Ольга Александровна Елизарова
Труд в природе. Сценарий открытого занятия «Посадка семян цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
В конспекте представлен материал по проведению труда в природе с детьми старшей группы.
Сценарий открытого занятия на тему : «Посадка семян цветов»
Публикация «Труд в природе, Сценарий открытого занятия „Посадка семян цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Расширить представления детей о садовых цветах, условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать знакомить детей с садовыми цветами.
-Познакомить детей с садовым цветком «Бархатцы»
-Формировать представление о процессе посадки цветов.
Развивающие:
-Развивать мышление, сообразительность, память,внимание.
-Развивать речь и мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие
-Воспитывать бережное отношение к цветам.
Обогащение словаря: рассада.
Оборудование занятия : грунт, лейки, семена бархатцев, вода, влажные салфетки.
Предварительная работа:
• Беседа на тему «Красивые клумбы»
• Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
• Продуктивная деятельность – аппликация.
• Игры: подвижные, дидактические, настольные.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети заходят в зал под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского их встречает хозяйка цветочного сада.
Хозяйка: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в наш цветочный сад! Я хозяйка этого замечательного сада, посмотрите, как все вокруг красиво. К нам в сад пришли гости, они тоже хотят полюбоваться его красотой, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Хоз: Ребята, а какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Хозяйка: А как утром можно поприветствовать гостей, что нужно сказать?
Дети: Доброе утро!
Хоз: Давайте все вместе скажем нашим гостям» Доброе утро».
Дети: Доброе утро!
Хоз: Молодцы! А теперь подходите ко мне. (Дети садятся у доски) (рассматривание слайдов)
Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке?
Д: Цветы.
Хоз: Ребята, посмотрите, где растут цветы?
Дети: На клумбах.
Хоз : А для чего нам нужны цветы?
Д: Для красоты, они имеют приятный запах…
Хоз: Верно. А как нужно ухаживать за цветами?
Дети: Поливать их, убирать сорняки.
Хоз: Ребята, а чего ни в коем случае нельзя делать с цветами?
Дети: Нельзя рвать, топтать,их нужно беречь.
Хоз: Верно! Они должны оставаться на клумбе и радовать нас своей красотой.
Молодцы, вы так много знаете о цветах. Давайте с вами рассмотрим картинку, скажите из каких частей состоит цветок?
Дети: Стебель, листочки, сам цветок.
Хоз : Повторите, из чего состоит цветок? Петя, подойди, покажи стебель. Даша, покажи листочек. Эля, покажи, сам цветок.
Хоз: Какие вы молодцы, знаете, столько много знаете о цветах, как за ними ухаживать, как их беречь, а теперь посмотрим, какие вы внимательные.
Поиграем в игру «Собери цветок.»
Проходим за столы. Перед каждым из вас лежит разобранный цветок, нужно из этих частей составить целый цветок, и сказать как он называется.
Молодцы!
Справились с заданием.
Теперь немного отдохнем.
Встаем в круг.
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
Хоз: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите какое чудо произошло, у нас вырос цветок. (на доске картинка с изображением бархатцев). А кто может сказать, на что он похож? А как он называется. (Бархатец)
Дети: На солнышко. (Бархатец)
Хоз: Верно, он похож на солнышко.
А какого он цвета?
Дети :Оранжевого.
А сколько у него лепесточков?
Дети: Много.
Верно,желтого и его ярко - желтые цветки и поворачиваются туда, где оно светит. Этот яркий солнечный цветок украсит любую клумбу. Но ребята, приходит время и цветочек отцветает и в нем в нем образуются семена,их сеют в землю и снова вырастает вот такой замечательный цветок. Ребята, а вы хотите,чтобы у вас в саду была красивая клумба?
Дети: Да.
Хоз: Ребята, а кто запомнил, как называется цветок, рассаду, которого мы будем сеять.
Дети: бархатцы.
Хоз: Давайте все вместе дружно, хором скажем: «бархатцы»
Хоз: Даша повтори как называется цветок, Артем.
Молодцы! А теперь я вам расскажу, как мы с вами будем сеять (показ за отдельным столом).
Слушайте меня внимательно! Но вначале оденем фартуки и нарукавники, чтоб не запачкаться. У каждого из вас на столе стоит стаканчик с землей, маленькая тарелочка, на которой лежит семя, большая тарелочка с землей и леечка. Все,что нужно для посадки. Мы берем палочку-делаем ямочку, кладем в нее семечко,присыпаем землей. А что еще нужно сделать?
Дети: Полить
Хоз: Правильно. Полить.
Но прежде чем поработать, мы приготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, (Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.)
Лепестки колышет.
Наши желтые цветки (Кисти рук наклоняются вправо и влево)
Закрывают лепестки,
Головой качают (наклон головы).
Тихо засыпают (дети закрывают глаза)
Хоз: Молодцы!Мы с вами приготовили пальчики к работе и я вас пригашаю за столы. Приступаем к работе.
(Дети приступают к работе, кладут семя, присыпают его землей и поливают. Все это сопровождается беседой. Варя куда мы кладем семечко? Аня, что будем делать дальше, после того, как посадим семя? Женя, что нужно сделать дальше)
Молодцы! Справились с заданием. А чтобы они быстрее взошли, нужен свет, а самое светлое место –окно, мы их туда поставим и будем ждать, когда появятся росточки. А потом мы их высадим в клумбу и все лето они будут радовать нас своей красотой.
Хоз: Ребята, так что же нужно для того, чтобы семена проросли?
Дети: Вода и тепло, свет.
На экране появляется фея Цветов.
Фея: Здравствуйте, ребята, я- Фея цветов. Я узнала, что у вас сегодня праздник, потому что вы пришли в гости в сад цветов, а там где растут цветы,всегда праздник. Вы сегодня потрудились, посадили цветы для своей клумбы. За ваш труд я принесла вам небольшую награду.
Фея дарит детям медальки в виде цветка и дарит по конфетке (фантик с цветком).