа
ТЕМА: Посадка лука
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования представлений о выращивании лука.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить)
Публикация «Трудовая деятельность „Посадка лука“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивающие: активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой; вызвать интерес детей к выращиванию растений;
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать познавательную активность, расширять кругозор детей.
РЕСУРСЫ: проросшие луковицы, ящики с рыхлой землей, вода в лейках.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД
№п/п Этап урока и его цель.
Примерное время проведения Деятельность воспитателя
(содержание учебного материала,
прямая речь) Деятельность воспитанника
(виды деятельности, прямая речь)
1. Организационный момент:
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Людмила Юрьевна! - здравствуйте
2. Вводный этап (актуализация знаний).
Ребята, отгадайте загадки.
1) Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
2) Сидит бабка на грядках
Вся в заплатках;
Кто заплатку оторвет,
Тот заплачет и уйдет. (Лук.)
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Узнали? Это мальчик – луковка, зовут его Чиполлино. Он принес нам целый мешок подарков. Давайте посмотрим, что принес нам Чиполлино. (Воспитатель достает посадочный материал).Ой, смотрите, это – лук. Чиполлино говорит, что ранней весной надо есть как можно больше витаминов чтобы не заболеть. А где больше всего находится витаминов? Дети: -В лимонах очень много витаминов!
-Много витаминов в овощах и фруктах!
Правильно, в овощах и фруктах. В народе говорят: «Лук - от семи недуг»? Как вы можете объяснить эту пословицу? Дети: потому что лук помогает нам лечится и помогает при многих болезнях.
Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей.
А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? Дети: нам нужно посадить лук!
Дети: нужно его поливать чтобы он вырос
Воспитатель. Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать. Какие условия необходимы для роста растения?
Воспитатель. Правильно, для роста растений необходимы: вода, свет, тепло
3. Основной этап.
Воспитатель. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос лук? (Ответы детей).
Давайте его посадим?
Посадку лука начнем с посева луковиц.
Чтобы их посеять, нужно в земле сделать бороздки, затем посадим луковицы в землю.
Лук посадили, теперь мы его польем и поставим на свет, чтобы он рос!
Замечательный получился у нас огород.
Физкультминутка:
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. Присесть.
Ребята, теперь я предлагаю вам посадим лук!
Дети: садят лук
4. Заключительный этап.
Ребята, так зачем мы посадили лук у нас в группе?
Вам понравилось садить лук?
Будете ли вы садить лук дома с мамой?
Дети: чтобы потом его кушать и быть здоровыми!
Да! Мы посадим дома с папой и мамой