Приложение МААМ

Тренинговые игры Игра в нашей жизни важна. И на уроке, и на внеклассном занятии обязательно нужно играть. 1–4 классы

Галина Куулар
Тренинговые игры Игра в нашей жизни важна. И на уроке, и на внеклассном занятии обязательно нужно играть. 1–4 классы
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинговые игры

Игра в нашей жизни важна. Мамам и папам нужно уметь играть со своими детьми. И на уроке, и на внеклассном занятии обязательно нужно играть. В данной статье мы напомним вам известные и много раз описанные игры с элементами психологического тренинга, которые решают следующие задачи:

1. Формирование взаимоотношений среди детей разного возраста;

2. Умение работать в группе;

3. Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки;

5. Развитие памяти, мышления, воображения, речи;

Публикация «Тренинговые игры Игра в нашей жизни важна, И на уроке, и на внеклассном занятии обязательно нужно играть, 1–4 классы» размещена в разделах

6. Умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;

7. Умение общаться.

Знакомство. Предполагает изготовление визиток с собственным именем. Если дети хорошо знакомы друг с другом, то к имени приписывается какое-либо качество характера, присущее данному человеку. Например, Оля веселая, Саша сильный. Так формируется самооценка, объективность отношения к себе и другому. В зависимости от темы занятия игра «Знакомство» может видоизменяться. Например, на занятии, посвященном правилам дорожного движения, к своему имени предлагается приписывать какую-либо роль участника дорожного движения (постовой, пешеход, таксист). На занятии «Птицы» участники к своему имени приписывают птицу, с которой они себя ассоциируют. Так расширяется знание о самом себе и о другом. Кроме этого, такая игра раскрепощает, создает доверительную обстановку, благоприятные условия для проведения занятия.

Игра «Волшебные часы». Участники изображают хаотичное движение. Ведущий: «Все мы находимся в волшебной стране на волшебной площади, на которой стоят волшебные часы. Если часы бьют 1 раз (хлопок в ладоши, то все жители страны начинают здороваться друг с другом (игроки пожимают друг другу руки). Если часы бьют 2 раза (2 хлопка, все жители страны начинают тереться спинками. Если часы бьют 3 раза (3 хлопка, все жители трутся боком друг о друга». Такая игра создает игривое настроение, расслабляет, заставляет улыбнуться даже хмурого человека. В нее замечательно играют и взрослые, и дети.

Игра «Автобус». Игроки повторяют движения за ведущим. Ведущий: «Колеса автобуса крутятся, крутятся, крутятся. (Движение руками по кругу). Колеса автобуса крутятся день-деньской. Люди в автобусе садятся и встают. (Игроки встают и садятся). Кондуктор автобуса говорит: «Проходите назад» (Движение руками, показывающее, как люди пробираются в конец автобуса). Люди оплачивают проезд, монеты делают: «Клик, кляк» ( Игроки повторяют: «Клик, кляк»). Дети в автобусе кричат: «Эй, эй, эй» (Игроки повторяют). Мамы им говорят: «Ш-ш-ш». (Игроки прикладывают палец и повторяют). Стеклоочиститель в автобусе делает: «Вжик, вжик» ( Игроки изображают движение дворников и повторяют: «Вжик, вжик»). Звучит гудок автобуса: «Би-би-би». ( Имитируем нажатие на гудок и повторяем: «Би-би-би»). Колеса автобуса крутятся, крутятся, крутятся. (Движение руками по кругу).

Эта игра развивает внимание и координацию. Она не только забавна, но и полезна.

Игра «Змея». Все становятся в круг. Водящий, двигаясь внутри круга, говорит: «Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу…» Произвольно выбирает любого игрока, обращаясь к нему: «Хочешь быть моим хвостом?» Игрок: «Да, конечно же, хочу». Водящий: «Полезай ко мне в нору». Игрок пролезает между ног водящего, становясь сзади «паровозиком». Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не превратятся в одну длинную «змею».

Контактное взаимодействие формирует доверительное отношение друг к другу.

Игра «Комплимент». Участники становятся в круг. Задача: сказать соседу справа что-либо приятное. Надо помнить о том, что приятно должно быть соседу, а не себе. Как трудно подобрать нужные слова! Эта игра учит умению выражать свои мысли, находить положительные качества в окружающих.

