Кристина Дюкарева
Мини-музей «Ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Ткани»
МДОУ «Детский сад № 15» Энгельсский Муниципальный район Саратовской области
Мини – музей в ДОУ «Ткани разные нужны, ткани разные важны».
Разновозрастная группа.
Воспитатель: Дюкарева Кристина Владимировна
Перспективный план для работы над мини – музеем «Ткани разные нужны, ткани разные важны».
Цель: Создание условий для ознакомления детей с происхождением тканей, установление связей зависимости видов тканей и видов одежды.
Задачи:
Публикация «Мини-музей „Ткани“» размещена в разделах
1. Способствовать формированию интереса к истории происхождения волокон, ткани и обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении.
2. Учить сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей.
3. Познакомить с профессиями, связанными с производством ткани и с возникновения ткацкого и швейного оборудования.
4. Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, художественный вкус, творческое воображение. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
5. Создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.
Словарная работа: . Развивать и активизировать речь детей : хлопок, лён, шёлк, синтетика, капрон, парча, шерсть, болонья, синтепон, ткачи, портной, модельер, закройщик, швея, прядильный и ткацкий станок, швейная машина, ткань, непромокаемая, воздухонепроницаемая, водопроницаемая, драп, одежда деловая, спецодежда, ночная, праздничная, детская, демисезонная.
Чтение художественной литературы:
«Как рубашка в поле выросла?» Ушинский «Самый красивый наряд на свете», япон; пер. В. Марковой, «Три пряхи» Братья Гримм, «Новое платье для короля», «Соловей и хлопковый куст» - индийская сказка, «Китайская царица Силинчи» Л. Н. Толстой. Носов «Заплатка», Т. Габбе «Самый красивый наряд на свете», «Крошечка - Хаврошечка», «Золотое веретено».
Материал: Альбомы для рассматривания с последовательностью изготовления тканей, кусочки ткани, альбом с образцами тканей, вода, лупа.
Эксперименты с тканью : «Бумага и ткань», «Свойства ткани : если её помять, намочить, погладить.»
Д/и «Что нужно швее», «Одень куклу по погоде», «Волшебный мешочек», : «Дотронься до…», «Четвёртый лишний», «Кто во что одет», «Определи на ощупь», С/ролевая игра «Магазин ткани».
Продуктивная деятельность: Ручной труд «Бумажное плетение», Аппликация: «Цветы из лоскутков, Лепка: «Платья и рубашки».
Беседы: «Для чего нужны ткани»,
«Путешествие в прошлое одежды»
Занятия: «Знакомство с трудом работников легкой промышленности.»
«Как изготавливают ткани»
«Ознакомление с профессией портной»
Игра - викторина с родителями «Что мы знаем о профессиях»
Сбор материалов для мини – музея ткани (образцы тканей, сырье для тканей, подготовка альбомов для рассматривания, подготовку старинных вещей).