Получи документы

Тренинг «Деловой этикет педагога»

Махбаева Сауле
Тренинг «Деловой этикет педагога»

Цель: ознакомление педагогов с понятием деловая и профессиональная этика.

Задачи:

• Развивать способности общения педагогов в коллективе на основе деловой и профессиональной этики.

• Учить сотрудников работать в команде.

• Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

Приветствие:

- Как известно любая встреча начинается с приветствия, я предлагаю вам поздороваться с коллегами необычным способом!

«Здороваемся локтями»

Цель: установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.

Содержание: все участники рассчитываются на 1, 2, 3. Участники:

№1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

№2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны;

№3 – держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.

После того как участники примут исходное положение, им предлагается по сигналу (звону колокольчика) поздороваться как можно большим количеством присутствующих, сказав при этом: «Привет, как дела» и коснувшись друг друга локтями.

- Здорово вот мы с вами и поприветствовали друг друга. Далее так как разделились по командам, так и рассаживайтесь, чтобы продолжать работать в командах.

1. Всё о Центре «Balance»

• Видео просмотр

• Дана Амангельдиновна

2. Основная часть – разговор по теме тренинга

- Мы сегодня будем говорить о деловой и профессиональной этике.

М. Р. Надеюсь, наша встреча пройдет в атмосфере взаимопонимания и окажется полезной для каждого из нас. В наших руках возможность создать у нас такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома», а педагоги, владея педагогической этикой, - добродушны и отзывчивы, к которым радостно будут бежать утром дети, а родители счастливы поговорить о воспитании.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать педагог дошкольников? (Ответы)

Воспитатель должен обладать такими качествами, как:

• терпеливость,

• начитанность,

• доброжелательность,

• справедливость,

• толерантность,

• эрудированность и мн. др.

Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Педагогическая этика – это наука о педагогической нравственности, это совокупность норм и правил поведения педагога.

М. Р. Сегодня мы попробуем укрепить свои знания в вопросе педагогической этике, а чтобы встреча была увлекательной, мы проведем деловую игру.

1. ЗАДАНИЕ - Придумать на каждую букву слова ЭТИКЕТ качества, которыми должен обладать педагог.

Э – эрудированный

Т – тактичный

И – интеллигентный

К – креативный

Е – естественный

Т – толерантный

М. Р. Дети учатся быть доброжелательными, приветливыми, вежливыми, внимательными, чуткими. Они видят сочувствие на лице воспитателя, если кто-то ушибся; радость когда добиваются успехов; огорчение, когда у них неудачи. Они всё время наблюдают за нами. Дети, находясь в д/саду весь день, видят в нас образец поведения. Педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое – дети, непременно спросит себя, кем он является для своих детей?

2. ЗАДАНИЕ - Каждому написать кем вы являетесь для ребёнка, продолжив фразу «Я – творец детской радости, Я – мастер праздников» (На это задание 1 минута.

Потом зачитывают свои фразы.

3. ЗАДАНИЕ - Вспомнить вежливые, добрые, ласковые слова, касающиеся этикета (добрый день, добрый вечер, здравствуйте, доброе утро, будьте добры, будьте любезны, если вас не затруднит, до встречи, до свидания, прощайте, простите, извините, очень жаль, спасибо, благодарю, очень признателен, пожалуйста)

4 ЗАДАНИЕ - Назвать составляющие методы, приёмы для благоприятного психологического комфорта в группе и в коллективе (улыбка, спокойный тон, доброта, сердечность, похвала, понимание друг друга, искренность, быть хорошим собеседником, вежливым, деликатным, уют, терпимость, избавиться от дурных привычек, поочщерие)

Деловая этика - само по себе понятие сложное и включает в себя несколько составляющих, которые в сумме могут гарантировать выстраивание успешной карьеры на любом предприятии или организации.

Второй вопрос командам:

Как следует вести себя в организации, проявлять свои лучшие качества характера, чтобы добиться успеха и уважения в коллективе? Время на обсуждение – 1 минута.

….

Мы заслушали все команды. Спасибо вам за ваши мнения. Поговорим подробнее о составляющих делового и профессионального этикета.

Работа в трудовом коллективе требует от человека максимальной самоотдачи и приложения определенных усилий. Что необходимо помнить, выстраивая деловые отношения с коллегами?

Первая составляющая деловой и профессиональной этики – это ответственность.

Нужно с самого начала осознавать, что вы занимаете в учреждении определенную должность, и на вас возлагается определенная ответственность. Вас приняли на работу вовсе не для того, чтобы вы прохлаждались и «играли в игрушки». У вас имеются определенные обязанности, которые должны быть выполнены. Ответственный подход к своей деятельности гарантированно даст высокие результаты. Возможно, это случится не сразу, но обязательно произойдет в скором времени.

Быть ответственным сотрудником – значит честно и добросовестно соответствовать всем выдвигаемым требованиям. Ответственность подразумевает под собой умение быть требовательным к самому себе, находить выход из сложных ситуаций, действовать в команде. Возможно, понадобится где – то самостоятельно принять важное решение, организовать собственную работу или сотрудников учреждения. Ко всему этому нужно быть готовым.

Задание командам:

Предлагаю вам поразмыслить и ответить на вопросы:

1. Ответственный человек, по нашему мнению, это

___

___

2. Когда я (мы) избегаю (ем) брать на себя ответственность за кого-то или за что-то, это

___

___

___

Вторая составляющая деловой и профессиональной этики – это пунктуальность.

Вопрос: Как вы считаете, пунктуальный работник – это, какой работник?

Совершенно верно.

Всем известно, что на работу нужно приходить вовремя. Однако, некоторые сотрудники почему – то опрометчиво считают, что им можно являться на рабочее место тогда, когда вздумается. Это совершенно недопустимый вариант, который приводит к краху специалиста. Настоящий профессионал, несомненно, должен обладать хорошим чувством времени и знать, сколько времени у него занимает то или иное действие.

Третья составляющая деловой и профессиональной этики - вежливость.

Необходимо всегда, в любых обстоятельствах, помнить о том, что правила хорошего тона еще никто не отменял. Даже если вас лично не устраивает какая – либо ситуация, совершенно недопустимо грубить коллегам или срывать на них свою раздражительность. Плохое настроение не нужно распространять на окружающих людей. Вежливостью всегда можно преодолеть негативное отношение. С вежливым человеком приятно общаться, он чрезвычайно располагает к себе, вызывает приятные эмоции, радость. Если возникают какие – либо непредвиденные конфликты, то вежливостью можно предупредить и нейтрализовать почти все значимые противоречия. С вежливым человеком приятнее строить деловые отношения: чаще всего, он честен, стремится поддерживать хорошие, доброжелательные отношения.

Задание для команд - «Незаконченная фраза» Раздаются карточки с предложениями, которые надо закончить. Время на выполнение задания - 30 секунд.

Вежливые люди всегда (здороваются).

Вежливые люди не забывают (прощаться).

Вежливые люди за беспокойство (извиняются).

Вежливые люди за помощь (благодарят).

Вежливые люди громко (не разговаривают).

Вежливые люди при общении с коллегами (не грубят).

Вежливые люди умеют (договариваться).

Вежливые люди умеют друг другу (уступать).

Вежливые люди, если обидели кого-нибудь нечаянно (просят прощения).

Следующая составляющая деловой и профессиональной этики – внешний вид.

Сегодня требования к любой профессии таковы, что необходимо выглядеть презентабельно и привлекательно. Приветствуется ухоженность, умение следить за собой, быть приветливым и доброжелательным собеседником. Внешний вид способен рассказать о многом: настолько человек требователен к себе, интересуется ли созданием индивидуального имиджа, разбирается ли в моде и красоте. Наверное, каждому будет приятно общаться с аккуратным и ухоженным коллегой.

Ещё одна составляющая деловой этики – грамотный выход из конфликтной ситуации.

Иногда на работе возникают конфликтные ситуации. От этого никуда не деться: время от времени могут появляться вопросы, требующие срочного решения. От того, как именно ведет себя сотрудник, зависит многое: отношение к нему начальства, коллег, собственное мироощущение и положение в коллективе. Если вы умеете дипломатично подходить к решению спорных моментов (а они неминуемо будут возникать, то уважение коллег вам гарантировано. Нельзя обойтись без этических принципов. Ко всякой ситуации нужно подходить индивидуально, стараясь не повторять совершенных однажды ошибок в будущем.