Игра «Клубок» (чаще всего проводится на заключительном этапе урока, занятия). Участники становятся в круг. Ведущий говорит участники справа слова благодарности за совместное творчество, слова, оценивающие настроение, эмоции, испытанные во время занятия, во время игры и т. д., передавая нить клубка, который оставляет у себя в руках. В конечном итоге нить возвращается к ведущему. Образуется снова круг – символ нашего единения. Игра формирует представление о содружестве, о единстве. Учит рефлексировать, проводить оценку увиденного, услышанного.

Попробуйте включить хотя бы одну из этих игр в свой урок. Вы откроете много нового для себя. Это точно.

"Имя-движение". Участники группы, как и в предыдущих вариантах, по очереди

произносят свои игровые имена, но сопровождают их определенным движением

рук, может быть, характерным для себя жестом. Затем все хором называют имя

очередного участника и повторяют его жест.

Надувная кукла

Это упражнение направлено на преодоление скованности и напряженности

участников группы, на тренировку мышечного расслабления. Ведущий играет

роль "насоса" : он делает движения руками, имитирующие работу с насосом, и

издает характерные звуки. Участники группы сначала расслабленно сидят в

креслах, голова опущена, руки вяло висят вдоль тела. С каждым движением

"насоса" "резиновые куклы" начинают "надуваться" : участники распрямляются,

поднимают голову, напрягают руки и в конце концов встают в полный рост,

раскинув руки и расставив ноги. Через несколько секунд ведущий "выдергивает

затычку" у "куклы", и игроки с шипением ("ш-ш-ш!") расслабляются и постепенно

опускаются на корточки. Игру можно повторить два-три раза. Обсуждения игра не

требует.

Спутанные цепочки

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку.

Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова

ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы

каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они

должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в

суставах, разрешается "проворачивание шарниров" – изменение положения

кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо

образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько

независимых кругов или пар.

Чемпионат борьбы на пальцах

По команде ведущего участники группы разбиваются на пары случайным образом.

Ведущий объявляет о начале необычного соревнования – чемпионата борьбы на

пальцах. С помощью одного из членов группы или тренера ведущий

показывает, как происходит поединок. Большой палец правой руки

вверх (знак "во!", остальные четыре пальца захватывают пальцы соперника.

Задача каждого игрока – производя энергичные движения большим пальцем,

увернуться от нападения соперника и прижать его большой палец к боковой

стороне указательного. Победители проводят поединки между собой до

выявления абсолютного чемпиона.

Вся игра занимает минимальное время, однако мгновенно разряжает

напряженную обстановку в группе, снимает усталость и задает мажорный тон

работе.

Шестерка

Очень простая и веселая игра, помогающая участникам потренировать внимание

и сообразительность. Все игроки встают в круг. Каждый участник группы (начиная

с ведущего) по очереди называет числа натурального ряда: один, два, три.

Запрещается называть числа, заканчивающиеся на цифру 6 и кратные 6

(например, 6, 12, 16 и т. д.). Если игроку досталось такое число, он должен молча

подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Играть

можно до трех оставшихся наиболее внимательных игроков. Понятно, что вместо

шестерки можно использовать другие цифры.

Вывод: использование таких игр способствовало формированию взаимоотношений среди детей разного возраста; учило умениям работать в группе; воспитывалось чувство взаимопомощи друг другу, взаимовыручке; хорошо развивали память, мышление, воображение, речь; учились умениям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой; учились умениям общаться друг другом.

Использованная литература:

1. Творческие игры 1-4 классы Л. В. Мишенкова 2011

2. Проектируем урок УУД Г. Л. Копотева 2013

3. Гимнастика для ума И. Л. Никольская 2012

Публикации по теме:

Проект «Экзамен этот нужно сдать обязательно на «5» Содержание проекта. Завершая учебный год с подготовительной группой, воспитатель должен иметь представления о том, знают ли его дети правила.

Сюжетно-ролевая игра — это отражение нашей жизни «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представления понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговые игры Игра в нашей жизни важна. И на уроке, и на внеклассном занятии обязательно нужно играть. 1–4 классы
Опубликовано: 31 мая 2015 в 19:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговые игры Игра в нашей жизни важна. И на уроке, и на внеклассном занятии обязательно нужно играть. 1–4 классы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Куулар (УИ 348228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД