Динара Гринина
«Тропа здоровья». Оформление участка
▼ Скачать + Заказать документы
Общий вид «Тропы здоровья в сказку»
Введение
Тропа здоровья в сказку – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.
На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность.
Тропа здоровья играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Тропа здоровья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» июль 2016
С целью повышения интереса детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию в нашем детском саду разработан проект — тропа здоровья, которая включает в себя различные видовые точки.
Актуальность проекта:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с живой и неживой природой. Каждый год перед летне-оздоровительной компанией встает проблема благоустройства территории и максимальное использование ее во время прогулок, т. к. большую часть времени дети находятся на свежем воздухе.
Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми – цикл экскурсий по Тропе здоровья в сказку.
Педагогами ДОУ, активно используется тропа здоровья в летний период и не менее активно осенью. Дети проявляют познавательную активность при работе на тропе. Это заметно в проявлении такого качества как любознательность, ребята стали задавать много вопросов, и ждут на них ответы.
Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.
Цель:
Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.
Задачи:
1. Учить различать объекты живой (насекомые, растения, животные) и не живой (солнце, воздух, вода) природы.
2. Создать условия для укрепления здоровья детей, для реализации двигательной активности в повседневной жизни.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру, потребность в здоровом образе жизни, развивать познавательный интерес.
4. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.
Тип: Практико-ориентированный, коллективный.
Срок реализации проекта: июнь – август.
Участники проекта : Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети, воспитатели.
Организация проекта:
1этап (июнь). Постановка проблемы, определение цели и задачи исследовательской деятельности.
Проблема:
Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми.
Таким образом, в целях объединения оздоровительных, экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья в сказку».
Гипотеза исследования:
Исходя из целей и задач, мы выводим следующую гипотезу.
«Тропа здоровья в сказку», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации являются:
1. Профилактика плоскостопия.
2. Улучшение координации движений.
3. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
7. Воспитание культуры поведения в природоохранных местах, знание правил поведения на природе.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Разработать проектную документацию по «Тропе здоровья в сказку» : план-схему тропы, перечень оборудования.
2. Организовать практическую деятельность по созданию тропы : подготовить площадку, изготовить и установить оборудование, покраска.
3. Подготовить методические рекомендации по оздоровлению детей с помощью «Тропы здоровья в сказку».
4. Подготовить инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья в сказку».
Результаты исследования:
1. Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми.
2 этап (июль). Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации:
• 1. Изучение территории для «Тропы здоровья в сказку» : площадь участка, растительный покров, состояние почвы, внешний вид, безопасность.
• 2. Выбор оборудования с учетом назначения каждого атрибута для «Тропы здоровья в сказку».
• 3. Подбор растений для цветника.
Творческая деятельность:
• 1. Проектирование «Тропы здоровья в сказку» : составление схемы, размещение оборудования.
• 2. Распределение обязанностей внутри рабочей группы.
• 3. Разработка нормативно- правовых документов (инструкция по охране и жизни и здоровья детей во время нахождения на «Тропе здоровья в сказку».
Практическая деятельность:
• 1. Подготовка площадки: выравнивание грунта, разметка.
• 2. Изготовление, размещение оборудования в соответствии со схемой.
• 3. Разбивка цветника.
3 этап (август). Презентация результатов исследовательской деятельности.
Подведение итогов работы.
Общий вид «Тропы здоровья в сказку»
Дорожка к озеру. Начало тропы : песок.
Вторая зона тропы : крупная галька.
Третья зона: деревянные брусочки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Общий вид Тропы здоровья в сказку Введение Тропа здоровья в сказку это специальный образовательный маршрут в природных условиях где есть экологически значимые природные объекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-225826-1468791658.jpg)
Сказочное озеро: камыши и цапля.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами многообразием растений и животных связями которые имеются между ними представить на практике природоохранную деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-225826-1468791682.jpg)
Стол и 3 стула.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Тропа здоровья играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-225826-1468791319.jpg)
Дорожка от стола до колодца (деревянные брусочки).
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки ЗОЖ здоровьесбережение Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-225826-1468791697.jpg)
Колодец.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Актуальность проекта В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с живой и неживой природой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-225826-1468791761.jpg)
Улитка.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Каждый год перед летне оздоровительной компанией встает проблема благоустройства территории и максимальное использование ее во время прогулок т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-225826-1468791378.jpg)
Солнышко.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 большую часть времени дети находятся на свежем воздухе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-225826-1468791397.jpg)
Лягушка.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми цикл экскурсий по Тропе здоровья в сказку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-225826-1468791419.jpg)
Божья коровка.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Педагогами ДОУ активно используется тропа здоровья в летний период и не менее активно осенью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-225826-1468791438.jpg)
Цветочная клумба.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Дети проявляют познавательную активность при работе на тропе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-225826-1468791459.jpg)