Лучший педагог года

Тренинг «Вместе веселее!» (старшая группа) (5 фото)

Юлия Кочурова
Тренинг «Вместе веселее!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, развивать навык общения.

Ход:

1. Приветствие.

Упражнение «Замечательные цветы». Дети стоят в кругу. Психолог предлагает детям передавать цветок друг другу и здороваясь, говорить комплимент.

Затем психолог включает аудиозапись и предлагает детям сесть на ковер и послушать рассказ.

Публикация «Тренинг „Вместе веселее!“ (старшая группа)» размещена в разделах

«Недалеко от большого города – лес, а в лесу – поляна. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на лесной поляне…Чудесное летнее утро, ласково пригревает солнышко, на поляну прилетели бабочки, в траве запели свои звонкие песни кузнечики…

Цветы на этой поляне самые разные, и они умеют разговаривать. А теперь представьте, что вы превратились в веселую семейку одуванчиков, которые за одну ночь выросли на поляне…

«Смотрите, смотрите, какие красивые цветы выросли на нашей поляне!» зазвенели колокольчики.

«Они похожи на солнышко!» - заметили маки.

«Они украсили нашу лесную поляну!» - улыбнулись ромашки.

Услышав голоса цветов, прилетели птицы, которые стали щебетать: «Какие замечательные цветы, они принесли радость на нашу поляну!»

Одуванчикам было очень приятно слышать такие слова. Они почувствовали доброту цветов и птиц. Они улыбнулись… (выключает аудиозапись.)

А теперь откроем глаза, вновь превратимся в мальчиков и девочек, посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Тренинг «Вместе веселее!» (старшая группа)

2. Упражнение «Горная тропинка».

Ребята, хотите отправиться на эту чудесную поляну? Тогда нам нужно будет держаться всем вместе, и быть дружными, поддерживать друг друга в трудную минуту. (с помощью веревок ограничивается «пропасть2, шириной 2 м, «мостик» и «тропинка» шириной 25-30 см).

Дети делятся на пары. «Представьте, что мы высоко в горах. Впереди – пропасть, через которую вам предстоит перебраться. Вы пойдете на встречу друг к другу по узкой тропинке и встретитесь на очень узком мостике. Помните, что главное – не свалиться в пропасть самому и не дать упасть своему другу.»

По команде педагога пары участников поочередно выполняют задание.

3. Упражнение «Строим дом».

Дети распределяются парами и садятся друг против друга. С помощью платков связываются руки каждой пары участников, а затем им выдаётся один фломастер. Связанными руками пары рисуют «Домик с трубой» по образцу:

Оценивается качество выполнения рисунка, а также характер общения пары (проявление терпения друг к другу, умение прислушиваться к своему партнеру, культура общения).

Фото «Вместе веселее!»

4. Игра «Непослушный шарик».

Участники берутся за руки, образуя круг. Ведущий пускает в центр круга воздушный шарик. Задача участников – любыми способами, но не расцепляя рук, удержать шарик в воздухе как можно дольше (дуть, подкидывать головой, плечом и т. д.).

Тренинг  (старшая группа) - фото

5. Упражнение «Гусеница».

Дети получают по одному воздушному шарику и выстраиваются в колонну, соблюдая следующие условия: руки каждого лежат на плечах впереди стоящего; воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого; дотрагиваться до воздушного шарика запрещается; первый в колонне держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, вся колонна должна пройти по определённому маршруту, не уронив ни одного шара.

Фото №1 Цель Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе умение устанавливать и поддерживать контакты сотрудничать и решать конфликтные ситуации развивать навык общения

6. Коллективное рисование «Одуванчики».

На столе лежат краски, ватман и салфетки. Детям загадывают загадку:

На зеленой крупной ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Дети рассматривают на магнитной доске картинку «Одуванчики», описывают его (внимание детей обращается на части цветка). Дети выполняют задание.

Стебель – ребро ладони

Листья – ладони с соединенными пальцами примакиваются из одной точки в разные стороны.

Бутон – ладонь с соединенными пальцами.

Лепестки бутона у цветка – согнутые рёбра ладоней.

Раскрытый цветок – большой палец, примакивание по кругу.

По окончании работы все рассматривают рисунок.

Фото №2 Упражнение Замечательные цветы

7. Прощание.

Дети встают в круг. В центре круга - психолог с цветком в руке. Все произносят слова:

В круг ребята встали,

Одуванчик увидали.

Цветок надо передать,

Добрые слова сказать.

По кругу дети благодарят друг друга за работу.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг «Вместе веселее!» (старшая группа)
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 15:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Вместе веселее!» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кочурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД