Анастасия Лютина
«Традиции одевания в детском саду». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Правила для детей во время одевания на прогулку.
1. Одеваться на прогулку нужно с разрешения воспитателя.
2. Во время одевания надо быть внимательными.
3. Самостоятельно одеваться в следующей последовательности
- колготки;
- носки;
- брюки или рейтузы»
- свитер или кофта
- платок
- шапка
- пальто или куртка
- шарф
- обувь
- рукавицы.
4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать из шкафчика по мере надобности.
Публикация «„Традиции одевания в детском саду“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Одежда, как одевать ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за дверцу шкафчика.
6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.
7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
8. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
9. При ходьбе по лестнице держаться за перила.
10. При открывании или закрывании двери будь осторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
Перед тем, как дети пойдут одеваться, необходимо:
- дать установку на предстоящую деятельность;
- предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе;
- напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате.
Для самостоятельного одевания детей необходимо создать удобную обстановку: каждый ребенок должен сидеть около своего шкафчика, следует следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания, и не забывали убрать сменную обувь в шкаф. В процессе одевания в младших группах поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, левый-правый ботинок и т. д., в старшем возрасте можно играть в разные словесные игры, отгадывание загадок.
Традиции :
Традиция "Взаимопомощь". Очень важно создать в раздевальной такую обстановку взаимопомощи и взаимоуважения, когда дети сами предлагают помощь товарищу, сами обращаются за помощью.
Традиция "Приветствие". (хлопанье в ладоши,обувью, по плечикам и т. д.) - это развитие потребности в двигательной деятельности и поддержка хорошего настроение, снятие напряжения после НОД, самостоятельной деятельности.
Традиция "Собирайся на прогулку". Группа приводится в порядок перед выходом на прогулку. Ребятам дается подробная установка на предстоящую деятельность: за чем будем наблюдать, в какую игру играть, какие игрушки возьмем с собой.
Традиция "Переезды". В раздевалку из группы с помощью речевых игр перемещаемся на "самолете", "поезде", "машине", или идем как мышки, пчелки снежинки и т. д.
Традиция "Кто первый". Конкурсы и игры занимают значительное место в работе с детьми. Перед прогулкой воспитатель договаривается с детьми о том, что кто первый оденется тот будет первым играть в новую игру, или будет ведущим в подвижной игре, понесет игру на улицу (куклу, машинку,откроет коробку с сюрпризом и т. д. Соревновательность помогает ребенку сравнивать себя с другими, что помогает развитию образа Я ребенка.
Традиция "Обратись к помощнику". Использование алгоритма одевания на прогулку способствует формированию самостоятельности у детей, развитию мышления и зрительного восприятия, уточняет представления детей об одежде, назначении вещей, учит запоминать последовательность одевания на прогулку.
Традиция "Порядок в шкафу - залог быстрого одевания" В группе завести правило "Каждой вещи свое место"