Сагандыкова Алия
Требования к содержанию речевых центров в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Требования к содержанию речевых центров
в разных возрастных группах
Младшая группа
• Уголок книги 5-6 наименований книг по 2-5 экземпляра, так как детям данного возраста свойственна подражательность, книжки-ширмы (книги подбираем с учётом возраста детей, а именно для данного возраста произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов);
Публикация «Требования к содержанию речевых центров в разных возрастных группах» размещена в разделах
• Альбомы или иллюстрации по темам «Игрушки», «Семья», «Транспорт», «Домашние животные», «Одежда», «Посуда», «Мебель».
• Картинки с простыми сюжетами и действиями.
• Картотека пальчиковых игр.
• Пособия на развитие артикуляционной моторики: картинки для иллюстрации артикуляционных игр; комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах.
• Пособия на развитие речевого дыхания : картотека игр, комплекс дыхательных упражнений, тренажеры для дыхательной гимнастики: «"Подуй на чашку с паром», «Сдуй снежинку», «Настольный футбол», «Чья птичка дальше улетит».
• Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи.
• Дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу «Что лишнее?», «Назови одним словом».
• Игры по типу «Найди пару», «Найди отличия».
• Игры с предметными картинками по типу «Что изменилось?»
• Картинки с простым сюжетом для составления рассказов.
• Альбомы песенок, потешек, стихов.
• Пособия на развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек; массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; игры с природным материалом; игры с предметами домашнего обихода; прищепки; бусины, мозаика, шнуровки, пазлы, бизиборды.
• Трафареты, шаблоны.
• Картотека речевых игр.
• Персонаж – хозяин уголка (кукла или игрушка).
Средняя группа
• Уголок книг: 5-6 наименований.
• Альбомы или иллюстрации по темам «Игрушки», «Семья», «Транспорт», «Домашние животные», «Одежда», «Посуда», «Мебель»,
о Российской армии, о труде взрослых, диких животных, цветах, овощах, фруктах, по временам года о различных зданиях (архитектура).
• Открытки для рассматривания.
• Картотека пальчиковых игр.
• Пособия на развитие артикуляционной моторики: картинки для иллюстрации артикуляционных игр; комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах.
• Пособия на развитие речевого дыхания : картотека игр, комплекс дыхательных упражнений, тренажеры для дыхательной гимнастики: «"Подуй на чашку с паром», «Сдуй снежинку», «Настольный футбол», «Чья птичка дальше улетит».
• Портреты писателей в соответствии с программой.
• Дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу «Что лишнее?», «Назови одним словом».
• Игры небылицы «Чего на свете не бывает?», «Кто кричит?»
• Игры с картинками – загадками и предметными картинками по типу «Что изменилось?» «Найди пару?», «Найди отличия».
• Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи.
• Пособия на развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек; массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; игры с природным материалом; игры с предметами домашнего обихода; прищепки; бусины, мозаика, шнуровки, пазлы, бизиборды.
• Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов.
• Картотека словесных речевых игр.
• Открытки о родном городе, крае.
• Персонаж – хозяин уголка (кукла или игрушка).
Старшая группа
• Уголок книги 7-8 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками).
• Портреты писателей в соответствии с программой
• Альбомы или иллюстрации по темам «Игрушки», «Семья», «Транспорт», «Домашние животные», «Одежда», «Посуда», «Мебель»,
о Российской армии, о труде взрослых, диких животных, цветах, овощах, фруктах, по временам года о различных зданиях (архитектура, о Родине, о технике.
• Книги, созданные на рисунках детей на темы произведений детских писателей.
• Портреты художников – иллюстраторов.
• Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи.
• Игры – небылицы, игры – картинки по типу «Назови отличия».
• Наборы картинок «Составь рассказ по картинке», «Разложи по порядку и составь рассказ».
• Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов.
• Картотека пальчиковых игр.
• Пособия на развитие артикуляционной моторики: картинки для иллюстрации артикуляционных игр; комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах.
• Пособия на развитие речевого дыхания : картотека игр, комплекс дыхательных упражнений, тренажеры для дыхательной гимнастики: «"Подуй на чашку с паром», «Сдуй снежинку», «Настольный футбол», «Чья птичка дальше улетит».
• Пособия на развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек; массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; игры с природным материалом; игры с предметами домашнего обихода; прищепки; бусины, мозаика, шнуровки, пазлы, бизиборды.
• Картотека словесных речевых игр.
• Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, шнурки проволока, камушки, песок, пластилин и др.).
• Заготовки для штриховки, трафареты.
• Персонаж – хозяин уголка (кукла или игрушка).
Подготовительная к школе группа
• Наличие библиотеки книг по разделам: о природе, о животных или по авторам. Выставляются 10-12 книг, различных по жанру и тематике.
• Альбомы или материал о творчестве и жизни писателей.
• Альбомы загадок, скороговорок, стихов.
• Пособия на развитие артикуляционной моторики: картинки для иллюстрации артикуляционных игр; комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах.
• Заготовки для штриховки, трафареты.
• Картотека словесных речевых игр.
• Коллекция значков, марок, календариков, этикеток.
• Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, шнурки, проволока, камушки, песок, пластилин и другое).
• Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи.
• Игры – небылицы «Что перепутал художник?», игры — картинки по типу «Найди отличия».
• Наборы картинок «Составь рассказ по картинке», «Разложи по порядку и составь рассказ».
• Альбомы или книжки – самоделки с сочинёнными детьми и нарисованными рисунками.
• Уголок «Читаем сами» журналы «Непоседа», «Весёлые картинки», «Солнечный зайчик» и др., детские красочные книги с крупным шрифтом, книги с развивающими заданиями.
• Персонаж – хозяин уголка (кукла или игрушка).