Благими намерениями устлана дорожка в ад. Это выражение зачастую вспоминается, когда вы хотели, как лучше, а получилось как всегда. Чтобы не попадать в конфликтные ситуации впредь, мы предлагаем вам рассмотреть примеры таких ситуаций и возможные варианты их решений. Итак, приступим.

Каждой команде предлагается обсудить ситуацию и найти из неё выход.

Ситуация 1. У вас случилась неприятность, после чего вы решаете с головой уйти в работу. Задерживаетесь допоздна, рано приходите, берете дополнительную работу. Одним словом делаете все, чтобы меньше думать о плохом. Но коллеги начинают говорить фразы типа «всех денег не заработать», «а, хочешь выслужиться?». Ваши действия?

Что делать? Не стоит объясняться и изливать душу. Просто проигнорируйте. Вы делаете свою работу, а почему и как это не чужого ума дело.

Ситуация 2. Вы не лестно отзываетесь о сотруднике, который вас обидел. Говорите про него не литературными эпитетами. И вдруг понимаете, что этот «негодяй» стоит у вас за спиной. Ваши действия?

Что делать? Во-первых, нечего распространять обиды и очернять сотрудников, даже если они этого заслуживают. Во-вторых, раз уж решили сплетничать, то будьте добры, позаботьтесь о конфиденциальности разговора и избавьтесь от лишних ушей.

Ситуация 3. Вы сидите с сотрудницей на служебной кухне. Обсуждаете свекрух, мужей, детей. Неожиданно к вам заходит еще один/одна коллега. Вы соответственно замолкаете, кидаете взгляд на новичка и молча, продолжаете трапезу. Естественно вновь пришедший подумает, что вы говорили либо про него, либо про шефа, либо еще какие сплетни распускали. Теперь за вами обеими будет репутация сплетниц. Ваши действия?

Что делать? Такие неловкие ситуации возникают довольно часто. Не стоит тут же оправдываться и говорить «мы не о тебе говорили». Вряд ли вам кто-то поверит. Лучше договорите фразу до конца, а затем попробуйте перевести разговор в другое русло. Не лишним будет включить в ваш разговор новичка. Если человек вам неприятен, то быстро закончите разговор и отправляйтесь работать.

Хочу озвучить ещё одну составляющую профессиональной этики. Это – стремление к развитию в профессии.

Стремиться к профессиональному росту и развитию – весьма похвально и такой подход обязательно будет замечен в ближайшем будущем. Но здесь одного желания мало. Необходимо подкреплять свое намерение систематическими действиями и реальными результатами. Стремясь к совершенствованию в профессиональной сфере, необходимо помнить о том, что просто работать недостаточно. Крайне важно читать профессиональную литературу, проходить курсы повышения квалификации.

На этом я хочу закончить нашу деловую игру и подвести итоги нашей совместной работы.

Для этого я попрошу каждую команду «вырастить цветок», лепестки которого будут соответствовать следующему:

Зеленый лепесток - Я уже об этом знал (а, но было интересно.

Синий лепесток - Я узнал (а) много нового интересного.

Фиолетовый лепесток - Буду это применять в своей дальнейшей работе.

Красный лепесток - Мне было очень интересно, я узнал (а) много нового для себя.

Для рефлексии каждой команде раздаются лепестки каждого цвета по количеству игроков, сердцевина цветка, клей, альбомный лист.

Команды выполняют задание и поднимают цветок для всеобщего обозрения.

Всем большое спасибо за работу. Давайте все будем дружить с её Величеством Этикой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о деловой игре в подготовительной группе «Выборы президента Сказочного леса»Фотоотчет о деловой игре в подготовительной группе «Выборы президента Сказочного леса» В преддверии единого дня всеобщего голосования в детском саду N6, подготовительной к школе группе N2 «Теремок» была проведена деловая.

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России»Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России» Нравственно - патриотическое воспитание является одним из важных направлений работы с детьми в детском саду. Всем известно, что патриотизм.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг «Деловой этикет педагога»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 13:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Деловой этикет педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Махбаева Сауле в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД