Назарова Татьяна
Фотоотчет о тренинге для педагогов «Мы не боимся перемен»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных умений педагогов (эмпатия, рефлексия, развитие эмоциональной готовности педагога к инновациям в системе образования (снятие тревоги и неуверенности).
Задачи:
развитие у участников тренинга умений общаться при помощи вербальных и
невербальных средств общения, умений осуществлять рефлексию.
развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах и умений
адекватно оценивать эмоциональные состояний других людей (эмпатии).
осознание участниками своей индивидуальности, поиск резервов для более эффективной работы.
накопление эмоционально-положительного опыта, снижение негативных переживаний.
Теоретическая часть
Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.
В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе.
Преобразования в системе образования также поднимают планку: приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии.
Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Возрастает количество конфликтных ситуаций в коллективе. Такие ситуации достаточно быстро приводят к эмоциональному истощению педагогов, известному как «синдром эмоционального выгорания». «Эмоционально выгоревшие» педагоги отличаются повышенной тревожностью и агрессивностью, категоричностью и жесткой самоцензурой. Эти проявления значительно ограничивают творчество и свободу, профессиональный рост, стремление к самосовершенствованию. В результате личность педагога претерпевает ряд таких деформаций, как негибкость мышления, излишняя прямолинейность, поучающая манера говорить, чрезмерность пояснений, мыслительные стереотипы, авторитарность. Педагог становится своеобразной «ходячей энциклопедией»: он знает, что нужно, как нужно, когда, зачем и почему, и чем все это закончится. Но при этом он становится абсолютно закрытым и невосприимчивым к любым новшествам и переменам.
У нас в саду прошел тренинг для воспитателей. Мероприятие было направлено, чтобы помочь нам понимать лучше друг друга, стать более открытым к нововведениям в Образовании. Мы делали разные упражнения и играли в игры. Например:
"Поза Наполеона", "Заряд энергии", "Кто быстрее", "Письмо дяде Федору", "Ведро мусора" и др.
Это помогло нам отдохнуть и снять напряжение. Атмосфера на тренинге была дружеской и доверительной. Мы отлично провели время и получили удовольствие от общения.