Елена Кузнецова
Конспект интегрированного занятия «Научим Степу одеваться на прогулку»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия «Научим Степу одеваться на прогулку»
[/b]
Работа осуществлялась на базе МБДОУ г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № 58 с детьми первой младшей группы.
Программное содержание:
[/i]
1. Коммуникация:
-активизировать словарь детей по теме «Одежда»
2. Труд:
- формирование навыков самообслуживания;
- учить самостоятельно одеваться
3. Социализация
- воспитывать чувства взаимопомощи и доброты
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Научим Степу одеваться на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа:
[/i]
- беседа
- рассматривание предметных картинок «Одежда и обувь»
-чтение стихотворения А. Шибаев «Какая одежда».
Методические приемы:
[/i]
- создание сюрпризного момента, вовлечение детей в игру.
Словарная работа:
[/i]
- Одежда: куртка, брюки, носки, шапка, кофта
- Обувь: сапоги
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
«Дети, послушайте, кто-то стучит в дверь».
В гости к детям приходит кукла Степа. Дети здороваются с ним. Степа приносит одежду.
Степа - Я собираюсь гулять, но не знаю, что надеть сначала, что потом.
Воспитатель:
- Не расстраивайся Степа, ребята помогут тебе научиться одеваться правильно. Выкладывает перед детьми набор одежды, усаживает Степу.
- Что это? – показывает по одному предмету одежды.
Дети: называют по очереди каждый предмет одежды.
Воспитатель:
- Правильно. Молодцы! Степа, сначала надо надеть носки
Валя покажи Степе как надо одеть носки (Валя показывает. Как одеть носки, Степе.
Воспитатель:
От моей малышки-дочки
Где-то спрятались носочки.
Мы их целый час искали,
А они в шкафу лежали.
Там где надо – там и были,
Просто мы про них забыли.
Молодец Валя! Ты все правильно показала. -«А что же дальше надеть?»
- Дети: брюки.
Воспитатель:
- Правильно, брюки.
Брюки — мальчикам нужны,
С ними мальчики дружны,
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.
Миша покажи, как нужно одеть брюки. Миша надевает брюки на куклу.
Воспитатель:
- Молодец Миша! Ты все правильно показал. А теперь, что нужно одеть Степе?
Дети: свитер
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Мама, бабушка, смотрите:
Подарил мне папа свитер,
Чтоб носить его всегда
И не мерзнуть в холода.
Юля покажи Степе как одеть свитер. Юля показывает. Молодец Юля ты все правильно показала. А теперь, ребятки, что нужно одеть Степе?
Дети: куртка.
Воспитатель:- Умницы!
Куртка — теплая одежда.
В куртках Таня и Олежек
В декабре и январе,
Когда сыро на дворе. «не замерзнешь во дворе»
Маша теперь ты покажи Степе как одеть куртку. Маша показывает. Молодец Машенька! Что теперь должен одеть Степа?
Дети: шапку
Воспитатель: -Правильно!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
Артем помоги Степе одеть шапку. Артем показывает. Молодец Артем! А теперь, что должен одеть Степа?
Дети: сапоги.
Воспитатель:
Вот они, сапожки:
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем сапожки:
Этот - с правой ножки,
Этот - с левой ножки.
Вот так хорошо!
- Молодцы! Юра покажи Степе как одеть сапоги. Юра показывает.
- Молодцы ребята! Запомнил Степа как надо одеваться? А вы, ребята запомнили?
Дети: да
Воспитатель:
- Ребята давайте еще раз расскажем Степе, что нужно одевать на прогулку.
Лиза: носки
Юра: брюки
Миша: свитер
Лена: куртка
Алена: шапку
Света: сапоги
Воспитатель:
- Ребята вы такие молодцы! Научили Степу одеваться на прогулку. Показывает алгоритм одевания, вместе с детьми прикрепляет его в раздевальной комнате. Я думаю, Степа теперь сможет самостоятельно одеваться, правда Степа!.
Степа: спасибо ребята, я обязательно все запомню.
Воспитатель:
- А вы ребята теперь можете поиграть со Степой.