Юлия Кочурова
Тренинг «Вместе веселее!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, развивать навык общения.
Ход:
1. Приветствие.
Упражнение «Замечательные цветы». Дети стоят в кругу. Психолог предлагает детям передавать цветок друг другу и здороваясь, говорить комплимент.
Затем психолог включает аудиозапись и предлагает детям сесть на ковер и послушать рассказ.
Публикация «Тренинг „Вместе веселее!“ (старшая группа)» размещена в разделах
«Недалеко от большого города – лес, а в лесу – поляна. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на лесной поляне…Чудесное летнее утро, ласково пригревает солнышко, на поляну прилетели бабочки, в траве запели свои звонкие песни кузнечики…
Цветы на этой поляне самые разные, и они умеют разговаривать. А теперь представьте, что вы превратились в веселую семейку одуванчиков, которые за одну ночь выросли на поляне…
«Смотрите, смотрите, какие красивые цветы выросли на нашей поляне!» зазвенели колокольчики.
«Они похожи на солнышко!» - заметили маки.
«Они украсили нашу лесную поляну!» - улыбнулись ромашки.
Услышав голоса цветов, прилетели птицы, которые стали щебетать: «Какие замечательные цветы, они принесли радость на нашу поляну!»
Одуванчикам было очень приятно слышать такие слова. Они почувствовали доброту цветов и птиц. Они улыбнулись… (выключает аудиозапись.)
А теперь откроем глаза, вновь превратимся в мальчиков и девочек, посмотрим друг на друга и улыбнемся.
2. Упражнение «Горная тропинка».
Ребята, хотите отправиться на эту чудесную поляну? Тогда нам нужно будет держаться всем вместе, и быть дружными, поддерживать друг друга в трудную минуту. (с помощью веревок ограничивается «пропасть2, шириной 2 м, «мостик» и «тропинка» шириной 25-30 см).
Дети делятся на пары. «Представьте, что мы высоко в горах. Впереди – пропасть, через которую вам предстоит перебраться. Вы пойдете на встречу друг к другу по узкой тропинке и встретитесь на очень узком мостике. Помните, что главное – не свалиться в пропасть самому и не дать упасть своему другу.»
По команде педагога пары участников поочередно выполняют задание.
3. Упражнение «Строим дом».
Дети распределяются парами и садятся друг против друга. С помощью платков связываются руки каждой пары участников, а затем им выдаётся один фломастер. Связанными руками пары рисуют «Домик с трубой» по образцу:
Оценивается качество выполнения рисунка, а также характер общения пары (проявление терпения друг к другу, умение прислушиваться к своему партнеру, культура общения).
4. Игра «Непослушный шарик».
Участники берутся за руки, образуя круг. Ведущий пускает в центр круга воздушный шарик. Задача участников – любыми способами, но не расцепляя рук, удержать шарик в воздухе как можно дольше (дуть, подкидывать головой, плечом и т. д.).
5. Упражнение «Гусеница».
Дети получают по одному воздушному шарику и выстраиваются в колонну, соблюдая следующие условия: руки каждого лежат на плечах впереди стоящего; воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого; дотрагиваться до воздушного шарика запрещается; первый в колонне держит свой шар на вытянутых руках.
Таким образом, вся колонна должна пройти по определённому маршруту, не уронив ни одного шара.
6. Коллективное рисование «Одуванчики».
На столе лежат краски, ватман и салфетки. Детям загадывают загадку:
На зеленой крупной ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Дети рассматривают на магнитной доске картинку «Одуванчики», описывают его (внимание детей обращается на части цветка). Дети выполняют задание.
Стебель – ребро ладони
Листья – ладони с соединенными пальцами примакиваются из одной точки в разные стороны.
Бутон – ладонь с соединенными пальцами.
Лепестки бутона у цветка – согнутые рёбра ладоней.
Раскрытый цветок – большой палец, примакивание по кругу.
По окончании работы все рассматривают рисунок.
7. Прощание.
Дети встают в круг. В центре круга - психолог с цветком в руке. Все произносят слова:
В круг ребята встали,
Одуванчик увидали.
Цветок надо передать,
Добрые слова сказать.
По кругу дети благодарят друг друга за работу.