МААМ-картинки

Тренинг в подготовительной группе «В краю хорошего настроения»

Хайдакова Зарема
Тренинг в подготовительной группе «В краю хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

В краю хорошего настроения

Педагог-психолог: Арчилаева Зулейхат Маммаевна Описание материала: использование в работе с детьми метода цвета ассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.

Публикация «Тренинг в подготовительной группе „В краю хорошего настроения“» размещена в разделах

Материал рассчитан на детей дошкольного возраста, будет полезен для педагогов-психологов детских садов. Психологический тренинг – это форма группового обучения, сочетающая краткую теоретическую подготовку и формирование практических умений за короткий срок в определенной сфере жизни человека, обычно направленная на достижение разнообразных изменений психологических, социально-психологических и других характеристик человека, группы, организации, в идеале самого главного – личного благополучия и удовлетворенности.

На данный момент тренинг считается одним их эффективных способов изменения личности, решения ее проблем, определения и достижения поставленных целей и задач и пр.

В современной жизни психологические тренинги активно используются для решения проблем в следующих основных сферах:

Личность (изучение самого себя, своих способностей, ресурсов и возможностей; формирование новых, максимальное использование и рост уже имеющихся и пр.).

Партнер и семья (изучение, изменение и построение новых отношений с близкими людьми, родителями, детьми, вопросы воспитания, брака и семьи, выявление и решение основных проблем, достижение благополучия и пр.).

Работа (формирование и развитие профессиональных умений, навыков, способностей, отношения в коллективе, карьерный рост, профилактика эмоционального сгорания и пр.).

Здоровье (сохранение, восстановление и улучшение своего телесного самочувствия, физического и психосоматического состояния и пр.)

Финансы (изменение отношения к деньгам, определение наиболее подходящих сфер и способов заработка и сохранения финансов и пр.)

Атмосфера в тренинге всегда отвечает требованиям:

- безопасности;

- конфиденциальности;

- поддержки и принятия;

- создание пространства для экспериментирования и творчества.

Работа в процессе тренинга строится на следующих принципах:

- активность участников тренинга, которая обеспечивает усвоение 90% рассматриваемого материала. Предполагает осознавание, апробация и тренировку способов поведения, отношения, взглядов; погружение в значимые ситуации и выполнение упражнений, предлагаемых ведущими. На тренинге пребывание в наблюдательской позиции бессмысленно и приведет только к зря потраченным деньгам;

- исследование и творчество участников тренинга, что предполагает осознавание и открытие не только знаний из психологии, но прежде всего, своих собственных ресурсов, возможностей, желание и готовность применять их в обычной жизни после тренинга, творчески относиться к себе и своей жизни;

- осознанность поведения участников тренинга, которая означает погружение в ситуацию «здесь и сейчас», получение информации о себе от членов группы и психологов, отслеживание своих эмоций, чувств, мыслей, принятие их;

- доверие и партнерство участников группы, признание ценности и уникальности личности другого, его переживаний, оказание поддержки друг другу, обращение на «ты». отсутствие оценочных высказываний (н-р, «ну ты и дурак!»)

- конфиденциальность, т. е. вся информация об участниках, все, что обсуждалось останется в пределах группы и не будет вынесена за ее границы,

В чем основные достоинства тренингов?

- отсутствие морализаторства и занудных лекций,

- формирование новых способов восприятия себя и жизни, отношений с самим собой и другими;

- получение новых знаний, приобретение новых умений и навыков поведения;

- возможность посмотреть на мир глазами других участников, получить «другой взгляд», обсудить в комфортной и безопасной атмосфере волнующее и тревожащее, проработать имеющиеся проблемы;

- повысить свой статус, самооценку, осуществить самопринятие.

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- закрепить понятие «настроение»;

- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

Развивающие:

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

- развивать навыки релаксации,

- развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

- повышать социальную компетентность;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: лепестки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный, клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; аудиозаписи.

Публикации по теме:

«Домик для хорошего настроения». Мое творчество«Домик для хорошего настроения». Мое творчество Сегодня с покажу вам вот такой дачный, садово-огородный домик). В преддверие скорого лета, неторопливых, приятных вечерних чаепитий.

«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт)«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт) 13 февраля в нашем комплексе проходил Фестиваль "Наши общие возможности - наши общие результаты" в рамках межрайонного совета директоров.

«Лаванда, или Маленькие вещички для хорошего настроения». Декупаж«Лаванда, или Маленькие вещички для хорошего настроения». Декупаж С первым летним днем, дорогие друзья! В честь начала лета (а я уверена, что все мы его с нетерпением ждали) решила я показать вот такой.

День хорошего настроения в группе раннего возрастаДень хорошего настроения в группе раннего возраста Для разнообразия обычных дней я решила провести для своих малышей "День хорошего настроения", для этого я заранее провела ряд подготовительных.

Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике»Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике» Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике» Хорошее настроение –это не просто так. Это большой положительный заряд на весь день,.

Фотоотчёт о проведении Дня приманивания хорошего настроенияФотоотчёт о проведении Дня приманивания хорошего настроения «День приманивания хорошего настроения» Цель: Создание положительного эмоционального настроя. Задачи: -Активизировать творческие, артистические,.

Иллюстрация для родителей «Шляпа хорошего настроения»Иллюстрация для родителей «Шляпа хорошего настроения» Иллюстрация создана по итогам занятия «Наше радостное настроение».Цель занятия: познакомить со способами повышения собственного настроения.

Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения»Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения» Вот такой органайзер хорошего настроения мы придумали сделать, в подарок на день рождения лучшей подружке моей дочки… Нам хотелось чего-то.

Новогоднее украшение в группе «Букет хорошего настроения»Новогоднее украшение в группе «Букет хорошего настроения» Новогоднее украшение в группе "Букет хорошего настроения" Олег рой:«Для людей, которые в душе не перестали быть детьми и сохранили удивительный.

Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг в подготовительной группе «В краю хорошего настроения»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 13:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг в подготовительной группе «В краю хорошего настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Хайдакова Зарема (УИ 2906841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД