Хайдакова Зарема
Тренинг в подготовительной группе «В краю хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
В краю хорошего настроения
Педагог-психолог: Арчилаева Зулейхат Маммаевна Описание материала: использование в работе с детьми метода цвета ассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.
Публикация «Тренинг в подготовительной группе „В краю хорошего настроения“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материал рассчитан на детей дошкольного возраста, будет полезен для педагогов-психологов детских садов. Психологический тренинг – это форма группового обучения, сочетающая краткую теоретическую подготовку и формирование практических умений за короткий срок в определенной сфере жизни человека, обычно направленная на достижение разнообразных изменений психологических, социально-психологических и других характеристик человека, группы, организации, в идеале самого главного – личного благополучия и удовлетворенности.
На данный момент тренинг считается одним их эффективных способов изменения личности, решения ее проблем, определения и достижения поставленных целей и задач и пр.
В современной жизни психологические тренинги активно используются для решения проблем в следующих основных сферах:
Личность (изучение самого себя, своих способностей, ресурсов и возможностей; формирование новых, максимальное использование и рост уже имеющихся и пр.).
Партнер и семья (изучение, изменение и построение новых отношений с близкими людьми, родителями, детьми, вопросы воспитания, брака и семьи, выявление и решение основных проблем, достижение благополучия и пр.).
Работа (формирование и развитие профессиональных умений, навыков, способностей, отношения в коллективе, карьерный рост, профилактика эмоционального сгорания и пр.).
Здоровье (сохранение, восстановление и улучшение своего телесного самочувствия, физического и психосоматического состояния и пр.)
Финансы (изменение отношения к деньгам, определение наиболее подходящих сфер и способов заработка и сохранения финансов и пр.)
Атмосфера в тренинге всегда отвечает требованиям:
- безопасности;
- конфиденциальности;
- поддержки и принятия;
- создание пространства для экспериментирования и творчества.
Работа в процессе тренинга строится на следующих принципах:
- активность участников тренинга, которая обеспечивает усвоение 90% рассматриваемого материала. Предполагает осознавание, апробация и тренировку способов поведения, отношения, взглядов; погружение в значимые ситуации и выполнение упражнений, предлагаемых ведущими. На тренинге пребывание в наблюдательской позиции бессмысленно и приведет только к зря потраченным деньгам;
- исследование и творчество участников тренинга, что предполагает осознавание и открытие не только знаний из психологии, но прежде всего, своих собственных ресурсов, возможностей, желание и готовность применять их в обычной жизни после тренинга, творчески относиться к себе и своей жизни;
- осознанность поведения участников тренинга, которая означает погружение в ситуацию «здесь и сейчас», получение информации о себе от членов группы и психологов, отслеживание своих эмоций, чувств, мыслей, принятие их;
- доверие и партнерство участников группы, признание ценности и уникальности личности другого, его переживаний, оказание поддержки друг другу, обращение на «ты». отсутствие оценочных высказываний (н-р, «ну ты и дурак!»)
- конфиденциальность, т. е. вся информация об участниках, все, что обсуждалось останется в пределах группы и не будет вынесена за ее границы,
В чем основные достоинства тренингов?
- отсутствие морализаторства и занудных лекций,
- формирование новых способов восприятия себя и жизни, отношений с самим собой и другими;
- получение новых знаний, приобретение новых умений и навыков поведения;
- возможность посмотреть на мир глазами других участников, получить «другой взгляд», обсудить в комфортной и безопасной атмосфере волнующее и тревожащее, проработать имеющиеся проблемы;
- повысить свой статус, самооценку, осуществить самопринятие.
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- закрепить понятие «настроение»;
- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Развивающие:
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать интерес детей в изучении самих себя;
- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;
- развивать навыки релаксации,
- развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- повышать социальную компетентность;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: лепестки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный, клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; аудиозаписи.